Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

гульнара кырыкчы
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Конспект занятия в подготовительной группе

с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Ф. И. О. педагога, должность Кырыкчы Гульнара Габдулбаровна, воспитатель

Место работы (наименование ДОУ) МАДОУ «Детский сад №398 комбинированного вида» Советского района г. Казани

Возрастная группа Подготовительная 6-7 лет

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Тема образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» - лепка из тестопластики «Праздничный торт»

Цель

Способствовать развитию интеллектульно –творческих способностей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к развивающим играм, выполнять поставленные задачи, работая в коллективе ; желание оказывать помощь друзьям;

-воспитывать уважение к профессии кондитера.

Развивающие :

- развивать зрительно-пространственное восприятие;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие логического мышления, памяти, воображения;

- развивать творческие способности, чувство формы, пропорции.

Образовательные:

- закреплять умения простейшего конструирования по алгоритму в «Геоконте»

- формировать умения ориентироваться на плоскости;

- закреплять приемы лепки в технике тестопластике: скатывание круговыми движениями между ладонями, расплющивание

- познакомить с трудом повара-кондитера.

Активизация словаря повар-кондитер, технолог кондитерских изделий

Предварительная работа с воспитанниками -использование на занятиях развивающих игр Воскобовича;

- беседа о профессии кондитера, повара;

Дидактическое обеспечение Демонстрационный материал:

«Геоконт», «Игровизор», презентация кондитерских изделий

Раздаточный материал: Геоконт, Игровизор, маркеры, соленое цветное тесто, стек.

Структура I Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся.

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте!

Презентация

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что любят дети больше всего на свете?

Предполагаемые ответы детей: Мороженное, конфеты, сладости…

Воспитатель: Я тоже очень люблю сладости, вкусные пирожное…А кто знает как называют профессию человека, который готовит все эти сладости?

Предполагаемые ответы: повар…

Воспитатель: Его называют поваром- кондитером. А хотите поиграть в кондитеров и что-нибудь испечь?

Предполагаемые ответы: Да.

Воспитатель: : Тогда проходите в наш кондитерский цех, одевайте халаты, косынки.

II. Основная часть

Презентация

Воспитатель : Теперь мы с вами настоящие кондитеры.

Повар-кондитер – человек, который готовит, выпекает, а затем украшает пирожные, торты, печенья…

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая. Вы, наверное, были в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками и грибочками. А сколько видов печенья и пряников. Это все приготовил повар-кондитер!

И что же мы будем сегодня готовить?

Предполагаемые ответы: конфеты, пирожное…

Воспитатель: Я вам загадаю загадку- схему

1. С3-О3

2. О3-Ж3

3. Ж3-Г3

4. Г3-С3

1. С2-Ф2

2. Ф2-К2

3. К2-О2

4. О2-С2

Чтобы узнать отгадку, нам поможет наш «Геоконт».

Работа детей на «Геоконте»

Воспитатель: На что похожа ваша фигура? Какие геометрические фигуры у вас получились?

Предполагаемые ответы: Торт. Два прямоугольника.

Воспитатель: Правильно, когда два прямоугольника разной величины наложили друг на друга, она стала похожа на праздничный торт.

Сегодня мы с вами будем лепить торт из соленого теста.

А чтобы что-то приготовить или испечь, что нужно сделать?

Предполагаемые ответы: надо знать как это готовится.

Воспитатель: Перед тем как начать готовить, мы должны знать его рецепт и как будет выглядеть это блюдо. На фабриках есть такой человек, который и занимается этим делом, его профессия - технолог. На разных фабриках и заводах есть свои технологи, а в кондитерском цехе работает кондитер-технолог.

Воспитатель: Мы тоже сейчас станем технологами и нарисуем как должен будет выглядеть торт. А для этого нам поможет графический планшет «Игровизор»

Сейчас я вам буду диктовать точки направления, а вы должны внимательно слушать и чертить с помощью маркера на планшете.

Найдите на планшете левый нижний угол, найдите на нем зеленый крестик, отсчитайте от крестика на вверх 3 клетки и поставьте точку.

2 кл. вверх

1 кл. вправо

2 кл. вверх

2 кл. вправо

1 кл. вверх

4 кл. вправо

1 кл. вниз

2 кл. вправо

2 кл. вниз

1 кл. вправо

2 кл. вниз

10 кл. влево

Работа детей на «Игровизоре»

Предполагаемые ответ: У меня получилась форма торта, пирожного.

Воспитатель: Да, правильно. Сейчас возьмите маркеры и отделите коржи и скажите сколько коржей у вас получилось?

Предполагаемые ответы: 3 коржа.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

- Пересчитать пальчики и сделать точечный массаж.

Воспитатель: Ну, а теперь пройдите к другим столам, где лежит на тарелочке цветное соленое тесто и пластилин.. Выбирайте сами, из чего будете лепить.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что торт должен состоять из трех коржей.

Для выполнения работы вам понадобятся комочки теста разного цвета и украшения для торта.

Скатываю шар из комочка желтого соленого теста, расплющиваю не очень тонко нижней частью ладони и формирую первый слой коржа. Это основа. Помещаю на подставку. Раскатываю коричневый комок теста, тоньше, чем корж– это крем шоколадный, помещаю его на основу. Так же леплю второй и третий корж. Можно использовать разные цвета для крема. И украшаю свой торт, скатывая маленькие шарики из цветного теста (элементы дымковской росписи)

Перед тем как начать лепить вспоминаем правила работы с тестом, стекой.

Работа детей. Готовые работы выставляются на полку.

III. Заключительная часть.

- Ребята, что вам больше всего понравилось?

- Мне тоже очень понравилось как мы с вами дружно работали.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группе Коршунова Елена Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» для 2 младшей группы.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата»Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата» Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата».Блог. Лариса.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка»Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка» Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка».Блог. Лариса.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 17:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД