Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Как хлеб на стол пришел»

nailya
Конспект занятия в средней группе «Как хлеб на стол пришел»

ЗАДАЧИ:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. ПРОСЛЕДИТЬ ВЕСЬ ПУТЬ ВЫРАШИВАНИЯ ХЛЕБА (С ПОМОЩЬЮ СТИХОВ,ПЕСЕН,ТАНЦЕВ,ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР).ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ХЛЕБУ.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРОЦЕССОМ ВЫРАщиВАНИЯ ПШЕНИЦЫ; УГЛУБИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТРУДЕ хлеборобов УЧИТЬ УЗНАВАТЬ ФОРМУ,ВЕЛИЧИНУ,ЦВЕТ РАЗВИВАТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ОБОГАЩЯТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ. УЧИТЬ ОПИСЫВАТЬ ПРЕДМЕТ ПО НАЗВАНИЮ,ЦВЕТУ,РАЗМЕРУ.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. ОБОГАЩАТЬ ЗНАНИЯ О ХЛЕБЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО; развивать УМЕНИЕ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ. ДВИГАТЬСЯ В ТАКТ МУЗЫКЕ, УЧАСТВОВАТЬ В ИСПОЛНЕНИИ ПЕСЕН, ИГР, ТАНЦЕВ. РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ВО ВРЕМЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР. РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ БЫСТРОТУ, СИЛУ, ЛОВКОСТЬ.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ;КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ, ВЫСТАВКА РАЗЛИЧНЫХ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ, МУКА, ЯЙЦА, ЗЕРНА ПШЕНИЦЫ, ЛЕЙКИ, ГРАБЛИ,ОТТОЧЕК С ЗЕМЛЕЙ, ВЕНЧИК, КИСТОЧКИ ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ТЕСТА; ДОСКИ РАЗДЕЛОЧНЫЕ.

Звучит запись песни «Хлеб-всему голова» в исполнении Ольги Воронец.

Ведуш. Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались с вами в этом уютном зале, чтобы поговорить о хлебе

Вот он- хлебушек душистый

Вот он-теплый,золотистый,

В нем здоровье наша,сила,

В нем- чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло,берегло!

На фоне музыки в группу входит пекарь (На экране мультимедийного оборудования- процесс выпечки хлеба).

Пекарь (взрослый).Здравствуйте, дети. Я пекарь, я пеку хлеб. Я хочу поближе с вами познакомиться. Давайте поиграем с вами в игру «Ладошки».

Игра «Ладошки».

Становитесь все в круг. Пекарь по очереди протягивает ладонь детям и называет свое имя, дети по очереди кладут свою ладошку на ладонь пекаря, и называют свое имя. Пекарь Вот мы и познакомились. Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас хлеб, он называется каравай (потому -что круглый, ароматный красивый похожий на солнышко).

(на экране появляется каравай)

Алмаз Если мы хотим

Кого-то встретить

От души, с уважением,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Арианна Вот он каравай душистый

С хрупкой корочкой витой

Вот он, мягкий золотистый

Словно солнцем налитой.

Ведуш. Дети,вы знаете из чего пекут хлеб

Дети. Из муки

Ведуш. Я вам сейчас об этом расскажу (Дети рассаживаются за столы. Перед детьми на тарелочках зерна пшеницы).

Ведуш. Ребята пожалуйста посмотрите,что у вас на тарелочках?

Дети. Зерна пшеницы.

Ведуш. Да, ребятки это зерна пшеницы. Давайте мы их внимательно рассмотрим, возьмите зернышки на руки и скажите какие они на ощупь? Какой они формы, величины и цвета?

Дети. Они маленькие, твердые, посредине бороздка, которая делит зерно на две половинки

Ведуш. В каждом зернышке живет росток чтобы он проснулся, зернышки надо посадить в землю.

Ведуш. (показывает слайд с посадкой зерна).

Ведуш. Наши ребятки споют песенку «Золотое зернышко» музыка Ю. Чичкова,слова П. Синявского.

Ведуш. Ребятки и у нас есть маленькое поле, я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. Сейчас я прикрою зернышки землей. Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорасти?

Дети. Солнце-свет, дождь-вода, тепло.

Ведуш. Возьмите лейку и обильно полейте наш посев. Ребята посмотрите, из каких зерен появились росточки, а вы знаете из росточков вырастут колосья. Посмотрите, как много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на экран).Какое красивое золотое поле. А это поле останется у нас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать и не забывайте поливать. Я для вас принесла колосья пшеницы которые выросли на большом поле. Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька, колоска, в котором живут зерна, и усиков

Диана Стебелек и колосок

Бронзового цвета,

Станет мне под поясок

Он к началу лета.

Ведуш. Вот какой колосок: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят». А теперь давай соберем все колосья вместе. Вот какой получился сноп, а вы знаете что такое сноп? Сноп-это букет из колосьев.

(На экране показывают слайд-работа уборочных машин в поле). Ведуш. А теперь становитесь все в кружок, будем веселиться,вместе мы кружиться.

Танец «Колосьев» муз. Е Макарова

(Под музыку танцуют, образуя маленькие кружочки-«Снопы»).

(На экране показывают слайд работа уборочных машин в поле).

Ведуш. Посмотрите, ребята какие машины помогают людям вырашивать пшеницу. Это трактор, это комбайн. При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю. А вот комбайн убирает с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку. Вот мы и узнали, что зерна не сразу стали хлебом, тем что на столе. Люди трудились на земле долго и упорно.

А сейчас предлагаю поиграть в игру которая называется «Замеси тесто».

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печем оладушки.

Хлопки ладонями.

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно

Имитируют помешивание по кругу

Тесто шлепнулось на пол,

Присели.

Тесто убежало,

Легкий бег на месте

Начинай сначала.

(На экране-процесс выпечки хлеба).

Ведуш. Посмотрите, сколько разнообразных булочек можно испечь из муки

(Дети смотрят на экране процесс выпекания булочек).

Булат. Вот он хлебушко душистый,

Вот он теплый,золотистый

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал пришел.

Ленара. Слава Миру на земле,

Слава хлебу на столе,

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

Пекарь. А вы хотите превратиться в пекарей?

Дети. Хотим (надевают фартуки и колпаки, моют руки).

Ведуш. Что лежит перед вами?

Пекарь. Перед нами в мисках тесто? А на дощечке- горстка муки, разровняйте муку по дощечке, какая мука на ощупь?

Дети. Пушистая, легкая, воздушная, мягкая, белая.

Возьмите кусочек теста (оно мягкое,нежное,легко лепится) чтобы тесто не прилипало к рукам,обваляйте его в муке и будем лепить булочки

(Дети лепят булочки) смазывают булочки яйцами украшивая булочки маком,и кунжутом. Противень смазан маслом,чтобы булочки не подгорали.

Ведуший. Очень бережно надо относится к хлебу не бросать,не крошить его, потому что очень много людей вложили в него свой труд. Готовые булочки и хлеб мы отнесем на кухню,поварам они их испекут для вас в духовке.

Пекарь. Дети,вам понравилось лепить из теста? К сожалению наше путешествие подошло к концу и мне пора уходить. Вы теперь знаете как печется хлеб. Я оставлю вам свой каравай-душистый и ароматный. До свидания ребята.

Булат. Небо синее в России

Реки синие в России

И березки молодые

Нарядились в кружева

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей

Есть и клены и дубы,

А еще пекут в печи

Вот такие калачи.

Ведуш. Ребята»Хлеб-чудо земли».Хлеб основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день. «Мы будем беречь хлеб сегодня, завтра и всегда.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 20:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД