Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по достопримечательностям Рязанского края» (1 фото)

Беляева Христина
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по достопримечательностям Рязанского края»

Цель:

Развитие проектно-исследовательских умений обучающихся в процессе знакомства с географией и историей развития достопримечательностей Рязанского края.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о родном городе и городах области, их достопримечательностях.

Развивающие: развивать связную речь, внимание, познавательный интерес, расширять словарный запас.

Воспитательные: воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к промыслам города и областям края.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие по достопримечательностям Рязанского края“» размещена в разделах

- Мультимедийное оборудование;

- Карта путешествий по достопримечательностям Рязанского края;

- Картинки Михайловского кужева, Сапожковской глиняной игрушки, Кадомской вышивки.

Игровой персонаж:

- Забава.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Летучий корабль»;

- Чтение о городах и достопримечательностях Рязанского края.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.

-Ребята, я очень рада, что мы сегодня все вместе и у нас хорошее настроение. Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга. Почувствуйте тепло рук своего друга и улыбнитесь.

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Художественное слово.

Воспитатель рассказывает стихотворение «Родина» В. Степанова.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзы у дороги,

По которым мы идём.

Что мы родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

Сюрпризный момент.

Стук в дверь – заходит в гости Забава из сказки «Летучий корабль».

Воспитатель:

-Ой, ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости на своем летучем корабле прилетела Забава из сказки «Летучий корабль».

Забава:

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Забава. (Дети здороваются)

-Ребята скажите, вы знаете как называется наш край? (ответы детей)

-Мои маленькие друзья, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

-Я вас хочу пригласить в путешествие по нашему Рязанскому краю и полетим мы на моем летучем корабле. Все помнят, какие слова нужно произнести, чтобы летучий корабль полетел? (ответы детей).

- Сегодня я буду вашим экскурсоводом.

- Все знают, чем занимается экскурсовод? (ответы детей).

Экскурсовод — это специалист, который проводит экскурсии (для туристов или местного населения).

- Сейчас я вам раздам карты Рязанского края, где указаны достопримечательности разных областей. В некоторых из них мы будем делать остановки, чтобы ознакомиться с промыслами Рязанского края.

- А теперь давайте произнесем волшебные слова все вместе и отправимся по просторам нашего Рязанского края.

«Земля прощай. В добрый путь»(дети вместе с Забавой произносят слова).

Забава:

- И так, первая наша остановка будет в городе Михайлове.

(Слайд 1 - Михайловкое кружево.)

Единственное в России цветное кружево издавна плетут в старинном городе Михайлове. Техника Михайловского кружевоплетения уникальна и не имеет аналогов. Михайловские мастерицы используют порой до 60 пар коклюшек. Это кружево очень своеобразно. В нем нет цветочных и растительных мотивов, широко распространенных в других регионах России. Узор кружева строг и геометричен — древнейший тип орнамента, элементы которого были символами солнца, воды, женского начала. Изумительная жизнерадостность Михайловского кружева — в многоцветье красок: от скромных, сдержанных и строгих до ярких, веселых сочетаний красного и белого с синим, красного и белого с желтым, красного и черного.

Забава:

- Вот мы и побывали в городе Михайлове. Теперь полетим дальше. Следующий наша остановка будет в городе – Сапожок.

Слайд № 2 – Сапожковская глиняная игрушка.

Сапожковская глина отличается почти полным отсутствием песчинок: как известно, одна песчинка способна всё испортить. Глина Производство керамики на Руси появлялось лишь в тех местах, в окрестностях которых аборигены-гончары находили подходящую глину. Под названием глина учёные понимают сборную солянку из многих микроскопических минералов. Сапожковская глина из тех, что отличаются почти полным отсутствием песчинок, а ведь известно, что всего одна песчинка способна испортить всё изделие. При обжиге его (изделия) стенки усядут, и главная трещина пройдёт через инородную песчинку.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей!

Забава:

- Полетели дальше. Следующий город, который мы посети – Кадом.

Слайд № 3 – Кадомская вышивка.

Он славится своей вышивкой. Тонкое игольчатое кружево вызывает восхищение филигранной техникой исполнения. Кадомская вышивка возникла в эпоху Петра I, который приказал боярам и другим знатным людям носить одежду, богато украшенную кружевом. За брюссельское и венецианское кружево русской знати необходимо было платила золотом. И дабы не оскудела государственная казна, царь запретил покупать кружево за границей, а повелел обучить кружевоплетению русских монахинь. В Кадомский монастырь привезли из Венеции нескольких мастериц, которые обучили местных рукодельниц искусству создания дивных узоров. Быстро освоив ювелирную технику вышивки, рукодельницы стали плести сначала чудесное венецианское кружево, а вскоре на его основе создали уникальную игольную вышивку — «вениз», оставив в названии основу от слова «венецианский».

Забава:

- Дети, у нас небольшие сложности. Наш корабль не может полететь дальше. Пока мы с вами ходили по городу, Полкан пробрался на корабль и заколдовал его, чтобы мы дальше не смоги лететь. И чтобы его расколдовать и вернуться обратно, нужно выполнить задание.

Задание:

Собери картинки. На столе лежат разрезанные картинки с изображениями Михайловского кружева, Сапожковской глины, Кадомского кружева. Нужно найти подходящие части и соединить их.

Забава:

- Молодцы, дети. Справились с заданием, расколдовали корабль. А теперь мы сможем с вами вернуться домой.

- Вот ребята мы с вами и дома.

- Скажите, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- А в каких городах мы были сегодня? (ответы детей)

- Чем славится город Михайлов? (ответы детей)

- Чем славится город Сапожок? (ответы детей)

- Чем прославился город Кадом? (ответы детей)

- Полетим с вами в следующий раз по городам Рязанского края? (ответы детей).

- Мне тоже очень понравилось наше путешествие. А теперь мне пора возвращаться. До свидания! До новых встреч!

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по достопримечательностям Рязанского края»
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография»Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Конспект по лепке в средней группе на тему: «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Цель: учить детей лепке осенних.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Герои спорта Рязанского края»Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Герои спорта Рязанского края» Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Герои спорта Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) … Образовательная.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по достопримечательностям Рязанского края»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 22:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД