Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе на развитие эмоционального интеллекта с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня»

Марина Леонченко
Конспект занятия в средней группе на развитие эмоционального интеллекта с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Леонченко Марина Владимировна

Цель: Развитие эмоционального интеллекта детей средней группы

Задачи:

• Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях;

• Знакомить с различными способами повышения настроения;

• Воспитание чуткости, умения сопереживать, желание прийти на помощь.

Оборудование: Конверт с письмом, «весёлые медальки», пиктограммы, стаканчики с водой, баночки с мишурой и землёй, коробочки с солью, портреты весёлого и грустного Умки.

Публикация «Конспект занятия в средней группе на развитие эмоционального интеллекта с элементами сказкотерапии „Настроение моего дня“» размещена в разделах

Методы и приё мы: рассматривание, показ, объяснение, вопросы и ответы, художественное слово, пиктограммы эмоциональных состояний, сюрпризный момент, практическая деятельность детей, упражнения подражательно-исполнительного характера.

Ход занятия

1. Приветствие.

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

Второму имя назовите,

Руку дружбы протяните.

- От ласковых имен становится тепло как от солнышка. Давайте мы все попробуем превратиться в солнышко и согреть друг друга взглядом, лучиками, улыбкой. (Передают солнышко по кругу с улыбкой)

2. Упражнение – мимическая гимнастика «Покажи настроение».

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое)

- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, окружающих вас? (по выражению лица)

- Верно. Молодцы!

- Предлагаю показать, как меняется выражение лица, когда меняется наше настроение.

Когда нам грустно – мы делаем так.

Когда мы удивлены – делаем вот так.

Когда мы напуганы – мы вот такие.

Когда мы злимся – мы уже другие.

А когда мы радуемся – то вот какие. (демонстрация картинок-смайликов)

- Ребята, приятно, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить – веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?

- Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, думайте о хорошем!

3. Физ минутка

Зачем грустите вы друзья?

Давайте прыгать вместе.

Смеяться весело как я,

Намного интересней (Прыжки на месте, улыбки на лицах)

Грустнеть, мрачнеть день ото дня

Немыслимая скука (Изобразить эмоцией)

Скачите весело как я

Жизнь радостная штука. (Прыжки на месте, улыбаемся0

4. Сказкотерапия «Сказка про Умку».

Послушайте историю, которая произошла с мишкой Умкой.

На далеком севере, среди крупных снегов находится ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка. Это особенный медвежонок – он умеет думать. Умка очень любит учиться! Но самое интересное – это его мысли, которые бывают разными. Иногда они похожи на праздничный фейерверк – яркие, быстрые, сверкают, играют. Для Умки мир вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи – тогда у него и настроение отличное. Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались.

Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Медвежонок мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало.

Но, иногда, Умка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду. Умка называет их противными. В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет?

Сюрпризный момент (три стакана с водой)

- Когда Умке хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые (стакан с чистой водой).

- Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане. Давайте вместе покажем настроение умки в вашем стаканчике. Подумайте, что надо сделать. (бросают во второй стакан блестки и размешивают их палочкой). Ой какие молодцы!

- Но бывает, что ему плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду. Покажите нам, какое будет настроение у Мишки. Что вы сделали? (бросают кусочек глины в третий стакан).

5. Игра «Веселый колобок».

- Давайте подскажем Умке, что нужно делать, чтобы улучшить настроение?

Игрушка – колобок передается по кругу, каждый проговаривает, что можно делать, когда ему весело (можно делать добрые дела, поиграть с котиком, посмотреть веселый мультик, поиграть в любимую игру, спеть веселую песенку).

6. Сюрпризный момент.

- Дети, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные. Я хочу подарить вам вот такие «улыбающиеся медальки». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям.

7. Рефлексия

Дети, вам понравилось, как мы провели с вами время? А какое настроение сейчас у нас?

Дети: веселое.

Воспитатель: А как вы думаете, какого цвета хорошее настроение?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня есть волшебная соль: доброты, вежливости и радости, давайте ее смешаем и сохраним.

Дети и воспитатель смешивают соль, и воспитатель раздает по коробочкам детям.

Воспитатель: вот это хорошее настроение мы отнесем в группу и будем им делиться с окружающими.

Подарить коробочки с солью гостям.

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе на развитие эмоционального интеллекта с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 07:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе на развитие эмоционального интеллекта с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Леонченко (УИ 2052638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД