Получи документы

Конспект занятия в разновозрастной группе по духовно–нравственному воспитанию викторина на тему «Азбука доброты»

Татьяна Латухова
Конспект занятия в разновозрастной группе по духовно–нравственному воспитанию викторина на тему «Азбука доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Мотызлейский детский сад «Веселое гнездышко»

Конспект занятия в разновозрастной группе по духовно – нравственному воспитанию

Викторина на тему «Азбука доброты»

Составила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Латухова Т. И.

с. Мотызлей

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе по духовно–нравственному воспитанию викторина на тему „Азбука доброты“» размещена в разделах

Цель: Дать детям понятие, что такое доброта, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;

2. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

3. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям;

Развивающие:

1. Развивать связную речь, слуховое внимание, память;

2. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательная : воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому, друг к другу.

Материалы: разноцветные круги с символами улыбка, ладошка, сердце, солнце, картины с изображением хороших и плохих поступков людей, радостный и грустный смайлик, мольберты, клей, гофрированная бумага.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение произведений В. Маяковского, В. Осеевой, Л. Толстого, беседа «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», «Вежливые слова».

Ход викторины:

На ковре разложены разноцветные круги, воспитатель предлагает детям встать возле них.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом!

- Возьмите круг, возле которого вы стоите, переверните его, рассмотрите, на нем изображен способ того, как вы сегодня поприветствуете друг друга.

Другу руку протяну,

Слово доброе скажу,

С ним сердечно обнимусь

И, конечно, улыбнусь!

- У кого нарисована улыбка – улыбнитесь другу, у кого ладошка – пожмите руку, у кого сердечко – обнимет друга, у кого солнце – скажет доброе слово.

Воспитатель : Ребята, сегодня я предлагаю вам провести викторину. Хотите? В процессе викторины каждая команда за выполненное задание получит фишку. Выигрывает та команда, у кого к концу викторины будет больше фишек. Давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины :

(дети вместе с воспитателем повторяют правила провидения викторины)

Правила:

- Слушать вопрос до конца.

- Поднимать руку, не выкрикивать с места.

- Не перебивать товарищей.

- Не подсказывать.

- Можно дополнить того, кто отвечает.

- Фишки подсчитывать в конце игры.

Воспитатель : Молодцы! Всё правильно назвали. Сегодня наша викторина посвящена доброте и добрым поступкам. Для провидения викторины нам нужно объединиться в команды. У вас на бейджах изображены цветные геометрические фигуры. Итак, начинаем.

1. Конкурс «Опрос»

Воспитатель задаёт обеим командам вопросы, выслушивает их ответы, дополнения и раздаёт фишки.

1. Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (стремление помогать другим, заботливое отношение ко всему живому)

2. Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (в сердцах, делах и поступках)

3. Можно ли добро услышать?

4. С чем можно сравнить добро? (семья, мама, улыбка, радуга, солнце)

Воспитатель : Молодцы, а теперь давайте вспомним, какие добрые слова вы знаете. Я начну, а вы закончите, но не выкрикивайте, а по одному отвечайте.

2. Конкурс Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Воспитатель : Спасибо всем! Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)

- Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Добрый поступок – это поступок, в котором, проявляется забота о человеке, животном, предмете, уважительное отношение к нему, внимание). А теперь переходим к следующему конкурсу нашей викторины он называется :

3. Конкурс «Оцени поступок»

Предлагаю детям картинки с изображением разных поступков и объясняю правила игры:

Воспитатель : Ребята, у вас на столах лежат конверты в них картинки, внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают дети, изображенные на них. Ребята, у которых дети на картинках ведут себя правильно – подходят к радостному смайлику, а картинки, на которых дети поступают неправильно, нужно отнести к грустному смайлику.

Воспитатель : Объясните свой выбор, как ты думаешь, мальчик (девочка) поступает правильно? Почему? Все так считают?

Воспитатель : Молодцы. Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. Теперь немного поиграем в весёлый шуточный конкурс.

4. Конкурс «Накорми малыша»

В конкурсе участвуют по 3 ребёнка от каждой команды. Один исполняет роль маленького капризного ребёнка, а двое других – роль мамы и папы, которые должны накормить своего «капризного» малыша, при этом, не ругая, а уговаривая его.

- Как вы думаете, чьи родители, ласковее умеют уговорить своего малыша.

Воспитатель : Молодцы! Вы успешно справились с заданием. Скажите, у какого человека больше друзей – у доброго или злого? ( Ответы детей: у доброго). А вы хотите, чтобы у вас было много друзей?

5. Конкурс «Украсим дом для друга»

Давайте мы с вами украсим дом для своих друзей (дети подходят к столам, на которых лежат ватманы с нарисованными домами и украшают методом обрывной аппликации). Какие замечательные дома у вас получились. Молодцы!

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть

Воспитатель : сегодня мы с вами провели викторину про хорошие и плохие поступки, о доброте, поиграли в игры и выполнили все задания. Посчитайте, сколько ваши команды заработали фишек.

Игра с элементами релаксация «Пирамидка добрых дел»

Воспитатель : Каждый задумайте доброе дело, положите его на свою ладошку, построим из ладошек с добрыми делами пирамидку.

Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело (уберу с вои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)

Воспитатель : Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку. На земле станет всем лучше от ваших добрых дел, а теперь улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Файл не найден!
Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты» Тема: "Цветок Доброты» Цель: способствовать формированию нравственных ценностей личности посредством игровых технологий. Задачи: Образовательные: .

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе по духовно–нравственному воспитанию викторина на тему «Азбука доброты»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 15:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе по духовно–нравственному воспитанию викторина на тему «Азбука доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Латухова (УИ 1739518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД