Галина Немчина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Разучивание стихотворения Г. Лагздынь «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений;
- поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого;
- формировать умение узнавать и называть на картинках, в игрушках домашних птиц и их детенышей (курица, петух, цыпленок);
- формировать умения передавать простейшие действия некоторых персонажей (поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, пройти, как петушок, выразительность движений;
- формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой;
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Разучивание стихотворения Г, Лагздынь „Петушок“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- формировать умение здороваться по напоминанию взрослого, употреблять слово «пожалуйста»;
- формировать умение отвечать на вопросы.
- воспитывать желание слушать народные песенки, авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушек, слайдов, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями;
Оборудование: набор игрушечных парикмахерских инструментов и принадлежностей; массажная расческа; гребешок; куклы в игровом уголке; игрушка-петушок; слайды на тему «Петушок с семьей».
Ход занятия
Игровая ситуация «Причешем кукол». Воспитатель приглашает детей с куклами в игровой уголок «Парикмахерская» и предлагает расчесать куклам волосы. (дети в «парикмахерской» расчесывают куклам волосы). Воспитатель обращает внимание детей на разные расчески: массажные щетки, гребешки.
Воспитатель. Всех кукол мы причесали? Все кудряшки расчесали? Чем я расчесала куклам кудряшки? (Ответы детей.) Правильно, гребешком. Что мы расчесали гребешком? (Ответы детей.)
Приглашаю вас и ваших кукол в кинозал. Сегодня мы с вами познакомимся с куриным семейством.
Показ слайдов на тему «Петушок с семьей». Воспитатель демонстрирует слайды. Дети рассматривают изображения птиц, отмечая их особенности. Воспитатель читает стихотворения про курицу, петуха и цыплят, вместе с детьми вспоминает, как кричат петух, курица, цыплята.
Слайды 1—2: «Курица».
Воспитатель. Кто это? (Ответы детей) Правильно, это курица.
Зёрна курочка клюёт
И яички нам несёт,
Цыплятам говорит: «Ко-ко,
Не уходите далеко».
В. Клементьева
А вы знаете, как кричит курочка?
Дети. Ко-ко-ко.
Слайды 3—4: «Цыплята».
Воспитатель. А это кто?
Ах, какой пушистый,
Желтенький комочек,
Милый и ершистый,
И смешной чуточек.
Бегает за мамой,
Тоже ведь ребенок,
Загребает лапкой
Зернышки цыпленок.
А. Тесленко
Какого цвета цыплята? Сколько цыплят? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) Покажите, как цыплята лапками загребают, зернышки ищут. Как пищат цыплята?
Дети имитируют движения по показу воспитателя.
Слайды 5—6: «Петух».
Воспитатель. Кто это? (Ответы детей.) Правильно, это петушок. Посмотрите, какой он нарядный. У петушка красивый хвост, а на голове гребешок.
Шпоры носит он на ножках,
Ходит с гребнем и в серёжках.
Кукарекнет во весь дух
И разбудит всех петух.
В. Марахин
Как кукарекает петушок?
Дети. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель.
Важный пёстрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встаёт,
На работу всех зовёт.
Т. Лаврова
Ребята, как ходит петушок? Покажите.
Дети по показу воспитателя идут по комнате, высоко поднимая ноги, машут руками-«крыльями».
Рассматривание игрушки-петушка.
Воспитатель показывает игрушку-петушка.
Воспитатель. Ку-ка-ре-ку! Дети, кто к нам прилетел? (Ответы детей.) Петушок поздоровался с вами. А вы поздоровались с петушком? (Дети здороваются.) Давайте еще раз все вместе скажем: «Здравствуй, петушок!»
Взрослый с детьми рассматривает петушка, выделяя части игрушки (хвост, лапы и др.).
Воспитатель. Где у петушка гребешок? Покажите. (Дети выполняют задание.) Ребята, у нас тоже есть гребешок. Где он лежит? (Ответы детей.) (Обращается к ребенку.) Принеси, пожалуйста, гребешок! Для чего нам нужен гребешок? (Ответы детей.) Правильно, гребешок нужен деткам, чтобы волосы расчесывать. А где у петушка гребешок? (Ответы детей.) Можно этим гребешком расчесывать волосы?
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Чтение и обыгрывание стихотворения Г. Лагздынь «Петушок».
Петушок, петушок,
Подари мне гребешок,
Ну пожалуйста, прошу!
Я кудряшки расчешу.
Воспитатель. Не дает мне петушок свой гребешок. Скажем все вместе: «Петушок, петушок, подари мне гребешок!» (Дети выполняют задание.) Слово волшебное забыли сказать. Попросим еще раз все вместе, скажем: «Ну, пожалуйста, прошу! Я кудряшки расчешу». (Дети выполняют задание.) Давайте все вместе попросим гребешок у петушка.
Совместное рассказывание стихотворения.
Воспитатель. Кто хочет сам попросить гребешок у петушка?
Индивидуальное рассказывание стихотворения детьми.
Воспитатель подсказывает малышам слова и фразы, поощряет ребят.
Воспитатель предлагает игрушки для самостоятельной игры.