Папки-передвижки

Конспект занятия в спецгруппе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хлеб — всему голова» (старшая подгруппа)

Наташа
Конспект занятия в спецгруппе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хлеб — всему голова» (старшая подгруппа)

Тема: Хлеб всему голова

Программные задачи: **Формировать и ***закреплять представления дошкольников о хлебе, ***профессиях людей, связанных с появлением хлеба на столе. Обогащать словарный запас по теме (прилагательные, глаголы). Развивать мышление, наблюдательность, внимание, связную речь, развивать координацию рук. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Сл. работа: хлеб, хлебобулочные, хлебороб.

Ход занятия.

Организационный момент:

Мы построим ровный круг,

Публикация «Конспект занятия в спецгруппе для детей с тяжелыми нарушениями речи „Хлеб — всему голова“ (старшая подгруппа)» размещена в разделах

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Сюрпризный момент: поднос с хлебобулочными изделиями.

- Как называется одним словом всё то, из чего готовят еду?

Хлеб, сметану, котлеты и фрукты

Мы всё называем словом. (продукты).

- Назови мясные, молочные, мучные продукты. (Дети поочерёдно называют продукты.)

- Какие вы знаете крупы? Что из них варят?

Загадка о хлебе

Вырос в поле колоском

На столе лежит куском, (хлеб)

- Какой самый главный продукт?

- Почему говорят: «Хлеб всему голова».

Дидактическая игра «Какой?»

Какими словами можно рассказать о хлебе : хлеб, какой? - Хлеб белый, чёрный, мягкий, чёрствый, свежий, несвежий, тёплый, холодный, душистый, вкусный, пышный, сытный.

Беседа по иллюстрациям «Откуда хлеб пришел

1. - Чтобы появиться у нас на столе, хлеб проходит очень долгий путь (через многие трудовые руки людей). Давайте отправимся с вами в интересное путешествие за хлебом. (На панно выставляются картинки к каждому пункту рассказа).

2. - Мы пришли в поле, видите, тракторист на тракторе пашет землю, делает бороздки, чтобы потом туда семена сеять.

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет - семь плугов тащит, (трактор)

- Привезли зерно, прицепили к трактору сеялки и стали сеять зерно в землю - это называется - сев.

В долг зерно возьмёт, каравай вернёт.

(хлебное поле)

- В этом крошечном зерне

Как в чудесной почке

До весенних тёплых дней

Спрятаны листочки.

(показываю детям зерно)

Физкультминутка имитация действий (пашут, сеют, убирают, мелют, месят тесто, пекут (лепят).

3. - Проросли посаженные в землю зёрна и превратились сначала в зелёные, а затем в золотые колосья пшеницы. Было поле чёрное, потом зелёное, а теперь оно какое? - Поле стало жёлтое, золотое.

- Весь из золота отлит, на соломинке стоит (колосок)

- Золотистый колосок, А ещё людские руки,

Кто расти тебе, помог? Что в труде не знали скуки

Теплый ветер, майский гром Мне не стать без них таким:

Солнце в небе голубом. Сильным, рослым, золотым!

4. — Заколосилась золотая пшеница. Вот и пришло время убирать урожай. Отгадайте загадку:

В жёлтом море корабль плывёт, (комбайн)

- Комбайнёр на комбайне убирает урожай пшеницы и ржи. Это уже лето.

5. - Зерно везут на мельницу, там зерно смелют, и получится мука. Эту муку складывают в мешки и отвозят на хлебозавод, а часть муки - отвозят на элеватор (это склад для муки). Здесь мука хранится.

Какая мука? - белая, лёгкая, рассыпчатая, мягкая.

6. - На хлебозаводе из муки месят тесто и пекут булки, пироги, пышки, калачи, торт, баранки, вафли, печенье и т. д.

7. - Из хлебозавода хлеб, булки и другие хлебобулочные изделия на машинах (хлебовозках) отвозят в хлебный магазин, где мы его и покупаем.

- Человек привык трудиться,

Люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зёрнышке пшеницы

В каждой крошке хлеба - труд!

Игра: «Кто, с чем ест хлеб

(закрепление предлога - с - с существительным в творительном падеже) - Я ем хлеб с мёдом, маслом, с сыром, с салом и т. д.

- Вот мы и вернулись из путешествия за хлебом. Сами видели, как тяжело достаётся хлеб. Как вы думаете, как надо относиться к хлебу? - Бережно, доедать его, не выбрасывать!

- А если хлеб заплесневел, засох, его можно обрезать и покрошить птичкам.

Итог занятия.

- Кто, какой любит хлеб?

-О чем вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет о НОД «Хлеб всему голова»  (старшая группа)Фотоотчет о НОД «Хлеб всему голова»  (старшая группа) Взрослые люди часто говорят, что хлеб нужно беречь, хлеб всему голова, хлеб – наше богатство. Почему же люди с большим уважением относятся.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. Задачи: - Сформировать представления о труде хлебороба.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в спецгруппе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хлеб — всему голова» (старшая подгруппа)
Опубликовано: 19 июня 2022 в 22:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД