МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Закрепление. Звук [Щ] и буква Щ»

Татьяна Данилко
Конспект занятия в подготовительной группе «Закрепление. Звук [Щ] и буква Щ»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Закрепление Звук [Щ] и буква

Щ. [/b]

Задачи:

- создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;

- закреплять звук [щ] и букву Щ;

- формировать умения находить эту букву в трёх позициях;

- упражнять в умении подбирать слова на заданный звук в различных позициях;

- прививать желание к самостоятельному выполнению индивидуальных заданий, любовь к чтению;

- воспитывать усидчивость.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Закрепление, Звук [Щ] и буква Щ“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Повторение.

- Какой звук живет в домике буквы Щ? (согласный, глухой, мягкий, шипящий)

- Расскажите о звуке [щ]

- Почему в этом домике он живет один? (Потому что у него нет твердой пары).

2. Произнесение скороговорок и выполнение штриховки.

- Повторите скороговорки, назовите в них слова со звуком [щ].

- Щи да каша – пища наша.

- Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

- Щука щегла щами угощала

Щегол щебетал:

- Щей-то мало!

Где щегол? Где щи?

Ищи- свищи!

- Щипцы да клещи – вот наши вещи.

Нанесите на рисунке штриховку по образцу

3. Обведи в тетради по контуру букву Щ и продолжи печатать букву Щ.

- Посмотри на какую букву похожа буква Щ?

Повтори стихотворение:

Три гвоздочка в доску вбили,

В букву Ш их превратили.

Справа допиши крючок,

Щ получишь ты, дружок.

4. Напечатай буквы по образцу, проговаривая звуки:

Щ, Ш, Ч, Щ, Ш, Ч….

5. Звуко-буквенный и слоговой анализ слов. Работа над предложением.

Прочитайте слова, объясните их значение. Выполните звуковой анализ слов. Разделите их на слоги и поставьте ударение.

Щенок плащ щётка

Щегол щепка щелчок

С каждым словом придумайте предложение по схеме (схема на доске)

6. Разгадывание ребусов.

7. Самостоятельный подбор слов на заданный звук.

- Назовите слова, в которых звук [щ] слышится в начале, середине и конце.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Закрепление. Звук [Щ] и буква Щ»
Опубликовано: 7 марта 2022 в 15:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД