МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Лепим грибок».

Татьяна Перова
Конспект занятия в средней группе «Лепим грибок».

Аннотация. Занятие по лепке из пластилина хорошо развивает сенсорные качества. Детям очень нравится создавать поделки своими руками.

Ключевые слова: грибок, поделки своими руками.

Цель:

1. Осваивать приёмы работы с пластилином. Обогащать сенсорный опыт ощущений и восприятие ребенка.

2. Закреплять умение детей катать шарики между ладонями: большой коричневый шар (шляпка, белый маленький цилиндр (ножка); применять разные виды техники для придания выразительности образа.

3. Воспитывать аккуратность, желание довести работу до завершения, видеть прекрасное в живой природе.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Лепим грибок“,» размещена в разделах

Методы и приё мы: сюрпризный момент, показ, обследование, вопросы к детям, художественное слово, словесная игра, объяснение.

Материалы: пластилин коричневого и белого цвета, влажные салфетки, доски.

Ход занятия.

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Воспитатель: Ребята, я сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний».

Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор. Отвечает тот ребенок, кому воспитатель кинул мяч.

Яблоко, мухомор, опенок, сыроежка.

Подосиновик, подберезовик, лисичка, клубника.

В группе на столе стоит корзина с осенней листвой. Под листьями грибы.

Воспитатель: Ребята, что в корзине под листочками находится? Если вы отгадаете загадки, то мы узнаем, что там находится.

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашел.

(Гриб)

Стоит Антошка

На одной ножке.

(Гриб)

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.

(Гриб)

Одна нога и шапка,

А головы нет.

(Гриб)

У кого одна нога,

Да и та без башмака?

(Гриб)

Под кочкой крошка,

Только шляпа да ножка.

(Гриб)

Пока дети - каждый в берете.

Повзрослели - шляпы надели.

(Грибы)

Воспитатель: Правильно ребята, это грибы. Пришла осень и стали появляться грибы. Грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»? Что значит «ядовитые»? Давайте посмотрим в нашу корзину, что там есть под листьями. Ребята, посмотрите, вот какой гриб нашла Оля! Из каких частей состоит этот гриб?

- Правильно. У гриба есть шляпка и ножка. А какого они цвета?

- Ребята, давайте слепим ещё грибы и у нас будет их полная корзина.

Внимательно рассмотрим гриб.

Воспитатель: Какого цвета шляпка?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: А ножка, какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Ребята, кто скажет, какой формы у гриба шляпка? На что похожа она?

Дети: На шар.

Воспитатель: А какой формы ножка? На что она похожа?

Дети: Ножка похожа на колбаску.

Воспитатель: Такую форму называют цилиндр.

Воспитатель: Ребята, что больше шляпка или ножка?

Дети: Шляпка.

Воспитатель: Правильно, шляпка больше, ножка поменьше.

Воспитатель: Ребята расскажите стихотворение о грибах.

Дети рассказывают стихи.

Игра-физкультминутка «Гриб».

Под горою вырос гриб,

Гриб увидел дед Архип.

Стал тянуть его из мха,

Только силушка плоха.

Обессилел дед Архип.

Ты поможешь вырвать гриб?

Воспитатель: А сейчас все садимся за столы, на свои места. Мы сейчас будем

Лепить гриб из пластилина. Вы должны стараться. Ребята, сначала мы слепим коричневую шляпку. Какого цвета берём пластилин? Какой по размеру возьмём кусочек?

Дети: Коричневый, большой.

Воспитатель: Правильно! Я возьму кусок коричневого пластилина, рас-

катаю между ладонями, и у меня получится большой шарик. Этот шарик нужно положить на доску и с одной стороны немного прижать. Ножка у гриба белого цвета и она меньше шляпки, поэтому возьмём пластилина меньше чем взяли на шляпку. Пластилин для ножки нужно раскатать между ладонями или на доске и прикрепить к шляпке.

В процессе работы воспитатель подходит и помогает детям. По окончанию работы дети приносят грибки и складывают в корзину.

Воспитатель хвалит всех детей. Предлагает всем вымыть руки.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детского сада «Грибок»Дидактическое пособие для детского сада «Грибок» Дидактическое пособие «Занимательный грибок» Цель: Активизация интереса к познанию мира. Расширение кругозора. Уточнение и конкретизация.

Игра для развития мелкой моторики рук «Грибок»Игра для развития мелкой моторики рук «Грибок» Предлагаю вашему вниманию игру для развития мелкой моторики рук, которую я связала сама. 1. Набрала крючком 80 воздушных петель, соединила.

Комплексное занятие в старшей группе «Лепим Петушка из соленого теста» Занятие в старшей группе «Лепка Петушка из соленого теста» Перед занятием вспоминают украинскую народную сказку «Колосок». Рассматривают.

Конспект занятия по лепке «Мы лепим снеговиков» Задачи: Обучающие: Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины. Добиться уточнения.

Конспект НОД «Лепим друзей для птички» по художественно-эстетическому развитию детей в 1 младшей группеКонспект НОД «Лепим друзей для птички» по художественно-эстетическому развитию детей в 1 младшей группе ель: Вызвать у детей желание вылепить маленькую птичку. Создать из двух округлых форм фигуру птички, соединить части, лепить прищипыванием.

Программа кружка «Мы лепим, лепим, лепим» для детей раннего возраста Пояснительная записка Формирование предпосылок к изобразительной деятельности начинается с первых лет жизни. Познавая окружающий мир предметов,.

Развивающая игра «Замечательный грибок»Развивающая игра «Замечательный грибок» Деревянные игрушки, сделанные своими руками, получаются теплыми, привлекательными, их сразу хочется взять в руки. Игра развивает мелкую.

Сценка «Грибок для мамы» для детей средней группы на 8-ое марта СЦЕНКА «ГРИБОК ДЛЯ МАМЫ» для детей средней группы. Персонажи: мальчик, девочка, собачка, кошечка. (Выходят дети, держатся за руки) ВСЕ:.

Пошаговая инструкция для занятия по изодеятельности «Лепим собаку из пластилина». Мастер-классПошаговая инструкция для занятия по изодеятельности «Лепим собаку из пластилина». Мастер-класс Нам понадобиться пластилин. Загадка Скажите, почему мой друг Спит без подушки, ест без рук, Зимой без валенок гуляет, А если рад – хвостом.

Учебно-методическое пособие «Чудесный грибок»Учебно-методическое пособие «Чудесный грибок» Учебно – развивающее пособие «Чудесный грибок» Цель: помочь детям понять значения и правила употребления наиболее часто встречающихся в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Лепим грибок».
Опубликовано: 10 октября 2015 в 19:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД