Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Наши сказки»

Бжассо Мария
Конспект занятия в подготовительной группе «Наши сказки»

Конспект занятия

в подготовительной группе по теме : «Наши сказки»

Воспитатель МБДОУ МО

Г. Краснодар Д/с № 60

Бжассо М. В

Цель.

Воспитание интереса и любви к сказкам, развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Формировать образную речь; учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Наши сказки“» размещена в разделах

Закреплять умение отгадывать загадки;

обогащать словарь по теме;

составлять предложение из трёх слов, дополнять его;

делить слова на слоги.

Развивать речь, память, наблюдательность;

образное мышление, фантазию.

Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам чувство товарищества, взаимопомощи, чувство юмора. -

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поприветствуем друг друга не совсем обычно, без слов – с помощью наших ладошек. Я начну, а вы продолжите…

«Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять:

1, 2, 3, 4, 5.

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший –

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший –

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора,

Скажем дружное: «Ура!»

- Ребята, а вы любите сказки?. Чем вам нравятся сказки?. Когда я была маленькая, я тоже любила сказки. Ребята, вы уже взрослые и скоро пойдете в школу, но может, вы вспомните, какие сказки вам читала мама или воспитатель в детском саду, когда вы были совсем малышами? Я вам дам волшебный клубочек, он вам поможет их вспомнить. Вы будете передавать клубочек по кругу и называть сказку.

(Дети передают клубочек. Если ребенок затрудняется ответить, тогда можно попросить его назвать какого-нибудь известного сказочного персонажа).

- Я тоже очень люблю сказки и сегодня для вас я приготовила подарок.

(воспитатель достаёт коробку открывает, а там письмо)

Ой, а куда исчез подарок. Какое-то письмо. Интересно от кого оно.

«Думали, вам подарочек достанется? Вот и нет! Найти его смогут только дружные, умные и догадливые дети. Пройдите пять испытаний и получите свой подарок. Ха-ха-ха. Ваша Баба Яга.»

1 Задание:

«Рассказать, какому герою, какой сказки принадлежат волшебные предметы и в чём их волшебная сила?». Дети при помощи разрезных геометрических фигур делятся на 3 группы, садятся за столы, на которых лежат волшебные предметы. Каждая группа берёт свой волшебный предмет, рассказывает, дополняя друг друга. Другие группы оценивают рассказ.

2 задание:

Игра с мячом.

- Дом из дерева какой? (Деревянный.)

- Из кирпича?

- Из камня?

- Изо льда?

- Из глины?

- Вот и задание нам - построить домики, но строительным материалом послужат слова. Дети садятся за столы. Работа в парах. - Каждая пара строит домик из 4-х этажей. На первом этаже будут жить слова, состоящие из 1 слога, на втором – из 2-х, на третьем – из 3-х, на четвёртом – из 4-х слогов. Каждый из вас строит два этажа. Договоритесь, кто какие этажи будет строить. Можно и даже нужно помогать друг другу, если возникнуть трудности.

(Дети выполняют работу. Потом пары меняются местами и проверяют друг друга.)

3 задание

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно… (Театр)

Верно. Я буду читать вам отрывки из разных сказок. Но только героя сказки вам надо не назвать, а показать.

(Отрывки сказок :

1). Баба-яга закричала:

— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди. Испугались сестра с братцем. (СТРАХ, ИСПУГ)

2). Жили-были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко,

не простое - золотое.

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Дед плачет и баба плачет. (ГРУСТЬ)

3). Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят - короб стоит.

Дедушка поднял крышку, смотрит: в коробе Машенька сидит - живёхонька и здоровёхонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть. (РАДОСТЬ)

4). Три медведя домой вернулись. Лапы помыли и потом сразу к столу — обедать. Смотрят: а у них, похоже, кто-то в гостях был! Михайло Потапович посмотрел в свою тарелку, разозлился, да как заревет:

- Кто ел кашу из моей тарелки? (ЗЛОСТЬ)

4 задание

Построить предложение из трёх слов. Работа группами. Дети должны договориться, кто каким словом будет.

Игра «Живые слова». На доске – схемы предложений. Надо найти схему, которой соответствует предложение.

Физминутка

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

5 задание

(Появляется Баба-Яга)

- А вот и я. Что все задания выполнили? А теперь попробуйте отгадать мои загадки. Они самые сложные. (Баба Яга загадывает загадки, дети отгадывают. Баба – Яга отдаёт детям книгу со сказками.)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это (Доктор Айболит)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку.

(Мышка из сказки Репка)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка…

(Снегурочка)

Тридцать три года жил я у моря,

Рыбу ловил со стихиями споря,

Невод тянул, выбиваясь из сил,

Но чудесный улов все же я отпустил.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

В день именин она разбогатела.

Попировать с друзьями захотела,

Но тут ее злодей задумал погубить,

Решил ее он задушить.

Это скандал, это кошмар.

Но помешал ему комар!

(Муха-цокотуха)

Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка в лес с пирожками пошла,

Что же случилось и кто же она?

(Красная шапочка)

- Вам понравилось наше приключение? На Бабу Ягу даже и сердиться не хочется, правда? Что было самым трудным? (Ответы.) Если сегодня что-то не получилось – не беда. Вы же стараетесь, учитесь, а если есть старание, дружба и взаимопомощь, то всё обязательно получится.

Публикации по теме:

Конспект организации занятия в подготовительной группе «Ищем начало сказки Аленький цветочек» Тема. «Ищем начало сказки Аленький цветочек» Цель. Создание условий для формирования у детей творческих способностей моделирования. Задачи:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Ах сказки, сказки» Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Ах сказки, сказки». 2013-2014 гг Воспитатель: Зармамбетова.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Сказки Пушкина»Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Сказки Пушкина» Сказки А. С. Пушкина. Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей любви к сказкам А. С. Пушкина,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши пернатые друзья» Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. [/b] Материалы и оборудование: [/b]шапочки с птицами; картинки с разными птицами: голова.

Конспект занятия по развитию речи «Наши любимые сказки» Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе Подготовила: воспитатель Кравченко Е. А ТЕМА: «Наши любимые сказки» Предварительное.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Цель: Углублять и расширять знания детей.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: Развитие умения.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств)Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств) Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств). Валентина Бражнова.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что означают наши имена» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Что означают наши имена» Цель: формирование представлений.

Викторина «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А. Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Наши сказки»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 00:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД