Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Зимушка — зима».

Елена Лысенкова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Зимушка — зима».

Задачи:

Закрепить знания детей о зимнем времени года, о явлениях природы, которые происходят в этот период.

Расширить словарный запас, активизировать умение детей отвечать на вопросы, формировать умение отгадывать загадки.

Формировать умение у детей составлять картину из ватных дисков, путем свертывания и разрезания их.

Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: Иллюстрации снежинок, ватные диски; картон голубого или синего цвета формата А3; ножницы; клей ПВА.

Предварительная работа: Беседы о зиме; рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдения на прогулке; загадывание загадок, чтение стихов, рассказов о зиме.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте ребята, скажите мне какое время года сейчас наступило?

Ответы детей.

Давайте вместе с вами отправимся в путешествие в зимний лес.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему наступает зима?

Ответы детей.

Воспитатель: Потому что Земля, наша планета, в это время года так наклонена к Солнцу, что на нее попадает меньше солнечных лучей, следовательно, она получает меньше тепла и света. Поэтому понижается температура, дни становятся короче, а ночи длиннее. А как вы думаете, почему зимой идет снег?

Ответы детей.

Воспитатель: Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Давайте рассмотрим иллюстрации. Форма снежинок сильно изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие похожи на звездочки. Они падают по одной, поэтому их легко рассмотреть, поймав снежинку на варежку. При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, поэтому говорят, что идет «снежная крупа». А при сильном ветре идет сплошная «снежная пыль» - это ветер обломал у снежинок их красивые лучики. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются от нашей тяжести лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими, ломкими. Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок. Давайте с вами немного отдохнем и поиграем.

Посмотри, как блестит, - Поднимают руки вверх и плавно качают кистями рук.

Под ногами хрустит -Топают ногами.

Беленький снежок, - Постепенно опускаются на корточки.

Лёгкий, как пушок. -Показывают руками, как идёт снег.

Дует, дует ветерок, - Плавные движения рук вправо – влево.

И летит, летит снежок, - Плавные движения рук сверху вниз.

Закружился, заблестел, - Покружиться,

Над поляной полетел. - Плавно поднимая руки вверх – вниз.

А потом на землю пал. - Присесть,

До весны там пролежал. - Обнять колени.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я буду загадывать загадки. Кто правильно ответит, получит от меня «снежок»:

1. Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы

И заросли роз? (Мороз)

2. В белом бархате деревни, и заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (Иней)

3. одеяло белое

Не руками сделано

Не ткалось, не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

4. Большая белая скала

Всю зиму крепла и росла

Но от весеннего тепла

Скала осела, потекла. (Сугроб).

Правильно. А на память о зиме я предлагаю сделать картину из ваших снежков. А как называется картина на которой художники изображают природу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, пейзаж. А если наступила зима, то какой пейзаж вы будете делать?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Вы будете делать зимний пейзаж. А что вы изобразите на пейзаже?

Ответы детей

Воспитатель: Хорошо. Давайте подойдем к столу, на котором лежат необходимые материалы и начнем делать зимний пейзаж.

Звучит музыка. Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Молодцы! Какой красивый пейзаж у вас получился. А сейчас Таня составит рассказ по картине, которую вы сделали.

Ребята пора нам возвращаться обратно в детский сад. Я превращу вас в снежинок:

Снежинки летите, летите

В детский сад попадите.

До свидания.

Публикации по теме:

Целевые прогулки в январе с детьми 3–4 лет Целевые прогулки. 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за ветром». Познакомить детей с явлениями природы: метель, вьюга. Уточнить знания детей.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образова-тельных областей 1 2 3 4 5 ф Т. П. До свидания лето, здравствуй детский.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Зимушка — зима».
Опубликовано: 1 января 2015 в 11:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...