Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Матрёшка»

Шилкина Ирина
Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Матрёшка»

Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере.

Задачи:

1. Развивать познавательные интересы и способности детей;

2. Совершенствовать умение видеть общие признаки предмета (форма, цвет); оперировать понятиями «один, много, ни одного»;

сравнивать предметы по заданному признаку (длине, ширина, высоте, величине в целом);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе „Матрёшка“» размещена в разделах

3. Воспитывать умение слушать, отвечать на заданные вопросы, умение работать в коллективе, закреплять навыки организованного поведения.

Оборудование: матрёшка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), садовый цветок с лепестками, бусы разной длины, геометрические схемы, сундучок, две дорожки (узкая, широкая).

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в зал, становятся в полукруг на ковре.

Воспитатель:

Дети, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся.

Какая у нас хорошая погода, какое хорошее настроение. Я хочу поделиться хорошим настроением, я вам подарю свою улыбку, а вы улыбнетесь мне и нашим гостям.

Воспитатель усаживает детей. Посмотрите, что я вам принесла, сундучок не простой, а волшебный. А чтобы узнать, то в сундучке, нужно отгадать загадку:

Ростом разные подружки.

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка?

(Матрёшка)

Воспитатель:

- Маша, сколько у меня матрёшек?

Маша:-1

Воспитатель:

- Ваня, а у тебя?

Ваня:- ни одной

Воспитатель:

- один раз хлопнули в ладошки,

разбежались все матрешки.

Воспитатель:

- Саша, сколько матрёшек?

Саша:- много

Воспитатель:

- А матрешки деревянные

Щечки румяные.

Вот запутались немножко,

Где же старшая матрешка?

Воспитатель подводит ребенка к столу и просит расставить матрешек по росту (несколько детей, просит показать высокую и низкую матрешку).

Воспитатель:

ну-ка хлопнем мы в ладошки,

ой, попрятались матрешки,

а теперь глаза закрой ладошкой

ой, убежали все матрешки.

Воспитатель убирает матрешки в сундучок

-Дети, сколько матрешек?

Оля:- но одной.

Воспитатель:

- По широкой, по дорожке,

В гости к нам пришла матрешка.

Играет музыка, входит матрешка с цветком в руке (на лепестках задания)

Матрешка :

- Я красавица матрешка,

Поиграть пришла немножко.

Воспитатель:

- Как у нашей у матрешки,

очень яркая одежка.

На переднике цветы,

Небывалой красоты.

Матрешка :

Подойди ко мне дружок,

оторви-ка лепесток,

лепестки-то все цветные,

а задания не простые.

Воспитатель подзывает к себе ребенка и просит оторвать лепесток, при этом называет цвет лепестка.

1. Игра- «Найди цветок»

У детей в руках стрекозы разного цвета (синий, красный, желтый, зеленый) на полу лежат цветы с разной серединкой (синий, красный, желтый, зеленый).

Ребенку необходимо посадить стрекозу так, чтобы цвет стрекозы соответствовал цвету цветка. Звучит музыка стрекозы летают, а когда музыка останавливается, дети должны посадить своих стрекоз (игра повторяется 2-3 раза).

2. «Разложи по тарелочкам»

Детям необходимо из общей массы геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг)выделить все фигуры по тарелочкам.

3. «Составь по образцу»

Воспитатель на мольберте показывает схему геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг).

4. «Найди пару»

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) Троих детей подзывает к себе в руках они держат геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). Пока звучит музыка, остальные дети должны найти свою пару.

Матрешка :

дети, вы молодцы, вы наверно устлали,

мы сейчас с вами поиграем.

Физминутка «Карусель».

Дети берут ленточки в правую руку и кружатся вместе с матрешкой, затем берут ленточку в левую руку и кружатся в другую сторону.

5. «Наряди матрешку»

Матрешка :

Я красавица матрешка,

Наряжусь-то я немножко.

на столе лежат бусы- длинные и короткие. Матрешка берет одни бусы показывает детям и спрашивает:

- какие у меня бусы?

Петя:- длинные

Матрешка в руки берет другие бусы и спрашивает

- а теперь какие бусы?

Оля:- короткие.

Воспитатель подзывает к себе ребенка и просит одеть матрешке длинные бусы, затем подзывает другого ребенка и просит одет короткие бусы.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что матрешке одели длинные бусы и показывает рукой и короткие бусы.

Воспитатель достает короб, в котором лежат ленточки разной длины (длинная синяя и короткая красная)

Воспитатель:

- Галя, какую я ленточку держу в руках?

Галя:- длинную

Воспитатель:

- Саша, а теперь какую?

Саша:- короткую.

Воспитатель и матрешка раздают короткие красные ленточки девочкам и длинные синие мальчикам.

Танец с ленточками.

Матрешка :

- какие вы молодцы, вы много знаете.

Воспитатель:

- мы знаем геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);умеем сравнивать предметы по длине (дети знают понятие длинный и короткий);умеют отвечать на вопрос «сколько?»(один, много, ни одного); умеют составлять схемы по образцу; умеют видеть общие признаки предмета (форма, цвет);умеют сравнивать предметы по заданному признаку (длине, ширине, высоте, величине в целом).

Воспитатель:

Поиграли мы немножко,

в след пойдем мы за матрешкой,

По узенькой дорожке.

Дети встают друг за другом, в одну шеренгу и за матрешкой уходят по узенькой дорожке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Матрёшка в гостях у ребят» Цель: Приобщение детей к национально – культурным традициям, познакомить с историей возникновения русской народной игрушкой.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. Программное содержание. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат.

«Теремок». Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Конспект занятия в младшей группе «Теремок» Программное содержание: - Развивать умение детей сравнивать объекты по размеру. - Учить детей.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель: учить детей сравнивать предметы по величине (большой -маленький, длинный-короткий).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Русская матрёшка»Цель: Знакомство детей с русско-народным творчеством. Изучение.

Конспект занятия в младшей группе (Экскурсия в мини-музей «Русская Матрёшка») Людмила Легошина Конспект занятия в младшей группе (Экскурсия в мини-музей «Русская Матрёшка» Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Цель: -закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?» словами «один», «много», «ни одного».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Абибуллаева. Г. О Тема: Играем с Винни-Пухом Программное содержание:.

«Разноцветные палочки». Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Конспект занятия в младшей группе «Разноцветные палочки» Программное содержание: - Учить детей внимательно слушать сказку. - Отвечать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Матрёшка»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 18:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД