МААМ-картинки

Конспект занятия в спецгруппе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хлеб — всему голова» (старшая подгруппа)

Наташа
Конспект занятия в спецгруппе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хлеб — всему голова» (старшая подгруппа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Хлеб всему голова

Программные задачи: **Формировать и ***закреплять представления дошкольников о хлебе, ***профессиях людей, связанных с появлением хлеба на столе. Обогащать словарный запас по теме (прилагательные, глаголы). Развивать мышление, наблюдательность, внимание, связную речь, развивать координацию рук. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Сл. работа: хлеб, хлебобулочные, хлебороб.

Ход занятия.

Организационный момент:

Мы построим ровный круг,

Публикация «Конспект занятия в спецгруппе для детей с тяжелыми нарушениями речи „Хлеб — всему голова“ (старшая подгруппа)» размещена в разделах

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Сюрпризный момент: поднос с хлебобулочными изделиями.

- Как называется одним словом всё то, из чего готовят еду?

Хлеб, сметану, котлеты и фрукты

Мы всё называем словом. (продукты).

- Назови мясные, молочные, мучные продукты. (Дети поочерёдно называют продукты.)

- Какие вы знаете крупы? Что из них варят?

Загадка о хлебе

Вырос в поле колоском

На столе лежит куском, (хлеб)

- Какой самый главный продукт?

- Почему говорят: «Хлеб всему голова».

Дидактическая игра «Какой?»

Какими словами можно рассказать о хлебе : хлеб, какой? - Хлеб белый, чёрный, мягкий, чёрствый, свежий, несвежий, тёплый, холодный, душистый, вкусный, пышный, сытный.

Беседа по иллюстрациям «Откуда хлеб пришел

1. - Чтобы появиться у нас на столе, хлеб проходит очень долгий путь (через многие трудовые руки людей). Давайте отправимся с вами в интересное путешествие за хлебом. (На панно выставляются картинки к каждому пункту рассказа).

2. - Мы пришли в поле, видите, тракторист на тракторе пашет землю, делает бороздки, чтобы потом туда семена сеять.

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет - семь плугов тащит, (трактор)

- Привезли зерно, прицепили к трактору сеялки и стали сеять зерно в землю - это называется - сев.

В долг зерно возьмёт, каравай вернёт.

(хлебное поле)

- В этом крошечном зерне

Как в чудесной почке

До весенних тёплых дней

Спрятаны листочки.

(показываю детям зерно)

Физкультминутка имитация действий (пашут, сеют, убирают, мелют, месят тесто, пекут (лепят).

3. - Проросли посаженные в землю зёрна и превратились сначала в зелёные, а затем в золотые колосья пшеницы. Было поле чёрное, потом зелёное, а теперь оно какое? - Поле стало жёлтое, золотое.

- Весь из золота отлит, на соломинке стоит (колосок)

- Золотистый колосок, А ещё людские руки,

Кто расти тебе, помог? Что в труде не знали скуки

Теплый ветер, майский гром Мне не стать без них таким:

Солнце в небе голубом. Сильным, рослым, золотым!

4. — Заколосилась золотая пшеница. Вот и пришло время убирать урожай. Отгадайте загадку:

В жёлтом море корабль плывёт, (комбайн)

- Комбайнёр на комбайне убирает урожай пшеницы и ржи. Это уже лето.

5. - Зерно везут на мельницу, там зерно смелют, и получится мука. Эту муку складывают в мешки и отвозят на хлебозавод, а часть муки - отвозят на элеватор (это склад для муки). Здесь мука хранится.

Какая мука? - белая, лёгкая, рассыпчатая, мягкая.

6. - На хлебозаводе из муки месят тесто и пекут булки, пироги, пышки, калачи, торт, баранки, вафли, печенье и т. д.

7. - Из хлебозавода хлеб, булки и другие хлебобулочные изделия на машинах (хлебовозках) отвозят в хлебный магазин, где мы его и покупаем.

- Человек привык трудиться,

Люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зёрнышке пшеницы

В каждой крошке хлеба - труд!

Игра: «Кто, с чем ест хлеб

(закрепление предлога - с - с существительным в творительном падеже) - Я ем хлеб с мёдом, маслом, с сыром, с салом и т. д.

- Вот мы и вернулись из путешествия за хлебом. Сами видели, как тяжело достаётся хлеб. Как вы думаете, как надо относиться к хлебу? - Бережно, доедать его, не выбрасывать!

- А если хлеб заплесневел, засох, его можно обрезать и покрошить птичкам.

Итог занятия.

- Кто, какой любит хлеб?

-О чем вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет о НОД «Хлеб всему голова»  (старшая группа)Фотоотчет о НОД «Хлеб всему голова»  (старшая группа) Взрослые люди часто говорят, что хлеб нужно беречь, хлеб всему голова, хлеб – наше богатство. Почему же люди с большим уважением относятся.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. Задачи: - Сформировать представления о труде хлебороба.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в спецгруппе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хлеб — всему голова» (старшая подгруппа)
Опубликовано: 19 июня 2022 в 22:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в спецгруппе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хлеб — всему голова» (старшая подгруппа)» (включая файлы) размещена пользователем Наташа (УИ 15650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД