Галина Кисель
Конспект занятия в средней группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Космос»
Галина Кисель
Конспект занятия в средней группе «Космос»
Детский сад №38 Колобок г. Туапсе, Краснодарский край.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Радуга»
Подготовила и провела
воспитатель:
Кисель Галина Валерьевна
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»
Задачи:
Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.
Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук
Оборудование:
Картинки с изображением планет солнечной системы, геометрический материал для аппликаций,костюм инопланетянина.
Музыкальное оформление: «Космическая музыка» - Space «Magic fly»
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.
Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос»означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует.
А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны, реки и моря)
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
Потом люди изобрели космические корабли. (показ космического корабля)
Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных). И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.
Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
А вы знаете как называется одежда космонавтов? (скафандр)
Давайте с вами оденем скафандры. Давайте представим, что скафандры это маленькие обручи (дети встают в обручи и каждый снизу в верх, продевает через себя обруча). А теперь вы готовы и мы отправляемся в путешествие на волшебную планету «Звездочка».
Показать детям изображение планеты.
Но наш корабль не простой, чтобы полететь к планете, нужно отгадать загадку.
А загадка такая: Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце)
Хорошо, загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может отправиться в полет.
Звучит «космическая музыка», дети «летают в невесомости».
Звучит команда воспитателя: посадка!
Ребят встречает инопланетянин.
-я рад вас всех видеть на моей планете «Звёздочка»
-Чтоб вы лучше узнали нашу планету, предлагаю вам сделать со мной космическую зарядку.
(дети вместе с инопланетянином делают зарядку)
Воспитатель: спасибо тебе,инопланетянин.
Инопланетянин: ребята,я хочу увидеть вашу планету,но для полёта у меня нет ракеты.
Воспитатель :Ребята, давайте сделаем для него много ракет. чтоб он прилетел к нам со всей своей семьей.
Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики:
Мелкая моторика пальцев рук
Луно,луно,луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем)
Отправляемся в полет
На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (дети загибают пальчики рук)
Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)
Дети делают аппликацию «Ракета»
Все вместе рассматриваем наши работы.
Инопланетянин: Спасибо,вам ребята! Я обязательно прилечу к вам в гости!
Воспитатель читает стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планету
На Землю мы полетим.
-Пора лететь домой. Садимся в наши ракеты.
(играет космическая музыка. Дети «летают в невесомости»)
Рефлексия:
Дети, что нового мы сегодня узнали?
Как называется наша планета?
А на какой планете мы с вами побывали сегодня?
Как звали собачек, которые были в космосе?
А как звали первого космонавта?
Как называется космический костюм?
Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.