Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Наблюдение за золотой рыбкой»

Анна Меретукова
Конспект занятия в средней группе «Наблюдение за золотой рыбкой»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №22 города Лабинска

муниципального образования Лабинский район

Конспект на тему : «Наблюдение за золотой рыбкой».

Разработчик: Меретукова А. О.

2015 год

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Образовательная деятельность

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Наблюдение за золотой рыбкой“» размещена в разделах

Возрастная группа : средняя группа

Тема: «Наблюдение за золотой рыбкой»

Цель: Формирование представления познавательной активности и гуманных отношений к живому.

Программное содержание

Образовательные задачи :Познакомить детей с золотой рыбкой, особенностями ее внешнего вида, местом обитания.

Развивающие: Развивать способность наблюдать. Выделять признаки внешнего вида, отражать результаты наблюдения словесно.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к обитателям аквариумов и водоемов.

Предварительная работа: Рассматривание игрушечной рыбки. Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке» И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».Рисование «Рыбки в аквариуме»

Словарная работа: Туловище, плавники, хвост, чешуя, аквариум, жабры.

Материалы и оборудование: Глобус, большой декоративный бокал с живой рыбкой, проектор и экран для презентации, ноутбук, аудио запись со звуком шума волн, вырезанные из бумаги бокалы с предварительно нарисованными рыбками воском, синяя краска, губки.

Ход деятельности

Внести глобус.

В-ль: Ребята посмотрите что это? глобус, макет нашей земли. На что он похож?

(Ответы)

В-ль: Правильно! На шар! Это наша земля такой ее когда-то увидели космонавты из космоса теперь и мы знаем с вами что земля круглая он почти весь голубой это вода: океаны, моря, реки, озёра. Слайд№1

В-ль: А есть ли жизнь в воде? Живет ли в воде кто нибудь (ответы)

В-ль: А кто же живет там? (ответы)

В-ль: Давайте посмотрим кто еще там живет. Слайд № 2

В-ль: Отгадайте загадку.

Вильну хвостом

Туда сюда

И нет меня,

И нет следа! (рыба)

Слайд№3

В-ль : Это волшебная рыбка из сказки!

Слайд №4

В-ль : Но где же она делась?

В-ль: Давайте скажем вместе. Рыбка, рыбка появись, и ребятам покажись!

В-ль: Ой на меня попали брызги воды, рыбка к нам пришла в гости, но только где она? Давайте поищем ее. (Дети находят рыбку в группе)

Открываю бокал где находится рыбка

В-ль: Что рыбка делает в воде (плавает)

Что ей помогает плавать (плавники, хвост)

В-ль: Давайте подойдем поближе и рассмотрим, сколько у рыбки плавников, и где они находятся. (рассматриваем рыбку)

В-ль: Какой формы у нее туловище (овальное)

В-ль: Вы брали когда нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь (скользкая)

В-ль: Чем покрыто тело у рыбки (ответы)

В-ль: Оно покрыто чешуей и слизью это делает ее скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

В-ль: А мне очень интересно как дышит рыба (ответы)

В-ль: У нее есть особое приспособление для дыхания под водой- жабры

В-ль: Ребята как выдумаете рыбка нас видит (да)

В-ль: А как вы узнали (У нее есть глаза)

В-ль: Посмотрите как она будет следить глазами за моей рукой. Скажите а что надо чтобы рыбка не погибла (ответы)

В-ль: Давайте спросим хочет ли она есть? Как это сделать? Нужно легонько постучать по стеклу и если рыбка хочет кушать она подплывет к верху к краю воды.

В-ль: А что любит кушать рыбка? (ответы)

В-ль: Аквариумная рыбка питается сушеными червячками и мотыльками.

Слайд№5

Дети кормят рыбку.

В-ль: Как она ест? (хватает ртом кусочки)

В-ль : Зовут ее «Золотая рыбка»,а почему ее так назвали (Цвет чешуи оранжевый, как золото)

В-ль : Давайте мы свами отдохнем и превратимся в рыбок.

(Физминутка)

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут,

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке

То помашут плавниками

То закружатся кругами (движение по тексту)

Интеграция: образовательная область, художественно-эстетическое развитие.

В-ль: Нам с вами весело а наша рыбка наверное скучает, давайте нарисуем ей аквариум чтобы порадовать ее. Присаживайтесь на свои места, у вас на столах лежат «аквариумы» давайте и наполним их чистой водой. Берите в руки губки, набирайте на них краску и закрашивайте поверхность вашего аквариума.

Практическая работа: (под звуки шума моря дети рисуют)

Дети закрашивают губкой, смоченной в синей краске, поверхность аквариума на чистом листе в форме большого бокала предварительно нарисованы рыбки восковой свечой. При закрашиванием краской, рыбки проявились.

В-ль: Ой ребята посмотрите кто появился в ваших аквариумах?

Дети: Рыбки!

В-ль: Вот теперь нашей рыбке точно будет весело с друзьями.

Итог:

За кем мы с вами сегодня наблюдали? Что нового узнали? О ком говорили? Что вам понравилось? О чем бы вам хотелось бы еще узнать?

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_b7q0t.pptx | 1997,19 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение за золотой рыбкой» Тема:«Наблюдение за золотой рыбкой». Задачи: • Продолжать учить наблюдать за обитателями уголка природы: узнавать аквариумных рыбок по их.

Конспект Фольклорного занятия-развлечения «В гостях у Василисы. Петушок-золотой Гребешок» для детей средней группы.Конспект Фольклорного занятия-развлечения «В гостях у Василисы. Петушок-золотой Гребешок» для детей средней группы. Конспект Фольклорного занятия -развлечения «В гостях у Василисы. Петушок-золотой Гребешок» для детей средней группы. Сказки и потешки как.

Конспект наблюдения за золотой рыбкой в старшей группеКонспект наблюдения за золотой рыбкой в старшей группе Цель: 1. Формировать элементарные представления о строении рыб, о кормлении и уходе за аквариумными рыбами, особенности их внешнего вида.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик» КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Золотой ключик Воспитатель: Докукина Н. Е. Дзержинск 2014 г. Образовательная область: «Познавательное.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Наблюдение за рыбкой» Программное содержание Воспитывать у детей интерес, любовь к природе, живым организмам и бережного отношения к ним, желание ухаживать за.

Конспект НОД в средней группе «Наблюдение за божьей коровкой» Программное содержание: Учить детей отличать божью коровку от других жуков (она красного цвета, у нее на спине есть черные точки, есть крылышки,.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Знакомство с золотой рыбкой» Задачи: 1. Образовательные: Дать детям общее представление о золотой рыбке, как об обитателе аквариума. Уточнить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Петушок-золотой гребешок» во 2 младшей группе Задачи: - закрепление знакомства с филимоновской народной росписью; декоративное украшение петушка. Формировать умение у детей рисовать.

Конспект занятия «Рассматривание игрушки-рыбки. Наблюдение за живой рыбкой» 1) Цель: помочь детям осознать различия между живой и игрушечной рыбкой. побуждать называть их, развивать правильную ориентацию.

Конспект занятия в средней группе на тему «Зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Зима" Цели: учить детей чётко отвечать на вопросы, поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Наблюдение за золотой рыбкой»
Опубликовано: 30 июня 2015 в 18:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД