МААМ-картинки

Конспект занятия в первой группе раннего возраста действия с дидактическим материалом (сенсорное развитие) «Собери матрешку»

Алена Затылкова
Конспект занятия в первой группе раннего возраста действия с дидактическим материалом (сенсорное развитие) «Собери матрешку»

Цель: совершенствовать умение действовать со сборноразборными игрушками трех размеров (большой, поменьше, маленький). Учить составлять предметы из частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве, подбирая в соотношении: большая, поменьше, маленькая. Находить промежуточный по величине предмет.

Задачи:

- побуждать детей различать и называть цвета, различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимательность.

Публикация «Конспект занятия в первой группе раннего возраста действия с дидактическим материалом (сенсорное развитие) „Собери матрешку“» размещена в разделах

Материал: 3 матрёшки разной величины,, игрушка Зайчик, корзинка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, указания, поощрение, совместное выполнение работы, самостоятельное выполнение действий детьми, совместные действия, обыгрывание, поощрение

Дифференцированный подход:

1 подгруппа: выделять и называть размер предмета самостоятельно;

2 подгруппа: выделять и называть размер предмета с помощью взрослого;

Индивидуальная работа:

-способствовать формированию умения выделять размер (называть) у Вани, Насти, Матвея П. ;

- закреплять представления о понятиях «большой», «маленький» у Димы, Златы.

Предварительная работа:

- рассматривание картинки с изображением собачки;

-д/и «Большой - маленький»

Ход ООД:

Слова и действия воспитателя:

Мотивация (Сюрпризный момент): Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь, а за ней сидит Зайчик с корзиной.

-Ребятки, посмотрите к нам гости пришли, кто это? Это же Зайчик! Давайте поздороваемся с ним.

- Посмотрите он с собой что- то принес, что это? Правильно это корзина. Давайте посмотрим, что лежит в корзинке? Ой, да здесь куколка- матрёшка спит, одеялом прикрытая. Сейчас я её возьму на руки. Смотрите, матрёшка проснулась, щёчки у неё раскраснелись. А какой у неё на голове красивый платочек. Какого он цвета?

А сарафан какого цвета? (Воспитатель побуждает детей отвечать на вопросы).

- Ребята, что–то стучит внутри матрёшки. Как вы думаете что это?

Давайте посмотрим.

(Воспитатель берёт матрёшку и раскрывает её, приподнимает верхнюю часть)

- Смотрите, да здесь внутри ещё одна матрёшка. (воспитатель достаёт её). Точно такая же, как и первая, только поменьше ростом. Платок такой же на голове, и сарафан на ней такой же красивый. Ребята, какой платок цветом? А какой сарафан?

(Воспитатель достаёт ещё одну матрёшку)

- Вот так чудо! Ещё одна матрёшка! Какая она по размеру?Правильно маленькая.

- Ребята, давайте посмотрим, в корзиночке никто ещё не спрятался? Да здесь много больших матрёшек! Давайте поиграем с ними: посмотрим, что у них внутри, может быть, там спрятались маленькие матрёшки, поищем их.

Воспитатель раздает детям по одной матрёшке, они рассматривают их, открывают и внутри находят маленьких матрёшек. Воспитатель оказывает помощь по необходимости детям (их раскрыть и достать.

-А теперь давайте спрячем матрешки обратно друг в дружку.

Воспитатель оказывает помощь по необходимости детям их сложить.

Игра повторяется 2-3 раза.

Рефлексия:

- Вот какие мы сегодня молодцы! Давайте вспомним, что мы сегодня делали,кто к нам в гости приходил? вам понравились наши гости, чем? Что вам понравилось делать?

-Ребятки, Зайчик и матрешки говорят, что им понравилось у нас в гостях, и они решили остаться жить у нас в группе. Давайте найдем им местечко в группе.

Литература:

1. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2017г

2. Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающем миром». Москва, Просвещение, 1987

3. Лунин В. В. - составитель. Хрестоматия для самых маленьких. Москва, «АСТ-Пресс», 2001г

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста Цель: Развитие познавательных интересов детей, через строительные игры. Задачи: 1. Учить пользоваться одновременно деталями двух видов –.

Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Мы — матрёшки, вот какие крошки» Цели: Познакомить детей с самой известной русской народной игрушкой-матрёшкой. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить действовать.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 летМетодика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2-3 лет. Для малышей дидактический настольный материал является не только.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом в группе раннего возраста Перспективное планирование по игре – занятию с дидактическим материалом в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой группе раннего возраста действия с дидактическим материалом (сенсорное развитие) «Собери матрешку»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 14:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД