МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативное развитие «Поможем Снеговику» в старшей группе

Валентина Тимакова
Конспект занятия по социально-коммуникативное развитие «Поможем Снеговику» в старшей группе

Подготовила воспитатель: Тимакова В. Ф.

Задачи:

1 Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба,

чуткость, взаимопонимание, сопереживание); закрепить знание пословиц о

дружбе; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей,

объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.

2 Развивающие : развивать доброжелательные отношения, умение

различать и называть эмоциональные состояния людей; совершенствовать

культуру речи; развивать выразительность движений, умение участвовать в

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативное развитие „Поможем Снеговику“ в старшей группе» размещена в разделах

совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового

общения.

3 Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в

процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру

общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей,

заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать

возможность проявить взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное

развитие,

физическое развитие.

Оборудование: звуковое письмо, песня о дружбе, «Три белых коня», презентация «Секреты дружбы» разрезные картинки, белые и черные кружки.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение

проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе,

чтение сказок о дружбе

Ход НОД.

Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Давайте покажем, как ещё мы можем поздороваться. (Выполняют с движениями) :

Я здороваюсь везде, в зале и на улице,

Даже здравствуй, говорю я соседской курице.

Здравствуй солнце, здравствуй день,

Мне здороваться не лень!

Ты мой друг,

И я твой друг,

Здравствуй добрый друг!

Мотивационно - ориентировочный этап:

Раздается стук в дверь, входит охранник. - Это какая группа? Дети: - Теремок. Охранник: Тогда вам письмо.

Воспитатель: От кого оно? Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем его и посмотрим, что там? Да это письмо прислали по электронной почте. Теперь мы можем письмо послушать.

Мне, ребята, грустно стало:

Когда зимушка настала

В лес детишки приходили,

Всей гурьбой меня слепили.

Поиграли, погуляли

И обратно все сбежали,

А меня совсем забыли!

Ничему не научили!

И поэтому меня волшебница Зима не берет в свое ледяное царство. А ведь скоро придет весна, и я тогда растаю.

Верные слуги Зимы мне приготовили испытания – один я не справлюсь. Я слышал, что вы ребята дружные, а со мной никто не хочет дружить, и вообще я не знаю, что такое дружба, а вы ребята умные, помогите мне выполнить задания, тогда меня возьмут в ледяное царство, и я не растаю

Если дети откликаются на просьбу Снеговика, возникает цель их последующей деятельности – помочь Снеговику.

Поисковый этап:

Воспитатель: Дети, почему Снеговик загрустил?

Дети: Его не берут в ледяное царство, а ведь скоро начнет таять снег, и он растает и превратится в воду.

Воспитатель: Почему его не берут в ледяное царство?

Дети: Ребята его слепили, а ничему не научили: он не знает что такое дружба, не знает секретов дружбы, не знает как себя вести в различных ситуациях.

Воспитатель: А что мы сделать должны, чтобы его взяли в ледяное царство?

Дети: Помочь ему выполнить задания, которые Снеговику приготовили слуги волшебницы Зимы.

1. Практический этап:

Воспитатель: Пора отправляться в путь, а на чем же мы с вами поедем? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель: Я вам предлагаю оправиться на санях, запряженных тройкой лошадей. А лошадей зовут, как называются зимние месяцы. И чтобы тройка появилась, нам нужно их позвать.

Дети: декабрь, январь, февраль (на экране телевизора появляется тройка лошадей, запряженных в сани).

(Имитация движений под музыкальное произведение «Три белых коня».)

- Вот мы приехали на полянку «Дружбы»,

Воспитатель: Дружба…Что же это такое?

Дети: Дружба – это добрые отношения между людьми. Дружба – это доверие, симпатия. Дружба – это общие интересы и увлечения. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость. Дружба – это ответственность не только за себя, но и за другого.

1 задание: “Качества настоящего друга”

Воспитатель: Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать

настоящий друг.

Я буду называть качества, а вы отвечать с помощью карточек –

сигнальчиков.

Если качество необходимо для друга сигнальчик белый,

Если нет – чёрный. Понятно? Слушайте внимательно!

Вежливый

Внимательный

Глупый

Грубый

Капризный

Смелый

Надёжный

Злой

Терпеливый

Жадный

Честный

2 задание: Назовите секреты дружбы?

Первый секрет дружбы. «Улыбка» - Хотите узнать первый дружбы секрет? ( дети: да) - Тогда слушайте песенку. Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу. А кто знает пословицу, которая подойдет к нашему секрету.

- «Где слова привета, там улыбка для ответа».

Воспитатель: И я хочу поделиться с вами своей улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что,глядя на них ярче становится день и на душе теплеет.

Дети садятся на стульчики.

Второй секрет дружбы. «Помощь»

Показ картинки на слайде детей, один из которых помогает другому.

Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. А какая пословица подойдет? «Всякая помощь хороша вовремя

Задание. «Найди отличия»

Необходимо найти все отличия на двух одинаковых картинках. (9)

Задание. «Сколько снеговиков слепили дети»

Воспитатель: А если вы не можете справиться с заданием, то что нужно сделать? Дети: Попросить помощи у взрослых.

Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба-дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

7. Друзья познаются в беде.

Воспитатель: - Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физкультминутка «Настроение»

Настроение упало (развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами)

Дело валится из рук… (бьем легонько по внешним сторонам ладоней)

Но еще не все пропало (пальчиком влево - вправо)

Если есть хороший друг (показать на друга)

С делом справимся вдвоем (положить руки на плечи друга) С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки)

И от пыли отряхнем! (отряхивают руки)

Третий секрет дружбы. «Мир»

Воспитатель: А теперь хочу узнать, как вы можете трудиться. Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку. Смотрите ребята, некоторые из вас отбирали детальки пазлов у других. Это правильно? Ответы детей. Но все же вы справились с заданием. Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы. Тогда предлагаю решить задачки.

Проблемные ситуации

«Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня.»

Воспитатель: Что сделал Ваня? Почему? (ответы детей)

- Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

• Соблюдай правила.

• Не смейся над товарищами.

• Не жадничай.

• Уступай.

• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

- Кто в нашей группе умеет мирно жить?

- Кто умеет мириться?

«Мирилка» :

Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

- Хорошие слова? Не забывайте их!

- А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет? Мир.

Четвертый секрет дружбы «Доброта»

Воспитатель : Ребята, послушайте стихотворение:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого- то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Воспитатель: Вы догадались, что за секрет дружбы? (ответы детей). Это доброта.

- Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)

- Есть такая пословица «Доброе слово лечит, а злое убивает»

Пятый секрет дружбы «Честность»

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

– А сейчас посмотрим сценку «Две подружки», вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

«В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Лиза – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом!»

- Вот такая история. Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете

дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Катя и Маша останутся

друзьями? Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним

обманом, может последовать другой, третий… А вы захотели бы дружить с

человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может

разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению

друг к другу. Честными.

Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет?

Честность.

- Вот вам и пословица – «Крепкую дружбу и топором не разрубишь». «Честность всего дороже.»

Воспитатель: Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь мы помогли Снеговику и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их секреты дружбы:

• улыбка

помощь

• мир

• доброта

• честность

- А что бы наш Снеговик стал настоящим другом, ему просто

необходимо сердце друга.

Сейчас я предлагаю каждому из вас взять сердечко, которое вы вырезали и подарить его Снеговичку и пожелать те качества, которые необходимы настоящему другу. (Я Желаю тебе Снеговичок быть добрым)

Быть добрым

Справедливым

Не ссориться

Уступать

Не бо яться просить прощения, если обидел друга

Быть вежливым

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

Быть внимательным

Снеговик : Спасибо, вам дети, что вы помогли мне, за ваши сердечки, которые меня будут согревать. Я надеюсь, что теперь помощники Зимы и меня с собой возьмут. Какие хорошие советы вы мне дали и я понял, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. И как же мне вас отблагодарить за вашу доброту? Да, подарю кА я вам … - Угадайте что это?

-- Маленькие жёлтые шарики, покупают в аптеке, нужны, что бы ни болеть (витамины).

Воспитатель: Но подарок один, а вас много, что же делать?

Только помните, много есть нельзя, только по одной в день, а ещё

угостите всех детей в группе.

Воспитатель: А сейчас давайте позовем наших зимних коней, чтобы вернуться в детский сад. Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

(Имитация движений под музыкальное произведение «Три белых коня».)

Рефлексивно – оценочный этап;

В: Дети вот мы вернулись в детский сад, кому сегодня было интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям).

- Кому было немного трудно, потопайте ногами. Почему ты потопал? (не смог ответить на вопрос).

-Кому занятие понравилось и ещё хотел его посетить - попрыгайте?

Воспитатель: На прощание давайте еще раз возьмемся за руки,

сделаем большой круг и скажем наш девиз: “Вот теперь мы все друзья,

вместе – дружная семья!”

- Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!

Публикации по теме:

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативное развитие «Поможем Снеговику» в старшей группе
Опубликовано: 7 января 2020 в 19:41
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД