Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Машина едет с урожаем»

Диана Чудакова
Конспект занятия в средней группе «Машина едет с урожаем»

Конспект занятия в средней группе на тему «Машина едет с урожаем».

Цель: формирование у детей знаний строения грузовоо автомобиля.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о грузовой машине и её основных частях.

2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг. прямоугольник, о цвете (красный, зеленый, желтый,черный);

3. развивать моторику рук, диалогическую речь,пополнять словарный запас детей.

4. Воспитывать интерес у детей к аппликации.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Машина едет с урожаем“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка ёжик, деревянный грузовик, клей-карандаш, заготовки деталей грузовика из цветной бумаги, салфетка, клеёнка на стол для намазывания деталей клеем.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится. Я сейчас открою. Смотрите дети, кто к нам приехал на грузовике? Кто это?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Правильно! (Воспитатель берет игрушечного ёжика на руки).

Воспитатель:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель: Дети, ёжик шепчет  мне на ушко то, что у него в огороде вырос урожай! А он один не справится! Давайте поможем ёжику собрать и перевезти урожай к нему домой?

Дети: Да.

Рассматривание игрушечного грузовика.

(Воспитатель ставит грузовик на видное место – дидактический стол).

Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Грузовик  пыхтит в саду:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.

Я вам яблоки везу,

Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.

В поле грузовик жужжит,

От дождя зерно хранит.

И картошку собирает,

В магазины доставляет.

Грузовик везде в работе.

Груз везти его забота.

Едет ночью, едет днем,

Едет с солнцем, под дождем.

Ты, малыш, потом поймешь:

Без работы не живешь.

Воспитатель: Дети, это какая машина? Грузовая или легковая?

Дети: Грузовая машина, грузовик.

Воспитатель: Дети, что есть у грузовика?

Дети: Кабина, кузов, колеса.

Воспитатель: Алина, что это? Как это называется?

Алина: Кабина.

Воспитатель: Егор, что это? Как это называется?

Егор: Кузов.

Воспитатель: Богдан, что это? Как это называется?

Богдан: Колесо.

(Дети рассматривают грузовик, называют его части: кабина, кузов, колесо).

Воспитатель: Дети, давайте сядем на стульчики. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры.

(Воспитатель показывает геометрические фигуры).

Воспитатель: Маша, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?

Маша: Квадрат.

Воспитатель: Маша, какого цвета квадрат?

Маша: Желтый.

Воспитатель: Маша, похож квадрат на кабину грузовика.

Маша: Да.

Воспитатель: Даша, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?

Даша: Прямоугольник.

Воспитатель: Даша, какого цвета прямоугольник?

Даша: Красный.

Воспитатель: Даша, прямоугольник похож на кузов грузовика.

Даша: Да.

Воспитатель: Влад, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?

Влад: Круг.

Воспитатель: Влад, какого цвета круг?

Влад: Черный.

Воспитатель: Влад, круги похожи на колеса грузовика.

Влад: Да.

Воспитатель: Молодцы, ребята, но прежде чем мы начнём делать грузовики, давайте с вами по играем?

Дети: Да.

Физкультминутка "Грузовик"

Грузовик песок везет.

(Идти по кругу, изображая руль в руках.)

Удивляется народ:

(Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу.)

Вот так чудо - чудеса,

(2 раза наклоняют голову вправо - влево)

В нем песок под небеса!

(Тянуться на носочках, поднимая руки вверх.)

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: Сейчас, каждый из вас станет сборщиком грузовика для перевозки урожая для нашего ёжика. Сначала давайте с вами разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Машина»

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

2 Основная часть.

Воспитатель: Итак, вам надо правильно разложить все детали на своих листочках. Давайте, потренируемся. Я буду раскладывать детали на доске, а вы у себя на листочках.

(Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали).

Воспитатель: Теперь вы должны соединить все детали машины с помощью клея. Сначала мы будем клеить кабину машины. Берём квадрат. Переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края квадрата. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим квадрат, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к листу бумаги. Плотно прижимаем салфеткой.

(Воспитатель показывает на доске и клеит квадрат на листе бумаги).

Воспитатель: Дальше мы будем клеить кузов машины. Берем прямоугольник.

Также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края прямоугольника. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим прямоугольник, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату. Плотно прижимаем салфеткой.

(Воспитатель показывает на доске и клеит прямоугольник к квадрату).

Воспитатель: Теперь мы будем клеить колеса машины. Берем круг. И также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края круга. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим круг, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой. Плотно прижимаем салфеткой.

(Воспитатель показывает на доске и клеит круг к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой).

Воспитатель: Затем также будем клеить второе колесо машины, только к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой.

(Воспитатель показывает на доске и клеит второй круг к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой).

3. Подведение итогов.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Дети: Клеили грузовик.

Воспитатель: Для кого мы клеили грузовик?

Дети: Для ёжика.

Воспитатель: Понравилось ли вам?

Дети: Да.

(Воспитатель берет на руки ёжика и прикладывает к уху).

Воспитатель: Дети, ёжик прошептал мне на ушко большое вам всем спасибо! Теперь он быстро перевезёт весь урожай и вовремя сделает запасы к зиме. И он сейчас поедет домой. Давайте скажем ему до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт проекта по ПДД во 2 младшей группе «Стой машина! Тише ход, на дороге пешеход!»Фотоотчёт проекта по ПДД во 2 младшей группе «Стой машина! Тише ход, на дороге пешеход!» Работая по этой теме я ставила перед собой такие задачи: Научить детей быть внимательными на дороге, вежливыми в отношении друг к другу.

Конспект игры-занятия в младшей группе на тему «Грузовая машина» Программное содержание: Познакомить детей с грузовой машиной. Учить детей называть и показывать основные части машины. Учить детей устанавливать.

Конспект НОД по лепке «Вот поезд наш едет» Старший возраст (5-6 лет) «Вот поезд наш едет, колеса стучат.» Веселова Александра Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47 Цель:.

Конспект ННОД по произношению в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: «К нам едет новосел» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в стар-шей группе компенсирующей направленности для детей с общим.

Конспект НОД по рисованию «Машина» в разновозрастной группе Цель: Развивать у детей наблюдательность. Учить рисовать машину с натуры. Дети 3-4 лет учить рисовать форму и пропорцию машины. Детей 5-6.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Машина едет легковая»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Машина едет легковая» Цель: Развивать мелкую моторику рук посредством художественно-продуктивной деятельности – лепки. Задачи: - учить отгадывать загадки; - продолжать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата чудо-урожаем» Познавательное развитие. Тема: «Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата чудо урожаем» Средняя группа. Цель: Закрепить знания детей.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «Грузовая машина»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «Грузовая машина» Тематическое родительское собрание в 1-ой младшей группе "Грузовая машина"Программное содержание:закрепить знания детей о транспортном.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Автобус едет по улице»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Автобус едет по улице» Цель :расширить знание детей о транспорте;[/b учить создавать автобус аппликативным способом. Задачи :систематизировать и обобщить знание.

НОД по рисованию в подготовительной группе «Пожарная машина спешит на пожар»НОД по рисованию в подготовительной группе «Пожарная машина спешит на пожар» «Пожарная машина спешит на пожар» Программное содержание: учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслонённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Машина едет с урожаем»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 18:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД