Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Утята»

Чарушина Светлана
Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Утята»

Программное содержание:

Обогатить пассивный и активный словарь; упражнять в звукоподражании; формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине; учить детей выполнять словесную инструкцию; дать представление о питании утят; закрепить умение ориентироваться в пространстве, понимать значение предлогов, закрепить способ рисования ватными палочками; способствовать формированию умения ритмично наносить отпечаток на бумагу.

Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, координацию движений;

Вызвать желание помочь маме-утке найти своих утят; воспитывать чувство радости от процесса и результата рисования – содействия героям истории.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру „Утята“» размещена в разделах

Материалы: игрушки: мама-утка, утята; «поляна»; ванна с водой – «пруд»; кукуруза; листы для рисования; ватные палочки; гуашь желтого цвета; салфетки.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто же сегодня к нам пришел в гости? Кто это? (Утка) Она расстроена. Знаете почему? Она кого-то потеряла. Угадайте кого.

Желтенькие клубочки

Ходят возле уточки.

Воспитатель: Кто это? (Утята)

Воспитатель: Мама утка потеряла своих утят и просит вас помочь их найти. Поможем? Давайте позовем их. Не слышат. Пойдем их искать.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, за цветочком спрятались. Кто это? (Утята) Они наверное хотят кушать. Утки любят щипать зеленую траву. Пустим их на поляну.

Воспитатель: Вот какая у нас поляна красивая с цветочками. Я посажу утку вот сюда, а вы сажайте утят. Какого цвета бантик у утенка, такого цвета должен быть и цветок. (Дети сажают утят) Ребята, посмотрите, все утята нашли свои места. Молодцы!

– А утята какого цвета? (Желтые)

– Какая по размеру мама-утка? (Большая)

– А утята? (Маленькие)

– Сколько маленьких утят? (Много)

– А больших уток? (Одна)

Воспитатель: Покушали наши утята траву и хотят теперь поплавать. Это их любимое занятие. Я возьму маму утку, а вы возьмите утят, и пойдем к пруду. Пускайте их в воду. Чтобы им было весело плавать, давайте сделаем волны. Набираем носиком воздух, а ротиком выдыхаем. Посмотрите, как я делаю. Утятам весело. Один нырнул и вынырнул. (Показ)

Воспитатель: Давайте мы тоже поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Уточка и утята».

Утка рано по утру

Всех утят ведет к пруду.

Эй, утята не ленитесь,

На носочки становитесь.

А теперь на пятки, милые утятки.

Мы пришли, мои ребятки.

Дружно моем свои лапки.

Ой, холодная вода!

Закричала детвора.

Научу я вас нырять,

Маленьких своих утят.

А теперь полётов время,

Машем крыльями умело.

Воспитатель: Скоро наши утята проголодаются и захотят кушать. Кроме зеленой травы они очень любят зерно и кукурузу. У меня есть кукуруза, но её мало. Как же быть? Может, нарисуем? (Да)

Пальчиковая гимнастика «Десять утят»

Встали как-то утром в ряд (Постепенно, начиная с большого, освободить пальцы из кулачков.)

Десять маленьких утят. (Из обеих рук – головки «утят».)

Посчитались. (Посчитать пальцы.)

Удивились, (Раскрыть «клювики» на обеих руках.)

На две группы разделились. (Руки в стороны, пальцы растопырить.)

Пёрышки почистили, (Сложенные щепотью пальцы правой руки гладят по очереди пальцы левой руки. Потом – наоборот.)

Головкой повертели, («Головки утят» - кисти рук энергично крутятся из стороны в сторону.)

Червячка склевали, (Хватательные движения «клювами» обеих рук.)

К речке побежали. (Указательный и средний пальцы на обеих руках «побежали» по столу.)

Воспитатель: Какого цвета кукуруза? (Желтая) Какой формы? (Круглая)

– Занимайте свои места. Будем рисовать ватными палочками. Аккуратно наберите желтую краску и наносите отпечаток.

– Много кукурузы получилось. Утята будут рады!

Рефлексия:

– Скажите, что любят кушать утята? (Зеленую траву, зерно, кукурузу) А что они любят делать? (Плавать)

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов» Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе «Собираем урожай фруктов» Цель: Расширять представление детей о фруктах.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Утята»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 11:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД