Князева Екатерина Владимировна
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое приключение Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Совершенствовать умение решать арифметические и логические задачи, обследовать и называть объемные геометрические фигуры, упражнять в количественном, порядковом и обратном счете, закрепить знания о смежных числах и плоскостных геометрических фигурах, ориентирование в пространстве;
Расширить представления о природе Космоса, планетах Солнечной системы, созвездиях.
Побуждать к поисково-исследовательской деятельности.
Развивать связную речь дошкольников, зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, логическое мышление, любознательность, сообразительность.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Космическое приключение Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать желание познавать новое, дружеские отношения.
Ход занятия в детском саду на тему космос
Дети стоят в кругу. Воспитатель: «Дети, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно».
Воспитатель: Я думаю, что это письмо предназначено вам, поэтому с удовольствием его зачитаю. (Читает письмо)
«Поздравляю вас друзья! Пишет вам ваш друг Лунтик. Я узнал, что на планете Земля есть город Рыбинск, в котором находится детский сад 112 и группа №8 которую посещают самые дружные, изобретательные и смелые дети. Я обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник Астероид обманул меня и отправил на незнакомую планету. Я не знаю, где я нахожусь и не могу вернуться самостоятельно домой. Помогите мне спастись! Найти меня можно выполнив задачи, которые скрыты на планетах Солнечной системы».
Воспитатель: Ну что, поможем? Выполним все задачи, найдем Лунтика и вернем его домой? Мы на некоторое время представим себя исследователями космоса, но чтобы начать наше путешествие нужно выполнить первое задание.
(слайд2)
Дидактическая игра: «Что мы возьмем в Космическое путешествие?»
Детям предлагаются изображения 10 предметов, они выбирают только те, которые имеют отношение к Космосу.
Воспитатель: Сколько предметов мы с собой взяли? Сколько оставили? Сейчас мы проверим, правильно ли вы решили эту задачу.
Правильно. Тогда садимся в наши ракеты. Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 - 1! Стартуем!
(слайд 3)
(слайд 4)
Мы осуществили приземление на Солнце, а кстати, Солнце это планета или звезда?
Дети: Звезда.
Воспитатель: На что она похожа?
Дети: На горящий шар.
Давайте послушаем, что нам расскажут про солнце.
(нажать звук)
А вот и наше второе задание.
Палочки цветовые уже ждут вас.
1команда сравнит палочки по высоте и выложит палочки от меньшей к большей. 2 команда от большей к меньшей, а третья команда сравнит палочки по длине и выложит их от самой короткой до самой длинной.
Молодцы вы справились и с этим заданием. На Солнце очень жарко, и Лунтика здесь нет, поэтому отправляемся дальше. Начинаем отсчет 10-1.
(слайд 5)
(лайд 6)
Воспитатель: Что вы знаете о Меркурии?
Дети:
Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой - страшный холод и мертвый покой.
Давайте послушаем, правы ли мы?
(включить звук)
Воспитатель: А вот и наша задача. (слайд 7) На планете Меркурий расположены исследовательские станции. По середине станция под номером 5 расположите номера у других станций, расположенных справа и слева от нее? Лунтика и здесь нет отправляемся дальше.
Воспитатель: Отправляемся в полет! Обратный отсчет 10-1! Стартуем!
(слайд8)
Чтобы полет прошел веселее поиграем.
Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты!
(обвести руками большой круг)
Воспитатель: Наша следующая остановка на планете Венера. Как ее еще называют?
(слайд 9)
Дети: «Сестрой Земли»
А что еще вы знаете об этой планете? Ответы детей.
(включить звук)
Воспитатель: А вот и наша следующая задача. Перед вами волшебный мешочек, в котором скрыты объемные геометрические фигуры. Их нужно найти, обследовать и назвать.
Проводится выполнение задания: Дети погружают пальчики в мешок, находят, обследуют геометрическую фигуру и называют ее (шар, куб, цилиндр, конус, парапеллепипед, пирамида).
Лунтика здесь нет. Отправляемся дальше 10-1. (Слайд 10).
Дети: Марс
(слайд 11)
Воспитатель: Да верно, Марс. А почему марс называют красной планетой? (Ответы детей). Давайте послушаем правильно ли вы сказали?
(включить звук) не работает
(слайд 12)
А вот и наше задание. «Куда летят ракеты»
Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, но Лунтикам и здесь нет, летим дальше. 10-1 старт.
(Слайд 13)
Нас ждет самая большая планета Солнечной системы - Юпитер.
А вот и она.
(слайд14)
Воспитатель: Что расскажете об этой планете
Дети: ответы детей. Вы правы.
(включить голос)
Воспитатель: А вот и наша задача, соедините картинки по парам и попробуйте назвать эти созвездия.
Дети выполняют задание.
Лунтика и здесь не видно. Но прежде чем отправляться дальше в путь давайте немного разомнемся.
Физкультминутка Слайд16
Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 - 1! Стартуем!
Слайд 17
Слайд18
. Что интересного вы знаете об этой планете?
Дети: У Сатурна есть кольца, они состоят из пыли, камней и льдинок.
Вы все говорите правильно.
Включить голос
Чтобы выполнить следующее задание нам нужно решить задачи.
Задача1: В созвездии Малой медведицы - 7 звезд,
А в созвездии Большой медведицы - 8 звезд.
На сколько больше звезд в созвездии Большой медведицы?
Задача 2: Над планетой пролетела комета,
Через некоторое время пролетело еще 3 кометы.
Сколько всего пролетело комет над планетой?
Задача 3: На космодроме было 7 летающих космических кораблей, 4 корабля улетели.
Сколько летающих кораблей осталось на космодроме?
Воспитатель: Молодцы вы справились с задачей, но лунтика и здесь нет, поэтому отправляемся дальше Отсчет 10-1.
Слайд 19
Слайд20
А вот и Уран. Что вы знаете об этой планете?
Дети: ответы детей
Включить звук не работает
Воспитатель: выполним следующее задание. Я прочитаю загадки о плоскостных геометрических фигурах, правильный ответ вы увидите на экране.
Слайд 21
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)
У него углы прямые
И четыре стороны.
Те, которые напротив,
Параллельны и равны.
(Прямоугольник)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (Овал)
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (ромб)
Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (Многоугольник)
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием. А теперь скажите знаете ли вы с помощью каких приборов исследуют космос?
Дети: С помощью телескопа.
Слайд 22
Воспитатель: Возьмите листок бумаги, и конструируйте телескоп, превратив его в трубочку. Посмотрите в него вокруг. Рассмотрите следующую 8 планету Солнечной системы - Нептун. Что вы про нее знаете?
Ответы детей.
Включить звук
ДАВАЙТЕ НА НЕЙ ПОИЩЕМ Лунтика? Смотрите, я кажется кого-то вижу.
Слайд 23
Слайд 24
Воспитатель: Ребята а луна это тоже планета?
Дети: Нет это спутник земли
Слайд 25
Раз вы все знаете, назовите тогда мне: кто первый космонавт совершивший полет в космос? Первая женщина космонавт. Наш земляк космонавт, который сейчас находится в космосе?
Правильно. Полетели домой.
Слайд 26
Слайд 27
А вот мы и дома. Вот она наша планета Земля. Чем же она отличается от других планет солнечной системы?
Ответы детей.
Включить звук
Но где же наш Лунтик?
Слайд 28
Наше путешествие подошло к концу. Кто расскажет, чем мы сегодня занимались? (Дети рассказывают о путешествии). Благодарю вас за сообразительность, рассудительность и добрые сердца. Дружба нам помогает творить настоящие чудеса. А сейчас я вручу вам медали как лучшим исследователям космоса.