Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Бумага и картон» (3 фото)

Ульянкина Вера
Конспект занятия в средней группе «Бумага и картон»

Конспект занятия в средней группе «Бумага и картон»

Цель: развивать представление детей о свойствах, видах бумаги, картона (мнется, рвется, намокает).

Задачи:

- познакомить детей со свойствами бумаги, картона;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- развивать диалогическую речь, ответы на вопросы;

- закрепить знания в активном словаре детей за счет повторения.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Бумага и картон“» размещена в разделах

Оборудование: воздушный шар, мешочек тканевой, бумага, картон, ножницы, емкость для воды.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам с вами пришел очень необычный гость (обращает детей на воздушный шарик, надутый под профессора). Это знаменитый профессор Шар Шарыч. Он летает по всему миру и узнает много интересных вещей. И, наверное, не просто так появился у нас. Посмотрим, какой сюрприз он приготовил для нас. (Воспитатель берет мешочек и предлагает детям угадать, что в нем лежит)

Воспитатель: Что лежит в этом мешочке нам подскажет загадка:

Я – белая как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет –

Заметочку кладет! (Бумага)

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной (Картон)

Что это, догадались?

(Предположительные ответы детей).

- Как вы догадались? Какие слова вам подсказали?

- А как вы думаете, для чего нужна бумага? А для чего нужен картон?

Воспитатель: Не зря Шар Шарыч принес нам мешочек с картоном и бумагой. Сегодня мы, как настоящие ученые, будем исследовать некоторые свойства бумаги и картона.

Итак, давайте проведем опыт №1.

Опыт № 1

Воспитатель: Хотите узнать, можно ли бумагу и картон смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее. Получилось? А картон? А что смялось легко? Картон или бумага?

Вывод: бумага мнется легче, чем картон

Опыт №2

Воспитатель: Теперь проверим, что рвется.

Самостоятельная деятельность детей

Вывод: бумага рвется легче, чем картон.

Опыт №3

Воспитатель: А теперь давайте разрежем бумагу и картон.

Вывод: бумагу легче резать, чем картон.

Физкультминутка

Дети, давайте немного поиграем, я буду называть вам предмет, если он из бумаги, то вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (Книга, стул, конверт, яблоко, альбом, газета, зеркало, ваза, журнал, ручка, салфетка, фотография, машина)

Опыт № 4

Воспитатель: Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите сначала кусочек бумаги в воду. Что произошло? А теперь опустите картон в воду. Что произошло?

Вывод: бумага намокла.

- А теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним, какие свойства бумаги и картона мы узнали сегодня. (ответы детей – бумага мнется, рвется, режется, намокает легче, чем картон, потому что картон прочнее и плотнее бумаги)

- Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.

Спасибо вам за занятие. Что вам понравилось больше всего?

Конспект занятия в средней группе «Бумага и картон»
Фото «Бумага и картон»
Конспект занятия в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по продуктивной деятельности. Аппликация из ткани, наклеенной на картон «Весенний пейзаж»Конспект НОД по продуктивной деятельности. Аппликация из ткани, наклеенной на картон «Весенний пейзаж» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание аппликации "Весенний пейзаж". Задачи: Обучающие: - закреплять знания.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Бумага и картон»
Опубликовано: 26 января 2020 в 13:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД