Ирина Кокова
Конспект занятия в средней группе «Мальчики и девочки» с использованием социо-игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
ель: формирование начальных гендерных представлений, умения работать в малых группах.
Задачи:
- Способствовать формированию умения детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.
- Способствовать закреплению представлений о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мальчики и девочки“ с использованием социо-игровой технологии» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
-Способствовать закреплению классифицировать предметы одежды, игрушки
мальчиков и девочек.
- Способствовать формированию доброжелательных отношений между мальчиками и девочками, умения работать в команде.
Способы : беседа, дидактическая игра, специально - огранизованная проблемная
ситуация, подвижная игра.
Средства : мяч, лист бумаги на каждого ребёнка, игрушки (машины, ракета, солдатики,
куклы, матрешки, ленточки). Бумажная мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы труда.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Круглый он и ловко скачет.
Что это, ребята? (мячик)
Воспитатель: Конечно, это мяч. А что можно делать с мячом?
Ответы детей
Воспитатель: А я знаю интересную игру с мячом. Хотите, поиграем?
Упражнение на рабочий настрой:
В этой игре мяч нужно передавать по кругу, и здороваться с тем, кому даешь мяч (здравствуй Артур – здравствуйте Ирина Михайловна, здравствуй Амина– здравствуй Артур и т. д.).
Упражнение «Листочек»
Затем воспитатель предлагает детям листы бумаги и спрашивает, что можно делать с бумагой. Предлагает смять его или сложить.
Воспитатель: Теперь разверните листочек. Посмотрите, что получилось, покажите друг другу. Одинаковые ли у нас листочки? Почему они такие разные? Дети высказывают свои предположения. Вот и мы с вами, как эти листочки: и похожи, и в то же время все разные.
Воспитатель: Хотите знать, чем же похожи мальчики и девочки?
Игра «Мы – одинаковые»
Приглашаю взяться за руки и сделать большой круг. Я буду называть части тела, а вы
прикрывать их рукой.
Вот головушка - гладят себя по голове.
Лобик - наморщивают лоб.
Носик - дотрагиваются до кончика носа.
Губки - улыбаются.
Зубки - тихонько стучат зубами.
Язычок - высовываю язык.
Щечки - трут пальцами щеки.
Брови - поднимают брови.
Глазки - моргают.
Ушки - тихонько трут пальцами уши.
Борода - гладят подбородок.
Шейка - вытягивают шею.
Ручки - имитируют хватательные движения.
Животик - гладят живот.
Спинка- - выпрямляют спину.
Ножки- - тихонько топают ногами.
Воспитатель: Вот чем похожи друг на друга мальчики и девочки. Оказывается, мы все
одинаковые: с руками, ногами, головой!
Давайте посмотрим внимательно друг на друга.
Игра «Мы – разные»
- Кто из мальчиков самый высокий?
- Кто из девочек самая высокая?
- Кто из ребят низкого роста?
- У кого самые темные (светлые, вьющиеся, длинные волосы?
- У кого на голове есть бант?
- Кто носит платье (юбку, сарафан?
- Кто носит шорты?
- Какие украшения носят девочки (мальчики)
Воспитатель: Мы с вами убедились, что мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время отличаются друг от друга. Действительно, у каждого из вас есть что-то такое, чего нет у других. Мы все разные, непохожие, все люди отличаются друг от друга.
А чем вы отличаетесь друг от друга?
Воспитатель: А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Вспомним мужские и женские имена.
Игра «Назови имя» - с мячом. Передавая мяч по кругу, девочки называют мужские имена, а мальчики – женские.
Раздаётся стук в дверь. Входит Карлсон, в руках письмо и посылка.
Карлсон : Ребята, здравствуйте. Вы знаете, кто я? Меня к вам отправили жители далёкой
волшебной страны. Просили вашей помощи. Сказали, что все написали в письме.
Давайте его прочитаем.
«Дорогие дети группы «Подсолнушки». Вам пишут жители веселой волшебной страны. Раньше в нашей стране повсюду была радость, веселье и волшебство. Но однажды на нас напал злой волшебник и заколдовал все наши игрушки и одежду.
Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам разобраться, где же чьи вещи. Мы отправили их вам в посылке. Вы очень добрые, умные и дружные ребята. И только вы можете нам помочь».
Карлсон : Ну, что ребята поможем? (ответы детей).
Дети с воспитателем смотрят, что в посылке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и правда все игрушки и вещи перепутались. В посылке еще есть конверты с заданиями. Их нужно выполнить и волшебство злого волшебника закончится.
1 Синий конверт - Задание «Помогите друзьям»
Давай те разделимся на две команды – команда девочек и команда мальчиков.
Вам нужно: девочкам выбрать те игрушки, в которые играют девочки, и положить в розовый пакет. А мальчикам выбрать те игрушки, которыми играют мальчики и положить в синий пакет.
Затем проверяют друг у друга, как выполнили задание.
Ребята, а почему в коробке остались игрушки? (Эти игрушки и для мальчиков и для девочек).
-Правильно, посмотрите, мы такие разные, а играть веселее вместе. Игрушки могут быть и общими. Молодцы!
2 Зеленый конверт - Проводится физ. минутка «Делаем зарядку»
3 Красный Конверт - Распределите картинки по порядку
Дети из страны «Дружба» спрашивают: как они будут выглядеть, когда подрастут, как будут их называть?
(девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка)
У меня есть иллюстрации.
Для этого разделимся на две команды и распределите картинки по порядку – От младенца до старого человека.
Команды проверяют друг у друга, как выполнили задание.
Ребята в письме есть еще задание. Воспитатель берет письмо и читает следующее задание.
4 Желтый конверт – «ответьте на вопросы?»
Послушайте: я буду задавать вопросы, а нужно отвечать, выполняя определённые
действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам - должны поднять руки вверх девочки, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – поднять руки вверх мальчики.
-Кто любит играть в футбол?
- Кто любит играть с куклой?
-Кто любит носить украшения?
-Кто забивает гвоздь?
-Кто готовит вкусный обед?
-Кто стирает наши вещи?
-Кто заплетает девочкам косички?
-Кто служит в армии?
-Кто поёт колыбельные песни?
- Кто дома ухаживает за цветами.
- Молодцы, какие вы внимательные.
Воспитатель: Карлсон, наши дети справились со всеми заданиями. Ты сможешь передать посылку с одеждой и игрушками обратно жителям веселой волшебной страны?
Карлсон: Конечно, передам! Спасибо вам за помощь, ребята. Ой, у меня звонок!
(Подносит к уху мобильный телефон)
- Ребята, мне звонили жители веселой волшебной страны. У них теперь всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. Они очень вам благодарны, и хотят, что бы вы всегда улыбались, оставались такими же дружными».
Воспитатель подводит итог.
Рефлексия
Кому мы помогали? Смогли ли помочь? Какие задания были сложными для
вас, почему? Что узнали нового? Что было самое интересное?
Воспитатель : Кокова Ирина Михайловна