Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство»

Ирина Иванова
Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство»

Конспект занятия в подготовительной группе:

«Хлеб – наше богатство».

Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Программное содержание:

Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности;

Познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку;

Расширить знания у детей о пользе хлеба для человека;

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Активизация словаря: Хлеборобы, оригами, витаминный, аппетитный, хлебобулочные изделия.

Виды деятельности: Коммуникативная, исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа:

Беседа о сборе урожая хлеба;

Рассматривание иллюстраций;

Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Материалы: пшеничные и ржаные колосья, зёрна пшеницы и ржи, пшеничная и ржаная мука; квадраты жёлтой бумаги размером 5*5 см, полоски жёлтой бумаги 0,5*15 см для стебельков, салфетки, клей, кисточки, клеёнки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в маленькое путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)

Дети:

Хлеб.

Воспитатель:

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «Какой хлеб

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

Воспитатель:

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети:

Его покупают в магазине.

Воспитатель:

А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала скажите мне из чего делают хлеб?

Дети:

Пекут из муки.

Воспитатель:

А из чего её получают?

Дети:

Из зёрен.

Воспитатель:

Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, как выглядят колосья пшеницы и ржи?

Дети:

Да хотим.

Выставляется на рассматривание букет из колосьев пшеницы и ржи. Рассматриваем и сравниваем колосья.

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство»

Воспитатель: Внимательно рассмотрите колосья пшеницы и ржи. Чем они отличаются?

Дети: На одних колосьях есть усы, на других нет.

Воспитатель: Колосья с усами – это пшеница, а это рожь. Теперь рассмотрим зерна пшеницы, ржи. Чем они отличаются?

Дети: Зерна пшеницы овальной формы, а зерна ржи удлиненные.

Воспитатель: Ребятишки, эти зерна называются хлебные. Из пшеницы получают белую пшеничную муку, из ржи – ржаную темную. Посмотрите и скажите, где мука пшеничная, а где ржаная?

(Дети исследуют муку, находят пшеничную и ржаную.)

Воспитатель:

Ну вот, теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Физкультминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зернышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Воспитатель: Что же, ребята, сегодня и мы с вами попытаемся вырастить свой колосок. Колосок наш будет необычным. Выполним мы его в технике оригами.

1. Из квадрата складываем базовую форму «треугольник»

2. Складываем ещё раз, чтобы получился маленький треугольник.

3. Разворачиваем и кладём прямым углом к себе.

4. Прижав указательным пальцем левой руки этот угол, правой рукой поднимаем два других угла кверху.

5. Отгибаем получившиеся «ушки» назад так, чтобы получилась фигура в форме сердца с бороздкой по центру.

6. Изготавливаем 6-7 таких деталей, одну из них сгибаем пополам поперёк центральной линии. Это первое звено колоска.

7. Все последующие элементы вставляем друг в дружку и приклеиваем к стебельку.

8. Из получившихся колосьев составляем композицию.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали о хлебе?

Воспитатель: Как называется техника выполнения колоска, которую мы сегодня применили?

Воспитатель: Вам хотелось бы ещё использовать оригами для изготовления цветов, животных?

Воспитатель: Мне очень понравилось сегодня работать с вами. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

«Лес — наше богатство». Конспект комплексного занятия по экологии Програмное содеражание: дать понятие:лес - наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного.

День здоровья «Лес-наше богатство, берегите его!» .

Фотоотчет проекта: «Лес –наше богатство»Фотоотчет проекта: «Лес –наше богатство» В нашем детском саду дети старших групп разработали и реализовали проэкт: «Лес-наше богатство» ,который позволил расширить и углубить представления.

Конспект ООД «Лес-наше богатство» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 "Ягодка" пгт. Ярославский Хорольского.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес-наше богатство» Программное содержание: Развивающие: развивать воображение, творчество, образное восприятие; Образовательные: расширять представления детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб — наше богатство». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб – наше богатство». Подготовила и провела:.

Конспект занятия по лепке «Хлеб — богатство России» Программное содержание: Закрепить знания дошкольников о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны, самый необходимый продукт.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Цель: Совершенствовать и углублять знания детей о деревьях наших лесов. Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья.

Конспект занятия по экологии. «Лес наше богатство». З а д а ч и: способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире; развитию умения различать растения.

Проект «Природа — наше богатство» Матрица проекта Ипатова И. А. 1 Название проекта: “Природа-наше богатство” 2 Тема проекта: «Экология» 3 Проблемное поле проекта:Дети оказались.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 00:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мороз не велик да стоять не велит
Морозным субботним утром на территорию детского сада № 16 «Тополёк» спешили воспитатели и родители с детьми. Вооружившись лопатами, собрались они здесь не...
Зимние прогулки
Ах, сколько на свете веселых затей! Мы лепим из снега фигурки зверей: Пингвин, колобок, медвежонок, лиса… Как весело всем! Мы творим чудеса!...
Лепка «Птичья столовая».
Цель: Создание птиц: воробья, синицы и снегиря из пластилина. -Учить детей лепить птиц: воробья, синицы, снегиря. Передавать их строение: туловище, голова,...
Фотоотчет новогоднего утренника в 1 младший группе
В нашем детском саду прошел самый первый новогодний утренник для детей 1 младшей группы! Наши малыши были такие нарядные, такие удивительные! Малыши...
Диагностика школьной зрелости
Диагностика школьной зрелости. 1. Как тебя зовут____________________________________ Назови свою фамилию, имя отчество. Назвал: фамилию отчество имя; 1....