Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [П] [П’], электроприборы»

Гульфира Оразбаева
Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [П] [П’], электроприборы»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Звук [п] [пь], электроприборы»

(технология план-дело-анализ)

(материалы взяты из интернета)

Программное содержание: Научить четко произносить звуки [П], [П’], дифференцировать их на слух и в произношении. Развивать у ребенка фонематические представления. Формировать знания о бытовой технике, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам; развивать творческие способности; воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи; умение работать в парах.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Звук [П] [П’], электроприборы“» размещена в разделах

Ход занятия:

В: В нашей группе всем известно все, что взял клади на место!

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

(дети собираются на общий сбор и становятся в круг)

В: - Ребята, отгадайте загадку:

Я очень люблю побродить по коврам,

По мягким диванам, по темным углам.

Там вкусную пыль я всегда нахожу

И от наслаждения громко жужжу.

- Что это? (пылесос) (показ картинки)

- Какой первый звук слышим в слове пылесос? (Звук П)

- Правильно ребята, это звук [п]. Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком.

Игра «Зеркало» Артикуляция звука :

Посмотрите друг на друга и произнесите звук [п]. Когда мы произносим звук [п], губы сомкнуты, воздушная струя размыкает губы. Язык лежит неподвижно за нижними зубами. Если звук при произношении встречает преграду, какой это звук : согласный или гласный?

Д: Это согласный звук.

В: Звук [п] – согласный, твёрдый, глухой.

А теперь послушайте еще одну загадку:

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало — не пропало,

Румяной булкой стало.

- Что это? (печь) (показ картинки)

- Какой первый звук в слове печь? (звук ПЬ)

- Какой он?

Д: Звук [пь] согласный, мягкий.

- Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [П]» :

п, м, т, м, п. ; па, ма, мы. ; aп, оп, ум. ;

телевизор, светильник, лампа, пылесос, утюг.

- Как можно назвать эти слова одним словом? (электроприборы)

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

- па – пя, пу – пю, по – пё, пэ – пе, пы – пи.

- Работа с карточками: надо назвать слово и определить место звука п, пь в словах.

Если звук п или пь находятся в начале слова, хлопаем над головой, если в середине – перед собой, если в конце – внизу.

- Игра «Добавь звук [П]». Какое новое слово получилось?

Ушки — пушки, Уля —. , Оля —.

- Молодцы, ребята!

В: А теперь на ковер сядет тот, кто назовет первый звук своего имени. (Дети называют свои имена и первый звук)

- Ребята, скажите, как называется тема недели? (Мебель, постельные принадлежности, бытовые приборы)

- Правильно.

- Сегодня мы будем говорить об электроприборах. У нас открывается магазин электроприборов. Что там можно продавать, покупать? (дети перечисляют)

- Проблемная ситуация:

Но в магазине объявили распродажу и все раскупили. Как нам быть? (ответы детей)

Д: - Можно самим сделать своими руками.

В: Сейчас ребята я вам расскажу, какие центры активности сегодня открыты и чем вы будете там заниматься. (Реклама центров)

- Сегодня у нас работают три центра: центр экспериментирования, конструирования, творчества.

В центре экспериментирования вам надо с помощью карты - помогайки сделать «электрический» вентилятор. (бросовый материал)

В центре конструирования аппликация из ткани «Настольная лампа»

В центре творчества – лепка из пластилина «Телефон» (сотовый, стационарный)

Чтобы выбрать центр, вам надо назвать электроприборы и для чего они нужны? (Дети называют электроприборы и выбирают центры активности)

Работа в центрах активности. Помощь воспитателя детям, которые затрудняются.

Физкультминутка: «Фиксипелка: элетроприборы» (аудиозапись)

Итоговый сбор.

В: - Попытайтесь описать, что понравилось на занятии? Чему научились? Какие трудности возникли у вас? Понравилась вам работать в центре? (рассказы детей)

Заключительная часть.

Выставка поделок.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Электроприборы» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе.

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Электричество и электроприборы»Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Электричество и электроприборы» Конспект открытой НОД в подготовительной группе на тему: Электричество и электроприборы Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы»Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы» Тема :Бытовые электроприборы. Цель:Закрепить представление о бытовых приборах и о технике безопасности с ними. Продолжать развивать наглядное.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы» Задачи: Закрепить с детьми понятия: «электричество», «электрический ток». Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах. Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [П] [П’], электроприборы»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 18:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД