Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Новикова Ольга Ивановна
Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Колосок»

Конспект занятия в подготовительной группе

"Космическое путешествие"

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Новикова Ольга Ивановна

Варгаши 2021

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

• развивать навыки познавательной деятельности, внимание, память, моторику.

• совершенствовать умение в написании графического диктанта.

• закрепить прямой и обратный счет.

• Закреплять умение и навыки конструирования из палочек Кюизенера.

• воспитывать умение общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к сверстникам.

Предварительная работа:

• просмотр документальных фильмов о космосе;

• беседа «Луна – спутник Земли»;

• чтение статей в энциклопедии «астрономия»;

• рассматривание иллюстраций с изображением ракет;

• подбор художественного слова, иллюстраций, слайдов;

Словарная работа: Ввести в словарный запас детей слова: космодром, невесомость, скафандр.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, презентация PowerPoint «Планеты Солнечной системы», наборы палочек Кюизенера, музыкальное оформление с записью космической музыки, листочки для выполнения графического диктанта, простые карандаши, картинки одежды (куртка, пальто, спортивный костюм, скафандр (самолёт, вертолёт, воздушный шар, ракета)

Ход ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия Действия педагога Действия детей

1. Орг. момент Звучит песня «Барбарики»

- Ребята, опять зазвучала наша песенка.

Если песенка поет,

Интересное нас ждет!

- Кто хочет узнать, увидеть что-то интересное, присоединяйтесь ко мне.

- Песенка всех приглашает!

- Ребята, присаживайтесь на подушечки.

- Все ли нашли для себя местечко?

- Все ли удобно устроились?

- Какое у вас сегодня настроение?

-Ребята, я рада что у вас хорошее настроение,значит наше сегодняшнее путешествие пройдёт успешно.

-Скажите, а что вы знаете о космосе?

Ответы детей.

2. Основная часть -С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос.

Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет). СЛАЙД 1-2.

Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.

А вы хотите совершить космическое путешествие?

- Давайте рассмотрим иллюстрации. (рассматривают иллюстрации с видами воздушного транспорта – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета). СЛАЙД 3. На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие?

- Значит, для путешествия нам нужно сконструировать ракеты. Создадим ее на листочках в клеточку. Мы напишем графический диктант. Будьте внимательны!

(Графический диктант). От исходной точки: 2 клетки вправо, 2 – вниз, 1 – вправо, 2 – вниз, 1 – вправо, 9 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 3 – вверх, 2 – влево, 3 – вниз, 2 – влево, 3 – вверх, 2 – влево, 3 – вниз, 2 – влево, 5 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх. 1 – вправо, 9 – вверх. 1 – вправо, 2 – вверх, 1 – вправо, соединить с исходной точкой.

Но одного чертежа ракеты нам мало, мы должны с вами по нашим чертежам построить ракету из палочек Кюизинера.

-Сколько замечательных ракет у нас получилось! Мы построили целый космодром! СЛАЙД 4.

Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (рассматривают предметные картинки с изображением разной одежды – куртка, пальто, комбинезон, спортивный костюм, скафандр). СЛАЙД 5 Ребята, вы сделали правильный выбор.

- А почему вы решили что именно в скафандре нужно лететь в космос?

- Ну вот, мы с вами готовы - ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос.

Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,. 1 Старт! (включается космическая музыка, на экране изображение космоса) СЛАЙД 6.

Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки.

(Показ презентации PowerPoint «Планеты Солнечной системы») СЛАЙД 7

А теперь посмотрите на экран, словно в большой иллюминатор. У нас там замечательный вид. Солнце – самая большая звезда!

Вы заметили, что все планеты вращаются вокруг Солнца? Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой.

- Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе? СЛАЙД 7 Солнечная система)

СЛАЙД 8

Первая, самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. На этой планете очень жарко, вы не знаете почему? Верно, ребята!

Меркурий торопится за Солнцем, словно боится от него отстать. Миллионы лет назад Меркурий бомбардировали метеориты – каменные глыбы, падавшие на поверхность планеты из космоса. Они пробили тысячи кратеров на пустынной скалистой поверхности Меркурия.

СЛАЙД 9.

Вторая от Солнца планета – Венера. Она так названа в честь богини красоты,

Названа Венера – ты.

В темных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь. Венера постоянно окутана густыми облаками. Но эти облака состоят не из водяного пара, как на Земле, а из ядовитых испарений серной кислоты. Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа, дышать которым невозможно.

СЛАЙД 10.

-Вы узнали третью планету? Правильно!

- Земля - единственная в Солнечной системе планета, на которой есть все условия для жизни животных и людей.

-Что это за условия?

-Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Землю от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов.

СЛАЙД 11.

Четвертая планета – Марс.

Из всех планет Солнечной системы Марс больше других похож на Землю. На поверхности планеты имеются вулканы и равнины. Здесь, как и на Земле, 4 времени года. Обычно температура на Марсе низкая, но летом может быть тепло. Марс называют красной планетой, так как он покрыт красноватой пылью. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но жизни на Марсе нет. А получила она свое название в честь бога войны».

-Ребята, а сейчас бы отдохнём. Повторяйте движения за мной.

Физкультминутка

Мы ракету начертили,

В космос к звездам путь открыли

Мы планеты изучаем

В невесомости летаем!

СЛАЙД 12.

-Пятая планета от Солнца называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод.

СЛАЙД 13

Шестая планета - Сатурн.

-Чем она отличается от других планет? Правильно!

-Сатурн окружён мощной системой колец. Три широких кольца хорошо видны с Земли в телескоп. Кольца состоят из миллиардов ледяных и каменных частиц разных размеров. Сатурн состоит из газов. Он очень быстро вращается, и это порождает мощные вихри.

СЛАЙД 14

Планета, идущая за Сатурном, седьмая называется Уран. Это газовый шар, у которого отсутствует твёрдая поверхность.

Уран – лежебока и встать ему лень.

Подняться планете не в мочь,

Сорокалетие длится там день,

Потом сорокалетие ночь.

Как выдумаете, человек смог бы жить на планете где сорок лет день и сорок лет ночь? Почему?

- Тогда летим дальше.

СЛАЙД15

Восьмая планета - Нептун, это самая холодная планеты Солнечной системы. Её часто называют Голубая планета, потому, что она состоит из голубого газа. Над поверхностью Нептуна виднеются редкие белые облака и отдельные чёрные пятна. Они вращаются вокруг планеты с огромной скоростью. У Нептуна тоже есть кольца, но они бледные и слабо заметны. Увидеть ее с Земли в телескоп невозможно.

СЛАЙД 16

-А ещё, ребята, есть 9 планета. Называется она Плутон. Это самая маленькая планета. Она расположена далеко от Солнца и поэтому на ней очень холодно и нет жизни.

-Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на Землю. Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 10. 9.. Земля! Вот мы с вами и дома. (Звучит космическая музыка).

-Давайте выучим считалочку, которая поможет нам называть все планеты солнечной системы по порядку.

Светит Солнце, а вокруг

есть планеты, девять штук.

Вам планеты по порядку

Перечислю я сейчас…

- Раз! Меркурий,

- Два! Венера,

- Три! Земля,

- Четвёртый – Марс.

- Пять! Юпитер,

- Шесть! Сатурн,

- Семь! Уран,

- Восьмой – Нептун.

-И девятая-Плутон.

-Кто не знает, Выйди вон!

Юрий Алексеевич

Гагарин

Да

На ракете

Дети выполняют задания

-Защищает от вредных воздействий, т. к. сделан из специальных материалов.

Да, заметили.

Потому, что она ближе всех к солнцу.

Да, это Земля.

(воздух, вода).

Дети повторяю движения за воспитателем.

У Сатурна есть кольца.

Нет.

Ответы и предположения детей.

У него есть кольца.

Дети повторяю слова и считают, загибая пальчики.

3. Заключительная часть Сколько всего планет? Что вы запомнили о Марсе? Вокруг какой планеты ледяные кольца? Как называется планета, на которой могут жить люди и животные? -Ребята, я предлагаю вместе изготовить плакат «Планеты Солнечной системы», он будет висеть у нас в группе, и напоминать вам о нашем путешествии. У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!»

Ответы детей

В Солнечной системе 9планет.

Марс называют красной планетой.

Планета на которой есть жизнь-это Земля.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете» Цель: создать условия для закрепления представлений детей о космосе. Задачи: - закреплять представление детей о космосе, полученные ранее.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 17:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД