Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством (3 фото)

АЛИЕВА ТАИБАТ
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством

Аппликация - «Городецкая роспись».

Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры, декоративно-прикладному искусству средствами аппликации. Формировать умения у детей создавать аппликативные узоры по мотивам городецкой росписи. Расширить словарный запас (розан, купавка, композиция городецкого узора)

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством» размещена в разделах

Задачи: закрепить знания детей о городецкой росписи как вида народного декоративно – прикладного искусства. Вызвать интерес к изготовлению предметов быта, украшенным городецким узором. Закрепить умения вырезать по контуру круги разного размера, обучать переводить шаблон на лист цветной бумаги. Развивать творческие способности детей и пространственное мышление. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Материал к занятию : цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, фломастер, готовые силуэты кухонная дощечка.

Ход работы

Есть на Волге город древний

По названью Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Городецкая роспись – как ее нам не знать,

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Не в лесу и не в поле,

Не в лугах, не на воле

Распустились цветы

Столь земной красоты

Ярко красками горя,

Чудо птицы здесь порхают

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука.

Городецкий конь бежит

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают.

Посмотрите на роспись, сочность красок манит

Городецкая роспись душу нам веселит.

Воспитатель: послушав стихотворение вы, наверное, догадались, о чём мы сегодня будем говорить.

Дети: да, о городецкой росписи.

Воспитатель: ребята, а вы помните о каких видах декоративно – прикладного искусства ранее мы говорили?

Дети: да (ответы детей)

В городе Городце делают красивые вещи, которые нужны в хозяйстве. Это кухонные доски, солонки, хлебницы, коробки для специй и т. д. Они украшены цветочными узорами (розаны, купавки, ромашки, листья, волшебными птицами, конями. Такие нарядные вещи служат не только для хранения продуктов, но, а также украшают интерьера кухни.

Воспитатель: принимаемся за работу.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством
Фото №1 Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с декоративно прикладным искусством Аппликация Городецкая роспись

Воспитатель (Инструктаж) : Как правильно держать ножницы? Передавать друг другу? Как правильно наносить клей на заготовки?

Молодцы, знаете все правила пользования ножницами. А теперь можно приступать к работе.

Городецкие узоры,

Сколько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас!

Итог занятия.

Воспитатель. Какие красивые разделочные доски у нас получились. Вы настоящие мастера. Давайте внимательно рассмотрим работы. Здесь хорошо подобран цвет, а на этом розане очень красиво смотрится оживка. А эти работы очень аккуратные. Не зря говорят: дело мастера боится. Как называется роспись, которой вы украшали доски? С каким новым элементом мы познакомились? Ну что ж, ребята, давайте на наши работы посмотрят наши родители. Оформим выставку городецкой росписи?

Дети: да!

Фото №2 Цель Приобщать детей к истокам русской
Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством» Фотоотчёт о реализации проекта на тему: «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно – прикладным.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть7. «Варвара зимняя» На Руси народный календарь называется месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая».

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 1-ый вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздником.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 2-ой вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздникомВасильев.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством
Опубликовано: 24 марта 2021 в 23:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД