Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Транспорт»

Диана Лаврова
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Транспорт»

Конспект познавательной образовательной деятельности в подготовительной группе «Транспорт»

Программное содержание:

1. Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта.

2. Познакомить детей с историей развития автомобильного транспорта. Закреплять знания детей о современном транспорте.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах

3. Совершенствовать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь:

колесница, карета, паровая машина, «самодвижущийся автомобиль», виды транспорта :

наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.

4. Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные

операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление.

5. Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.

Материал: презентация «Транспорт : водный, наземный, воздушный».

Предварительная работа:

1. Чтение книг В. Зубкова «От колеса до робота», «Машины вокруг нас», «Великие открытия».

2. Образовательная деятельность по следующим темам: «Наземный транспорт», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт», «История колеса».

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу предложить вам отгадать загадки.

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

2. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

3. Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(Машина)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

5. Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

(Поезд)

6. Поднимает великан

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

(Подъемный кран)

7. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный.

(Вертолет)

8. Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

(Самолёт)

Молодцы, вы угадали все загадки. А теперь назовите все это одним словом / Транспорт

-Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт».

Именно о видах транспорта мы будем говорить сегодня. Нашей помощи попросили сегодня Вини Пух и Пяточек. Они собрались в страну Медовую, где их ждет много меда. Путь их не близок. Шли они, шли и вдруг перед ними возник дремучий лес, куда не глянешь – кругом стена деревьев. (Слайд 2)

- Как же быть? Какой транспорт им поможет? (воздушный) (Слайд 3,4,5)

- Преодолев дремучий лес, они отправились дальше. Но вот перед ними раскинулось широкое, глубокое озеро. (Слайд 6)

- Что делать дальше? (Плыть на) (Слайд 7, 8)

Вини Пух и Пяточек, переплыв озеро, отправились дальше в путь, и прямо перед ними возникла пещера. (Слайд 9)

- Что им поможет? (Метро) (Слайд 10,11)

Наши герои выехали из пещеры, и перед ними раскинулось широкое поле. (Слайд 12)

- Как же быть? (Ехать на (Слайд 13-17)

Вот мы и помогли добраться нашим героям до Медовой страны. (Слайд 18)

- Какой транспорт им в этом помог?

Физкультминутка «Светофор»

Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.

-А теперь немного поговорим о Истории транспорта. (слайд 19,20,21,22)

Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли. Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен.

Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Воспитатель проводить игру для закрепления изученного.

Игра «Доскажи словечко».

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни. (машина)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет — Это мой. (велосипед) (Слайд 23)

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Бежит. (автомобиль) (Слайд 24)

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

дом отправился в полет.

Значит это. (самолет) (Слайд 25)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый. (вертолет) (Слайд 26)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут,

Опустился. (парашют (Слайд 27)

III. Итог.

Молодцы ребята, я рада, что вы помогли Винни-Пуху и Пяточку. У вас это получилось, потому что вы много знаете о транспорте.

Давайте ещё раз с вами повторим:

• Называйте, какие виды транспорта вы знаете?

(Наземный, подземный, водный, воздушный)

• На какие группы можно разделить весь транспорт?

Пассажирский, грузовой, специальный).

На этом наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам всем за помощь, и внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English»Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Закреплять лексические единицы по теме " Транспорт ". 2. Продолжать формировать навыки фонетической речи и произношения (звук.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Транспорт»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 21:28
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД