Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Из чего сделаны вещи?»

Елена Паранюк
Конспект занятия в средней группе «Из чего сделаны вещи?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Углубить представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: металле, дереве, пластмассе, резине. Учить детей определять, из чего сделаны те или иные предметы. Группировать их по материалу.

Развивать внимание и мышление. Воспитывать чувство взаимопомощи и усидчивость.

Словарная работа:

Активизирование словаря: гладкий, холодный, лёгкий, звонче.

Обогащение словаря: металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Из чего сделаны вещи?“» размещена в разделах

Буратино, игрушки из разных материалов (из резины, дерева, металла, пластмассы).

Литература:

А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» 2 класс 2 часть, С. А. Козлова «Мой мир», Л. В. Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», «Росток» 1 часть.

Ход занятий:

1.

(В гости приходит Буратино и приносит фотографии своих друзей – Самоделкина, Знайки и Пончика, и игрушки, сделанные их металла, дерева, резины и пластмассы)

Буратино:

- Здравствуйте, ребята. Я и мои друзья (показывает фото) не можем разделить эти игрушки на отдельные группы. Самоделкин любит играть с металлическими игрушками, Пончик – с резиновыми, Знайка – с деревянными, а я – с пластмассовыми. Помогите нам, пожалуйста.

(фотографии друзей Буратино стоят на подставках, игрушки лежат врассыпную на столе, дети берут по одной игрушке)

Воспитатель:

- Саша, из какого материала сделана твоя игрушка?

(из металла)

- А твоя, Денис?

(из металла)

- Что вы можете сказать, какой металл?

(гладкий, твёрдый, прочный)

- Кто ещё взял металлические игрушки?

(ответы детей)

- Прислоните их к щеке. Что вы чувствуете?

(холод)

- Значит металл на ощупь холодный. Давайте сравним его с деревом. У кого деревянные игрушки?

(ответы детей)

- Прислоните их к своим щёчкам. Чувствуете ли вы холод?

(нет)

- Как вы думаете, что тяжелее дерево или металл?

(ответы детей)

- Хотите проверить?

(ответы детей)

(взять тазик с водой, опустить руда деревянную и металлическую пластинки)

- Какая утонула?

(ответы детей)

- А что с деревянной?

(ответы детей)

- Металл тонет в воде, а дерево нет. Дерево легче, чем металл. Миша и Нина, из чего сделаны ваши игрушки?

(из резины)

- Как вы об этом догадались?

(они мягкие, лёгкие, можно сжать в руке)

- Есть ли среди игрушек пластмассовые?

(ответы детей)

Буратино:

- Ребята, какие вы молодцы! Всё знаете. Теперь можно разложить игрушки. Вы помните, кто в какие любит играть?

(дети расставляют игрушки около фото)

- Спасибо вам, ребята. Без вас мы бы не справились.

2.

- Хотите со мной поиграть?

(игра «Веришь – не веришь», если верит – хлопните в ладоши)

- Верите ли мне, что ножницы могут быть из резины? Почему?

(дети если верят, хлопают в ладоши)

- Лодка из металла?

(дети если верят, хлопают в ладоши)

- Мяч из резины?

(дети если верят, хлопают в ладоши)

(и т. д.)

- Что может быть сделано из резины? Мяч?

(дети если верят, хлопают в ладоши)

- Лодка?

(дети если верят, хлопают в ладоши)

- Кукла?

(дети если верят, хлопают в ладоши)

(и т. д.)

3.

Воспитатель:

- А у меня есть чудесный мешочек.

(игра «Чудесный мешочек»)

«Здесь, в мешочке есть предметы,

Все сейчас получат свой,

Ты возьми предмет потрогай

И подумай – он какой»

(в мешочке лежат предметы их разных материалов, Буратино и дети на ощупь определяют, называют и показывают предмет)

Буратино:

- Молодцы, всё правильно назвали, никто не ошибся.

4.

- Ребята, а вы умеете считать?

(ответы детей)

- Сколько здесь игрушек?

(четыре)

(игра «Что изменилось?» : перед детьми 4 игрушки – резиновый мячик, деревянная матрёшка, металлический колокольчик, пластмассовая машина)

- Верно, но они из разного материала. Из какого материала сделана первая игрушка?

(ответы детей)

- А вторая?

(ответы детей)

- А третья?

(ответы детей)

- Ну, а четвёртая?

(ответы детей)

- Закройте глаза, а я их поменяю местами.

(выполняют задание)

- Что изменилось?

(ответы детей)

- Какие игрушки поменялись местами?

(ответы детей)

Буратино:

- Вы очень внимательные и сообразительные! Хотите ещё поиграть?

5.

(игра «Узнай предмет по звуку» : на столе предметы из разных материалов)

- Ребята, посмотрите, какие предметы на столе?

(ответы детей)

- Сейчас они спрячутся за ширму, а вы будете узнавать их по звукам. Должно быть тихо – тихо, чтобы лучше услышать звук и определить, чей он.

(играют)

6.

- Вспомните, какие предметы есть у вас дома, сделанные из дерева?

(ответы детей)

- Есть ли металлические? Перечислите их.

(ответы детей)

7.

- Ребята, мне с вами очень интересно и весело, но мои друзья уже ждут меня. Мне пора. В следующий раз можно приду вместе с ними?

(ответы детей)

- Спасибо вам, до свидания.

Публикации по теме:

Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Цели: дать детям представление, что такое Родина,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «С чего начинается Родина?» Тема: «С чего начинается Родина?» Целевые ориентиры: способствовать воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родному.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны» Цели: Учить детей пересказывать близко к тексту небольшой текст по ролям, передавать прямую речь. Совершенствовать навыки детей в интонационной.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей возрастной группе «С чего начинается Родина» Автор: воспитатель детского сада «Улыбка №2»- Нукеева Марал Куанышовна. ОБОРУДОВАНИЕ: три круга разного размера, фотографии, карта Республики.

Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Из чего сделана ложка» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Из чего сделана ложка» Программное содержание: • обогащать представления.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста посвященное Всемирному Дню воды — 22 марта «Для чего нужна вода?»Конспект занятия во второй группе раннего возраста посвященное Всемирному Дню воды — 22 марта «Для чего нужна вода?» Задачи Побуждать детей к целенаправленным исследовательским действиям; развивать у детей элементы экспериментирования. Продолжать воспитывать.

План-конспект занятия в подготовительной группе «Кожа. Для чего она нужна»План-конспект занятия в подготовительной группе «Кожа. Для чего она нужна» рограммное содержание: Расширять представление о коже, ее строении, основных функциях (защитная, выделительная, осязательная). Развивать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «С чего начинается Родина» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «С чего начинается Родина?» Цель: Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать.

Конспект занятия «С чего начинается Родина!» Задачи. Познание: формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание активно изучать ее растительный и животный мир. Коммуникация:.

Совместная деятельность с детьми в старшей группе по теме: «Каждой вещи — свое место» «Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)» Конспект совместной деятельности с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Из чего сделаны вещи?»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 15:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Из чего сделаны вещи?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Паранюк (УИ 558596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД