МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Музыкальные профессии»

Елена Елена
Конспект занятия в подготовительной группе «Музыкальные профессии»

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: Музыкальные профессии

Подготовительная к школе группа

Цель.

Знакомство детей с музыкальными профессиями.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Музыкальные профессии“» размещена в разделах

1. Формировать у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.

2. Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.

3. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности : пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Ход занятия.

Дети входят в зал

1. Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»

2. Музыкально-ритмические движения.

«Поскоки и сильный шаг» («Галоп» М. Глинка).

3. Постановка целей и задач занятия.

-Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете? (ответы)

-А какие профессии вы ещё знаете? (ответы)

-Люди каких профессий работают в детском саду?

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Почему она называется «музыкальный руководитель»? (ответы)

-А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? (ответы)

-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)

- А поможет нам в этом фея Музыки. Сейчас я ей позвоню. (Звонок. На экране появляется фея Музыки.)

-Фея Музыки, помоги нам с ребятами разобраться в музыкальных профессиях!

Фея: Я бы с радостью, но я сейчас очень далеко. В прошлый раз я оставила у вас волшебную палочку, найдите её и она вам поможет.

Дети находят волшебную палочку.

-Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!»

Слайд №1

-Как вы думаете, как называется эта профессия?

-Учителя музыки работают в школе, они учат детей красиво петь, играть на разных музыкальных инструментах.

Слайд №2

-Давайте скажем «Раз, два, три, нам картинку покажи!»

Дети угадывают имена композиторов.

-Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы)

-Что вы знаете о профессии «композитор»?

-Давайте мы с вами превратимся в композиторов.

Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два, покружись, в композиторов превратись!»

4. Игра «Придумай мелодию»

Дети поют имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа». Затем произносят волшебные слова.

Слайд №3

-Как вы думаете, как называется эта профессия?

-Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение слов «певец», «певица»,)

-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет:

Раз, два покружись и в певцов превратись! (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)

-Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную разминку, будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.

«Музыкальная разминка»

5. Пение песни по выбору детей (пение хором и подгруппами).

-Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!»

Слайд № 4

-Кто угадает, как называется эта профессия?

6. Игра «Доскажи слово»

-музыкант, который играет на пианино -…. пианист, Слайд №5

-музыкант, который играет на скрипке -…скрипач, Слайд № 6

--музыкант, который играет на баяне -…. баянист, Слайд № 7

-музыкант, который играет на барабане -…барабанщик. Слайд №8

-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов?

Слайд №9

-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный?

-Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер-это человек который управляет оркестром или хором.

-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки)

-Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр» (выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты)

7. Игра на детских музыкальных инструментах «Турецкий марш» В. А. Моцарта

(после игры на ДМИ дети закрывают глаза и произносят волшебные слова).

Слайд № 10

-Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово?

-Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?

8. Парный танец. «Роботы и звёздочки».

9. Итог занятия. Игра «Волшебная палочка»

(Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце, музыкальный руководитель берет палочку в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей).

Попевка «До свидания!» Выход под музыку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Музыкальные профессии»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 07:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД