МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Лидер и команда»

Анастасия Черняйкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Лидер и команда»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №126»

Г. Ярославль

Конспект занятия в подготовительной группе

«Лидер и команда»

Выполнила воспитатель: Черняйкова А. Н.

Группа : подготовительная к школе группа

Ярославль, 2022г.

Воспитать человека – значит воспитать у него перспективные пути.

А. С. Макаренко

Введение

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Лидер и команда“» размещена в разделах

Лидер – он есть в каждом коллективе. Это не только человек с харизматичной личностью, активной жизненной позицией, но и человек, который способен взять на себя некую миссию, ответственность за что-либо или кого-либо.

Ложно считать, что достаточно выявить человека с лидерскими качествами и дать ему поле для действий, а дольше все пойдет само собой. С лидером, как с творческим потенциалом необходимо работать и начинать эту работу следует уже с дошкольных лет.

Тем самым можно сказать, что готовить потенциальных лидеров, предводителей, к продуктивной работе в команде, нужно как можно раньше, ведь командная политика, на сегодняшний день, лежит в основе многих явлений общества.

Лидеры нуждаются в общении и признании, которые стремятся удовлетворить. Они отличаются высокой инициативностью, богатством и разнообразием фантазии, общительностью.

Продуктивная команда – команда единомышленников, сплоченных общей целью. Люди, входящие в команду, работают эффективнее, лучше понимают друг друга, целесообразно распределяют действующие роли, не растрачивая лишнего времени на решение задач, устойчиво работают, не стремятся покинуть команду, где позитивная психологическая атмосфера, а главное – они всегда добиваются высоких результатов.

Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что включение в подготовку лидеров детского движения и занимает значимое место тема «Лидер и команда».

Конспект занятия в подготовительной группе «Лидер и команда»

Цель: создать условия для активизации успешного процесса сплочения группы.

Задачи:

- приобретение и развитие лидерских качеств;

- выработка доверительной обстановки в группе;

- формирование чувства команды;

- формирование навыков содействия, взаимопонимания и взаимодействия в группе;

- умения согласовывать совместные действия;

- уточнение и закрепление понятий «лидер», «команда», как процесса со своей продуктивностью, результативностью и тенденцией.

Тип занятия : комбинированный.

Материалы и оборудование: картинки с изображением праздников, мероприятий.

Место проведения: МДОУ «Детский сад №126» г. Ярославль.

Дата: 18.01.2022г.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте дети. Давайте поприветствуем друг друга!

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

(Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой)

- Сегодняшнее занятие я бы хотела начать с притчи.

Жил однажды человек, который хотел вести за собой людей. У него были хорошие идеи о том, как помочь многим. Но люди не шли за ним. Потому что люди идут не за тем, у кого хорошие идеи.

Тогда этот человек стал ухаживать за собой, и стал самым красивым. Но люди опять не следовали за ним. Потому что люди идут не за самыми красивыми.

Он стал много читать, и стал самым умным. И снова люди не желали за ним идти. Потому что люди идут не за самыми умными.

Он стал богатым и знаменитым. Но результат оставался прежним. Потому как люди идут не за самым богатым и знаменитым.

И однажды этому человеку всё надоело. Он решил просто пойти по своим делам. И люди пошли за ним! Потому что люди идут за тем, кто идёт! Дорогу осилит идущий!

2. Актуализация

- Ребята, посмотрите пожалуйста на картинки, как вы думаете, что это изображено? (Ответы детей)

- Как вы считаете, возможно ли одному человеку подготовить и провести столько мероприятий? (Ответы детей)

- Как же тогда справится с задачей? (Ответы детей)

- Вы правы, такую работу намного проще подготовить и выполнить в команде, общими усилиями.

- А кто мне скажет, чтобы работа в команде была продуктивной и успешной, кто в ней должен быть? (Ответы детей)

- Верно. Лидер.

Лидер не будет добиваться своих целей интересами и попытками всем указывать. Ребенок – лидер без проблем заинтересует окружающих детей, придумает для всех какую – ни будь интересную игру, как положено, объяснит всем правила.

- Так вот этому и посвящена наша сегодняшняя тема «Лидер и команда».

3. Изучение нового материала

- Прежде чем вы узнаете от меня кто такой лидер и, что такое команда, я хочу послушать ваши варианты ответов. (Ответы детей)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Квадрат в тумане».

Все дети встают в круг и закрывают глаза. На пол у ног игроков кладется веревка, и дается задание найти и поднять ее. Когда все участники держат веревку в руках, им предлагается складывать из нее различные геометрические фигуры, не открывая глаз и веревку должны держать все участники. Детям можно договариваться друг с другом, но никто не должен открывать глаза. Дети организуют: квадрат, круг, прямоугольник.

Цель игры: способствовать сплочению коллектива, учиться договариваться, работать сообща – прислушиваясь друг к другу.

- Молодцы! Справились с заданием. А сейчас представьте, что вы находитесь в оранжерее с красивыми растениями, вам нужно сделать общую фотографию, кто фотограф? (Тот ребенок, который скажет «Я» - является лидером)

- Отлично! В вашей команде определился лидер.

- Кто мне скажет, какова роль лидера в команде? (Ответы детей)

Ребенок – лидер уверен в своих решениях, не подвергает их сомнению и тем самым убеждает окружающих в том, что его мнение было полностью правильным и к нему стоит прислушаться.

- И так, какими же качествами должен обладать лидер? (Ответы детей)

4. Практическая часть

- Ребята, сегодня вы узнали, кто такой лидер, что такое команда и работы в команде. Я хочу предложить вам применить полученные знания на практике.

- Сейчас, вам нужно разделиться на две равные команды самостоятельно. (Помогаю, если возникают трудности)

- Разделились, молодцы! Теперь самостоятельно выберите лидера в командах.

- Каждая команда получает от меня предмет и у вас есть ровно пять минут, чтобы подготовить для меня презентацию этого предмета.

Дети могут пользоваться наводящими вопросами от взрослого, но рассказ о предмете должен быть полным, лаконичным и полностью предоставлять суть.

- Пожалуйста, прошу выйти ко мне лидера каждой команды и интересно, убедительно рассказать о данном предмете.

- Ребята, мне кажется, получилось очень здорово. А вы как считаете, получилась работа в команде? Лидер справился с задачей? (Ответы детей)

- А сейчас давайте поиграем в игру «Придумай задание».

Каждый придумывает задание для своего лидера. Затем взрослый объявляет, что правила изменились, и каждый должен сам выполнить придуманное им задание.

Цель игры: выявление некоторых черт характера ребенка, а также учит ответственно относиться к выполнению лидерских функций.

5. Заключительная часть. Подведение итогов.

Игра «Ромашка»

- Ребята, я приготовила специально для вас этот красивый цветок – ромашку. Лепестки этого цветка вы заполните словами, но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому, на ваш взгляд, качеству, которым должен обладать лидер.

6. Рефлексия.

— Вот и подошел к концу наше занятие. В завершении я бы хотела рассказать еще одну притчу.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Улыбаясь, он подошё л к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.

- Дети, я хочу, чтобы вы всегда об этом помнили!

Список используемой литературы

1. Андерсон Д. Ж. Сделайте вашего ребенка лидером // Семья и школа – 1994 г. - №2 стр. 13- 15

2. Захарюта Н. М. Развиваем творческий потенциал дошкольника// Дошкольное воспитание – 2006 г. - №9 стр. 8-13.

3. Маролов В. Г. Формирование основ социальной активности личности в детском возрасте. – М: Прометей, 1990 г. Стр 55- 57

4. Субботина Е. А. Успешный ребенок. Игры для будущих лидеров. – М. : Феникс, 2015 г. Стр. 5-11

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект праздника 23 февраля во второй младшей группе «Я и папа мы команда» Конспект праздника 23 февраля во второй младшей группе «Я и папа мы команда» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей,.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как команда кораблика «Брызг-Брызг» готовилась к плаванию»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как команда кораблика «Брызг-Брызг» готовилась к плаванию» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как команда кораблика «Брызг-Брызг» готовилась к плаванию».Лариса Гацко. Блог.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группеКонспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группе Конспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группе. Цель: познакомить детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы Тельнова Елена Семеновна Конспект занятия по обучению.

Викторина для учащихся 5–8 классов «Лидер кросса — знак вопроса» Тип мероприятия: интеллектуальная викторина для учащихся 5-8 классов с мультимедийной поддержкой. Задачи: • Образовательные - в занимательной,.

Презентация на районный конкурс «Лидер чтения» в номинации для дошкольников Знакомьтесь это моя мама. Вместе с моими любимыми воспитателями Васильевой Татьяной Алексеевной и Асташовой Оксаной Александровной, в моём.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Лидер и команда»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 13:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД