МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Поезд» в средней группе

Айдана Акылжан
Конспект занятия по аппликации «Поезд» в средней группе

Воспитатель: Аылжан А. Б Дата:12.10.18

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: «Аппликация»

Тема: «Поезд».

Цель: Развивать игровой замысел и творческое мышление.

Продолжить обучение работе с ножницами и правильному пользованию клеем. Учить подчинять замыслу намеченную работу, вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Систематизировать знания детей о поезде как о наземном виде транспорта.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Поезд“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Человек всю свою жизнь находится в движении, передвигаясь по дорогам, тропинкам, лестницам, мостам. И чтобы быстрее куда-то добраться, мы часто пользуемся транспортом.

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы угадайте - о чём идёт речь (показ картинок с видами транспорта по мере отгадывания) :

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится.

(самолёт)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(поезд)

Она доставит без труда

Тебя в другие города.

Но если ты собрался в путь

Ее заправить не забудь!

(автомобиль)

Как можно назвать одним словом всё, что вы отгадали?

(транспорт).

Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе (воздушный транспорт, другие — ездят по дорогам (наземный транспорт, третьи – плавают по морям и океанам (водный транспорт). Есть даже подземный транспорт – метро.

Все эти виды транспорта появились не сразу, а постепенно.

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли …

Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Первым средством передвижения по воде был плот – связанные между собой брёвна.

Потом человек изобрёл лодку. Потом он прикрепил к лодке парус.

И появились корабли. Люди, используя силу ветра, надувающего паруса, начали плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далёкие и загадочные земли.

Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства.

И через некоторое время он изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд - паровоз. Это позже уже люди изобретатели автомобиль.

Но поезд и сейчас остаётся одним из тех видов транспорта, который перевозит очень большие тяжести и людей на далёкие расстояния.

Сегодня на нашем занятии мы будем делать аппликацию «Поезд».

А пока разомнё мся и сделаем небольшую зарядку:

Поезд мчится и свистит

(руки согнуты в локтях, вращение руками, шаги на месте)

И колёсами стучит

(топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях)

Я стучу, стучу, стучу

(шаги убыстряются)

Всех до места докачу.

(бег на месте)

Чу-чу, чу-чу, чу-чу. (руки вверх-вниз согнутыми локтями)

Проходите в нашу творческую мастерскую. Давайте посмотрим - что здесь у нас есть?

Геометрические фигуры. Как они называются?

(прямоугольники и квадраты)

Эти фигуры помогут нам в создании нашего поезда.

Ребята, прежде чем мы начнём, давайте вспомним правила работы с ножницами. (Передавать ножницы, держа их за лезвие, быть аккуратными).

Итак, прямоугольники будут нашими вагончиками. Нам нужно сделать окна и колёса для них. Заготовку для окон сложить пополам и разрезать по линии сгиба. Из квадратов сделать колёса, плавно срезав углы. На каждый вагончик наклеить 2 окна и 2 колеса, расположить вагончики на основе. Наклеить все детали на основу. (дети выполняют работу под музыку «Голубой вагон»)

Итог занятия

Итак, наши поезда готовы! Посмотрите, какие красивые они у вас получились! Здесь и вагоны разных форм и цветов, и колёса и окна у каждого свои.

Славно мы сегодня потрудились,

А сейчас пора и отдохнуть.

Мы творили – клеили и мастерили.

Завтра сделаем ещё мы что-нибудь.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Поезд везёт овощи»Детский мастер-класс по аппликации «Поезд везёт овощи» Для выполнения данного мастер класс использовалось: цветная бумага, клей, кисточка, альбомный лист, салфетка. Мастер класс проводит ребенок.

Фотоотчёт о предметной аппликации «Поезд мчится «тук-тук-тук. Железная дорога» в средней группе детского садаФотоотчёт о предметной аппликации «Поезд мчится «тук-тук-тук. Железная дорога» в средней группе детского сада Задачи. Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски; познакомить с правилами безопасности.

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Поезд для игрушек и лесных жителей» Задачи: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помогать им. Продолжать учить правильно.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в средней группе Цели: Закрепление умения составлять целое из частей, правильно располагая аппликацию на листе бумаги. Развитие восприятия цвета, формы.

Конспект занятия по аппликации «Поезд» с детьми ОВЗКонспект занятия по аппликации «Поезд» с детьми ОВЗ Конспект занятия по аппликации тема “Поезд“ Программные задачи: Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик» Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в средней группе тема «Кораблик.» Цель: Формировать умение создавать изображения.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снеговик» Цель: Учить детей вырезать круг из квадрата. Программное содержание: Образовательные: - продолжать учить детей вырезать круг из квадрата;.

Конспект занятия по аппликации «Самолеты» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Самолеты» в средней группе Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолеты»Мильшина ЕкатеринаКонспект занятия по аппликации в средней группе «Самолеты»Тема:.

Конспект занятия по аппликации «Ракета» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Ракета» в средней группе Конспект занятия в средней группе по аппликации Тема: «Ракета» Цель: создать образ космического корабля используя в работе геометри-ческие.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Первоцветы»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Первоцветы» Аппликация «Первоцветы" Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности Задачи: • вызывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Поезд» в средней группе
Опубликовано: 3 октября 2019 в 11:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД