Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Ах, матрёшка!»

Любовь Нарожная
Конспект занятия в средней группе «Ах, матрёшка!»

Цель:

Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой.

Задачи:

Познакомить детей с матрёшкой (история создания, материал, внешний вид, особенности росписи).

Развивать интерес детей к народному творчеству; творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами.

Воспитывать любовь к народному искусству, аккуратность при работе с красками.

Словарная работа: Матрёшка, народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук, мастер.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Ах, матрёшка!“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья.

- А чтобы узнать, кто она, вам надо отгадать загадку.

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….(матрёшка).

- Правильно, матрёшка.

- Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.

(достаю фигуру матрешки, показываю детям)

Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире. Матрёшечка, круглёшечка! Улыбается всегда и с ребятами играть любит. Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна она к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими.

- Где же они, подружки - сестрички? (Внутри, в другой матрешке, спрятались)

- Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри. Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.

- Ребята, какие матрёшки? (нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие)

- Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

- Очень любят все матрёшки разноцветные одё жки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво. Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты? (Сарафан, платок, фартук, бусы).

Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает.

- Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).

-А что находится на лице у матрёшки? (Показываю - дети отвечают).

- Расписали русские художники матрёшку на славу : чёрные глазки, чёрные брови, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из - под него толстая коса.

- А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее изготовил для вас? (Из дерева сделана матрёшка, изготовил её художник, мастер).

- Правильно. Ее изготавливают из дерева, липы или березы. Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают её, украшают красками, разрисовывая ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные, у каждой свой характер. После того как расписали, покрывают лаком.

- Они игрушки знатные, складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся,

Они нам очень нравятся.

- А еще наши матрешки любят танцевать и играть, давайте вместе отдохнем и тоже танцевать начнем.

Игра с Матрёшкой

У кого в руках Матрешка,

Тот попляшет с ней немножко!

Кто Матрешку в руки взял

Тот задорно нам сплясал!

(Звучит музыка, дети передают матрёшку. По окончании звучания музыки, у кого в руках игрушка, тот выходит в круг и танцует).

- Матрёшка – уникальная народная деревянная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром, она стала символом страны, России.

- А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров? (Бережно, аккуратно).

- Ребята, к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них. Их наряды бесцветные, не яркие. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек такие красивые наряды. Я предлагаю вам стать настоящими мастерами и помочь нашим Матрешкам. Вы согласны? Тогда приглашаю вас в мастерскую.

(Дети раскрашивают своих матрёшек, выбирают цвета по своему усмотрению. По окончании рисования, рассматривают матрёшек, оценивают свои работы).

- Молодцы, ребята! Замечательные матрёшки у вас получились.

Сегодня мы познакомились с Матрешкой, русской народной игрушкой и будем играть с

ней бережно и аккуратно.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Матрёшка» Конспект НОД (Реализуемая образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» - Музыка). Для детей подготовительного возраста.

Конспект музыкального занятия «Громче хлопайте в ладошки: в гости к нам пришла матрёшка!» Цель: создавать условия для проявления речевой и творческой активности, разви-тие познавательного интереса ребенка посредством музыкальной.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Матрёшка в гостях у ребят» Цель: Приобщение детей к национально – культурным традициям, познакомить с историей возникновения русской народной игрушкой.

Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Матрёшка» Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Русская матрёшка»Цель: Знакомство детей с русско-народным творчеством. Изучение.

Конспект занятия «Русская матрёшка» Конспект занятия «Русская матрёшка» Задачи: познакомить с народной игрушкой – матрёшкой; формировать понятие, из чего она сделана, как украшена;.

Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» Цель: знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества. Задачи: познакомить с русской народной игрушкой (матрешкой).

Конспект занятия в младшей группе (Экскурсия в мини-музей «Русская Матрёшка») Людмила Легошина Конспект занятия в младшей группе (Экскурсия в мини-музей «Русская Матрёшка» Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Мини-исследования дошкольников. Исследовательский проект в средней группе «Русская Матрёшка»Мини-исследования дошкольников. Исследовательский проект в средней группе «Русская Матрёшка» Исследовательская работа «Русская Матрёшка» Тип проекта:познавательно-игровой. Вид проекта: творческо-сследовательский. Продолжительность.

Проект в средней группе ДОУ «Мини-музей «Русская матрёшка» Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети, педагоги. Возраст детей: средняя группа. Актуальность проекта: в наше время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Ах, матрёшка!»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 23:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД