Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Удивительная железяка — магнит» (10 фото)

Людмила Лихватова
Конспект занятия в младшей группе «Удивительная железяка — магнит»

Цели: - развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей.

Задачи:

- дать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать металлические предметы;

- учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять это решение;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление;

- воспитывать аккуратность.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках. Прилетает Карлсон.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Удивительная железяка — магнит“» размещена в разделах

Карлсон (тихо) : Ой-ой-ой, что же делать? Ой-ой-ой!

Воспитатель: Что с тобой, Карлсон? Что ты там приговариваешь?

Карлсон (шепотом) : Тише, тише, не шумите. Я боюсь. Ой-ой-ой!

Воспитатель: Что случилось?

Карлсон: Ко мне какая-то железяка прицепилась. Живая! Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Из-за нее у меня моторчик не работает. Я ее боюсь.

Воспитатель: Покажи-ка нам эту железяку!

Карлсон: Не покажу, вы тоже испугаетесь.

Воспитатель: Мы, Карлсон, ничего не боимся, мы храбрые. О, это не простая железяка. Это самый настоящий магнит! Дай-ка я помогу тебе от него избавиться.

Педагог отрывает магнит от пропеллера Карлсона.

Карлсон: Ура, летаю! Ж-ж-ж! А вы его не боитесь, этого гимнита?

Воспитатель: Дети, подскажите Карлсону, как правильно называется его враг — железяка, которая так его напугала.

Дети: Магнит.

Воспитатель: Магнит совсем не страшный. Просто он притягивает, примагничивает (Трудное слово! Повторим его еще раз все вместе: «Примагничивает») разные железки. А моторчик у Карлсона — из железа. Вот он и прилип к магниту. Давайте поиграем с магнитом.

Педагог раздает детям магниты, выставляет на столе поднос с металлическими предметами, деревянными предметы, бумагой, тканью, камнями. Дети проверяют воздействие магнита на предметы. Делают вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель: А сейчас я расскажу вам сказку. (Кукольный театр)

«Жила-была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Машенька. Мачеха Машеньку не любила, ругала-бранила, тяжело работать заставляла. Однажды Иван-царевич пригласил всех к себе во дворец на бал.

Мачеха обрадовалась, стала вертеться перед зеркалом: «Ах, я пойду на бал, я пойду на бал!» Машенька тихонечко говорит: «Я тоже хочу на бал».

— Куда? — закричала злая мачеха. — Ты еще все дела не переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, каши навари, пол подмети, тогда и пойдешь.

— Да я уже все сделала.

— Ах так! Так вот тебе еще дело.

Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными предметами и смешала все вместе.

— Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь.

Сказала, села в карету и укатила на бал.

Заплакала Машенька: да тут целую неделю работать придется, чтобы все железные предметы из гороха выбрать!»

Как же Машеньке помочь можно? Как выбрать железные предметы из чашки с горохом?

Дети предлагают воспользоваться магнитом : он притянет все железные гаечки, а горох останется. Показывают, как это надо сделать.

Воспитатель: : Молодцы, помогли бедной Машеньке с трудной работой справиться! Она теперь тоже успеет на бал.

Карлсон: Ребята, А мы с вами отправимся на озеро рыбку ловить. Давайте возьмем ведерки и удочки. Заводим моторы! Вперёд! (Ребята и Карлсон летают под песню «Летчики, на аэродром») Прилетают на озеро.

Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы с вами прилетели? На озеро. А в озере рыбки плавают. Давайте рыбку ловить. Скажем все вместе: «Ловись рыбка и мала, и велика!»

Несколько «рыболовов» вытягивают рыбок и складывают в ведро. Воспитатель: Рассмотрите внимательно удочки и рыбок. Кто догадается, почему к удочке рыбка прицепляется?

Дети: На кончике лески привязан магнит, а к рыбке прикреплена маленькая железочка.

Воспитатель: Что же мы с вами сегодня узнали?

Дети: Мы узнали, что магнит притягивает, примагничивает разные металлические предметы. А еще помогли Карлсону и Машеньке.

Воспитатель: Ну как, Карлсон, ты больше не боишься магнита?

Карлсон: Ну, конечно, не боюсь. Магнит — это очень интересно. Он к себе что-то притягивает. Мой моторчик имногие другие железные предметы.

Карлсон благодарит детей за интересное занятие, дарит ребятам корзину со сладостями и улетает.

Конспект занятия в младшей группе «Удивительная железяка — магнит»
Фото «Удивительная железяка — магнит»
Конспект занятия в младшей группе - фото
Цели развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно экспериментальную деятельность детей Ход ЗАНЯТИЯ Дети сидят на стульчиках Прилетает Карлсон Публикация Конспект занятия в младшей группе Удивительная железяка магнит размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Магнит Изучаем свойства магнита Темочки Карлсон тихо Ой ой ой что же делать Ой ой ой Воспитатель Что с тобой Карлсон Что ты там приговариваешь Карлсон шепотом Тише тише не шумите Ой ой ой Воспитатель Что случилось Карлсон Ко мне какая то железяка прицепилась
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД «Волшебник магнит» Этот конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе был разработан мною совместно с воспитателем.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг»Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Удивительная белая краска». Цели и задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Сценарий развлечения «В поисках антидота для жителей планеты Железяка», посвященного Дню космонавтикиСценарий развлечения «В поисках антидота для жителей планеты Железяка», посвященного Дню космонавтики Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы собрались в музыкальном зале, чтобы поговорить о празднике, которые отмечается в нашей стране сегодня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Удивительная железяка — магнит»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 13:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД