Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья»

Бибаева Екатерина Ивановна
Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в

старшей группепо теме " Моя семья"

Автор конспекта НОД : Бибаева Екатерина Ивановна, МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»___

(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»

Уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме „Моя семья“» размещена в разделах

Формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка.

Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье;

развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление

Задачи ОО в интеграции: «Социально – коммуникативное развитие»

формировать положительную мотивацию на занятии;

воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать

«Художественно- эстетическое»

воспитывать любовь к семье, доброжелательное отношение к членам семьи.

«Познавательное развитие»

закрепить лексическую тему "Семья";

«Физическое развитие»

Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность.

Развивающая среда для педагога: интерактивная доска, проектор. ноутбук.

Развивающая среда для детей: фотографии семьи,1/2 альб. листа бумага, цветные карандаши.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Организационный момент

Минутка вхождения в день.

Собрались все дети в круг,Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Ребята, давайте сегодня поговорим на тему "Моя семья". Мы с вами поговорим о членах вашей семьи, составим о них рассказ.

Послушайте стихотворение Агнии Барто "Семья".

Семья- это счастье, любовь и удача

Семья - это летом поездки на дачу,

Семья- это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, семейные траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите

Обиды и ссоры подальше гоните

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Рассматривание картины «Моя семья».

Задание: перечисли всех членов семьи, которых ты видишь на картинках «Семья».

- Скажи, кто старше, кем работают, чем увлекаются, как проводят свободное время и т. д.

-Дети, вы знаете, что есть много пословиц о семье. Послушайте одну из них:

- В семье, где лад, счастье дорогу не забывает.

- В семье и каша гуще.

- Вместе тесно, а врозь скучно.

- А, кто- нибудь, из вас, знает пословицы о семье (ответы 2-3 детей).

- Молодцы, вы очень хорошие пословицы рассказали о семье.

- У каждого из вас, есть семья, ваши родители хранят фотографии в альбомах. Давайте с вами посмотрим их, и поговорим. Фотовыставка

«Моя семья». Дети показывают фотографии своей семьи, называют членов семьи и рассказывают небольшой рассказ из своей жизни.

Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа (моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама (ниже).

Папа большой, а сын (маленький).

Беседа.

Объясняю, что бабушка – это папина мама или мамина мама; дедушка – это папин папа или мамин папа; ребёнок (мальчик) для папы и мамы – это сын, девочка для родителей – дочь; мальчик для сестры – брат; девочка для брата – сестра.

Показываю картину с изображением семьи и прошу показать : брата, сестру, папину маму, папиного папу, дочь, сына.

Игра: «Скажи слово»

- В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети: доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед–дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Звучит тихая музыка.

Чтение стихотворений о маме и бабушке.

Так уютно в доме нашем,

Потому что есть ты, мама.

Вкусный суп у нас и каша

Ведь варила ты, их мама.

Буду у тебя учиться

я заботам и старанью.

Буду я, как ты, трудиться,

Подыматься утром рано. (Г. Гумер.)

-О ком это стихотворение?

-Что делает мама?

- Почему вы любите своих мам?

С бабушкой мы буквы

В книжке разбираем,

С ней играем куклы,

В классики играем.

Важные секреты

Шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка–

Лучшая подружка. (С. Погореловский)

- Оля, о ком стихотворение?

- Что делает бабушка?

- Почему вы любите своих бабушек?

- Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама).

-Что делает по дому мама?

-А что делает папа?

-Чем занимаются бабушка и дедушка?

-Какие заботы по дому есть у вас?

Физкультминутка:

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папа

Этот пальчик – мама

Этот пальчик - Я

Вот и вся моя семья!

Музыка

Дидактическая игра «Кто как трудиться в вашей семье»?

Звучит мелодия песни

«Папа может»

Нужно договаривать слова: папа- мама- дедушка - бабушка-брат - сестра!

- Ходит на работу?

-Зарабатывает деньги?

-Проверяет уроки?

-Ходит в магазин?

-Учит уроки?

-Готовит пищу?

-Вытирает пыль?

-Убирает дома?

-Играет?

Стирает?

-Читает?

- Шьет?

- Ребята, посмотрите, что изображено на этих картинках (показываю иллюстрации с изображением животных и птиц)

- Как вы думаете можно сказать, что на этих картинках изображена семья?

- Конечно, можно! ведь у птиц и животных тоже есть семьи.

И животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни!

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу!

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою семью (дети рисуют). Давайте посмотрим, какие рисунки у вас получились. Смотрим рисунки, описываем.

- Умницы, красиво нарисовали.

Рисунки у всех получились, все члены семьи красивые и добрые.

Предлагаю детям все рисунки поместить на магнитную доску, а затем убрать карандаши и пойти на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима» Цель: Закреплять умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема : "Хохлома". Цель: Продолжать развивать интерес детей к продуктивной деятельности по.

Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группеКонспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 10:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Бибаева Екатерина Ивановна (УИ 3071357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД