Елена Паранюк
Конспект занятия в средней группе «Из чего сделаны вещи?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Углубить представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: металле, дереве, пластмассе, резине. Учить детей определять, из чего сделаны те или иные предметы. Группировать их по материалу.
Развивать внимание и мышление. Воспитывать чувство взаимопомощи и усидчивость.
Словарная работа:
Активизирование словаря: гладкий, холодный, лёгкий, звонче.
Обогащение словаря: металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Из чего сделаны вещи?“» размещена в разделах
Буратино, игрушки из разных материалов (из резины, дерева, металла, пластмассы).
Литература:
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» 2 класс 2 часть, С. А. Козлова «Мой мир», Л. В. Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», «Росток» 1 часть.
Ход занятий:
1.
(В гости приходит Буратино и приносит фотографии своих друзей – Самоделкина, Знайки и Пончика, и игрушки, сделанные их металла, дерева, резины и пластмассы)
Буратино:
- Здравствуйте, ребята. Я и мои друзья (показывает фото) не можем разделить эти игрушки на отдельные группы. Самоделкин любит играть с металлическими игрушками, Пончик – с резиновыми, Знайка – с деревянными, а я – с пластмассовыми. Помогите нам, пожалуйста.
(фотографии друзей Буратино стоят на подставках, игрушки лежат врассыпную на столе, дети берут по одной игрушке)
Воспитатель:
- Саша, из какого материала сделана твоя игрушка?
(из металла)
- А твоя, Денис?
(из металла)
- Что вы можете сказать, какой металл?
(гладкий, твёрдый, прочный)
- Кто ещё взял металлические игрушки?
(ответы детей)
- Прислоните их к щеке. Что вы чувствуете?
(холод)
- Значит металл на ощупь холодный. Давайте сравним его с деревом. У кого деревянные игрушки?
(ответы детей)
- Прислоните их к своим щёчкам. Чувствуете ли вы холод?
(нет)
- Как вы думаете, что тяжелее дерево или металл?
(ответы детей)
- Хотите проверить?
(ответы детей)
(взять тазик с водой, опустить руда деревянную и металлическую пластинки)
- Какая утонула?
(ответы детей)
- А что с деревянной?
(ответы детей)
- Металл тонет в воде, а дерево нет. Дерево легче, чем металл. Миша и Нина, из чего сделаны ваши игрушки?
(из резины)
- Как вы об этом догадались?
(они мягкие, лёгкие, можно сжать в руке)
- Есть ли среди игрушек пластмассовые?
(ответы детей)
Буратино:
- Ребята, какие вы молодцы! Всё знаете. Теперь можно разложить игрушки. Вы помните, кто в какие любит играть?
(дети расставляют игрушки около фото)
- Спасибо вам, ребята. Без вас мы бы не справились.
2.
- Хотите со мной поиграть?
(игра «Веришь – не веришь», если верит – хлопните в ладоши)
- Верите ли мне, что ножницы могут быть из резины? Почему?
(дети если верят, хлопают в ладоши)
- Лодка из металла?
(дети если верят, хлопают в ладоши)
- Мяч из резины?
(дети если верят, хлопают в ладоши)
(и т. д.)
- Что может быть сделано из резины? Мяч?
(дети если верят, хлопают в ладоши)
- Лодка?
(дети если верят, хлопают в ладоши)
- Кукла?
(дети если верят, хлопают в ладоши)
(и т. д.)
3.
Воспитатель:
- А у меня есть чудесный мешочек.
(игра «Чудесный мешочек»)
«Здесь, в мешочке есть предметы,
Все сейчас получат свой,
Ты возьми предмет потрогай
И подумай – он какой»
(в мешочке лежат предметы их разных материалов, Буратино и дети на ощупь определяют, называют и показывают предмет)
Буратино:
- Молодцы, всё правильно назвали, никто не ошибся.
4.
- Ребята, а вы умеете считать?
(ответы детей)
- Сколько здесь игрушек?
(четыре)
(игра «Что изменилось?» : перед детьми 4 игрушки – резиновый мячик, деревянная матрёшка, металлический колокольчик, пластмассовая машина)
- Верно, но они из разного материала. Из какого материала сделана первая игрушка?
(ответы детей)
- А вторая?
(ответы детей)
- А третья?
(ответы детей)
- Ну, а четвёртая?
(ответы детей)
- Закройте глаза, а я их поменяю местами.
(выполняют задание)
- Что изменилось?
(ответы детей)
- Какие игрушки поменялись местами?
(ответы детей)
Буратино:
- Вы очень внимательные и сообразительные! Хотите ещё поиграть?
5.
(игра «Узнай предмет по звуку» : на столе предметы из разных материалов)
- Ребята, посмотрите, какие предметы на столе?
(ответы детей)
- Сейчас они спрячутся за ширму, а вы будете узнавать их по звукам. Должно быть тихо – тихо, чтобы лучше услышать звук и определить, чей он.
(играют)
6.
- Вспомните, какие предметы есть у вас дома, сделанные из дерева?
(ответы детей)
- Есть ли металлические? Перечислите их.
(ответы детей)
7.
- Ребята, мне с вами очень интересно и весело, но мои друзья уже ждут меня. Мне пора. В следующий раз можно приду вместе с ними?
(ответы детей)
- Спасибо вам, до свидания.