МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «Котята»

Голуб Генриетта
Конспект занятия в первой младшей группе «Котята»

Краткое описание: в группах раннего возраста занятия проводятся эмоционально, наполненные разными игровыми элементами, чтобы малыши быстрее привыкли к детскому саду. Материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста.

Конспект занятия в первой младшей группе «Котята»

Цель: сплочение группы, развитие эмпатии.

Задачи:

- формирование положительной самооценки;

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Котята“» размещена в разделах

- развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость, слухового восприятия, моторики, координации движений, ориентировки в собственном теле, пространственных представлений, внимания, речи и воображения.

Материалы: игрушки кошка, котёнок, собачка; бабочка на ниточке, тканевая синяя дорожка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Слышится мяуканье кошки и котёнка)

Воспитатель: Ребятки, кто это? Правильно, вы отгадали, это мяукает кошка и котёнок. (Показывает игрушку кошки и котёнка.) У кошки голос низкий и громкий, а у котёнка – высокий, тоненький, он почти пищит. Попробуем помяукать, как кошка и как котёнок. (Показывает поочерёдно кошку и котёнка.)

Воспитатель: Давайте поиграем! Я буду мамой-кошкой, а вы - котятами. (одевает маску кошки.) Котята, скоро мы пойдём гулять во двор. Во дворе живёт собака, вы должны уметь защищаться. Сейчас мы будем учиться шипеть и выпускать коготки.

Садитесь на корточки, сожмите пальцы в кулачки, скажите: «Ш-ш-ш», разожмите кулачки, покажите «коготки» и скажите: «Мяу». (Упражнение повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель (голосом мамы-кошки) : Пора выходить на прогулку. Будьте внимательны, а когда услышите слово «собака» и увидите её, защищайтесь, как я вас учила.

Дети ползают на четвереньках по группе. По сигналу «Собака!» выполняют вышеописанное упражнение. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, испугалась собачка убежала. Подойдите ко мне. Посмотрите, котята, к нам прилетела бабочка. Какая она красивая! Бабочка хочет поиграть с вами. Встаньте в круг. ( Дети встают в широкий круг и вслед за воспитателем произносят слова и выполняют движения:

Бабочка, лети, лети, лети Дети медленно выполняют взмахи,

Лети, лети, лети! руками имитируют полёт бабочки

На головке, носике, плече отдохни! кладут руки на голову, нос, плечи)

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Садитесь на колени. А теперь попробуйте поймать бабочку, не вставая с места. (Поочерёдно подходит к каждому ребёнку, держит у него над головой бабочку). Дотянись до бабочки одной рукой, другой и обеими руками. А теперь встаньте на четвереньки и догоните бабочку. (Держит бабочку на расстоянии 1-2 шагов от детей.)

Воспитатель: Котята заигрались с бабочкой и не заметили, как убежали из своего двора. Они потерялись. Уже наступал вечер. Котята замёрзли (дети «съёживаются», проголодались (поглаживают животики). Где-то неподалёку залаяла собака. (Дети тревожно оглядываются по сторонам.) Им стало страшно. «Где же наша мама?» - спрашивают котята. (Дети разводят руками, спрашивают: «Где же наша мама?», говорят, что им страшно.)

Воспитатель: Вдруг котята услышали мяуканье мамы-кошки. Они очень обрадовались. Как они обрадовались? (Дети изображают чувство радости.)

Воспитатель: Котята побежали на мамин голос. (Дети передвигаются на четвереньках.) Но вот перед ними ручей (останавливаются, а мама-кошка стоит за ручьём (мяукает). Котята потрогали лапкой воду («трогают воду» руками и ногами) – холодный ручей («стряхивают холодные капельки», смотрят вниз (опускают голову вниз) – глубокий ручей (качают головой, посмотрели на другой берег (подносят руку к глазам, всматриваются вдаль) – широкий ручей (качают головой). Расстроились, загрустили котята. (Дети изображают грусть). «Что же нам делать?» - думают они. (Дети разводят руками, спрашивают: «Что же нам делать?»)

Воспитатель (голосом мамы-кошки) : Вы сможете переплыть ручей! Плывите ко мне! Смелее!

Дети ложатся на животик и ползут к воспитателю (4-5 метров). Воспитатель садится на колени, раскрывает объятия и встречает детей.

Воспитатель: Вы молодцы, переплыли ручей! Какие вы у меня смелые, храбрые котята! Я вами горжусь! Я вас очень люблю! (Всех обнимает, гладит по голове).

Воспитатель: Вот и пришло время прощаться. «Котята превращаются» в мальчиков и девочек. Давайте скажем друг другу: «Спасибо!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Масленица» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с традициями русского народа. Задачи: Дать представление о празднике «Масленица»; Создать праздничную атмосферу,.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Котята и щенята»Физкультурный досуг во второй младшей группе «Котята и щенята» . Программные задачи: - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; - развивать психофизические качества: быстроту,.

Конспект физкультурного занятия в средней группе детей с ЗПР «Котята» Конспект занятия по физической культуре в средней группе ЗПР «Кошка с котятами». Цель: Побуждать детей к выполнению движений и приобретению.

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Котята» Цель: вырабатывать первоначальное представление о здоровом образе жизни (на анализе поведения кошки) ;закреплять (в игровой форме) навыки.

Конспект в подготовительной группе «Здесь котята-акробаты, здесь и клоуны-котята» Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями.

Конспект занятия по экспериментированию c водой «Свойства воды» в первой младшей группе в первой младшей группе Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес» в первой младшей группе Открытое интегрированное занятие «Путешествие в волшебный лес» в первой младшей группе «Колокольчики». Ребята, посмотрите,а что это у.

Конспект занятия в средней группе по аппликации по образцу «Кошка и котята» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация) Тема: «Кошка и котята» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников.

Сценарий развлечения в первой младшей группе посвященный Дню Матери «Кошка и котята» Развлечение ко Дню матери «Кошка и котята» в первой младшей группе Форма совместной деятельности: развлечение Тема развлечения: «Кошка.

Занятие по рисованию в младшей группе «Котята с клубками»Занятие по рисованию в младшей группе «Котята с клубками» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь котёнку. Поддерживать речевую активность. Учить детей рисовать слитные линии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Котята»
Опубликовано: 7 января 2019 в 11:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД