Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну профессий»

Ольга Кузнецова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну профессий»

Цель: Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме "Профессии детского сада». Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; развивать интеллект детей.

Основная образовательная область: «Познание», «Труд», «Коммуникация»

Интегрируемые области: «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Социализация».

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах

- обучающая: расширять знания детей о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда; упражнять в подборе антонимов; упражнять детей в употреблении дательного падежа существительных.

- развивающая: развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии; развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- воспитательная: воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду. Воспитывать нравственно-эстетические качества, доброжелательность.

Словарная работа: интервью.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, продуктивная.

Формы работы с детьми: дидактические игры и упражнения, занятие, творческо-продуктивная деятельность, подвижные игры.

Материал: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран); загадки, стихи.

Предварительная работа: наблюдения, ежедневные беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, чтение произведений, подвижные игры, сюжетные игры.

Планируемый результат: дети интересуются трудом взрослых разных профессий, сформированы у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде. Вызвано уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно. Дети проявляют интегративные личностные качества: «Любознательный, активный» (проявляют интерес к изобразительной деятельности, участвуют в диалоге, стремятся к качественному выполнению задания); «Эмоционально отзывчивый» (проявляет отзывчивость).

Ход занятий

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сегодня хорошее (или плохое) настроение? (ответы детей)

- А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, всегда жду встречи с моими дорогими детьми, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу.

Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется? (Потому что воспитатель воспитывает детей.) А что это значит : «воспитывать детей»? (Учит, как одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой и т. д.)

- Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересен, чтобы дети узнавали что- то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

В детском саду работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки, кто они:

Кто улыбкой вас встречает, на вопросы отвечает,

Учит вас считать, лепить и поделки мастерить? (воспитатель)

Встанет кто-то на заре, снег расчистит во дворе.

Быстро мусор уберет и песком посыплет лед. (дворник)

Кто болен – тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (медсестра)

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)

Чтобы грамотными были, звуки все произносили,

Кто старается для вас? (логопед)

Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом. А какие еще профессии есть в детском саду? (помощник воспитателя, логопед, музыкальный руководитель, методист, плотник, завхоз, кастелянша, слесарь, сторож).

Да много людей работает в д/с. А какими должны быть люди, работающими в детском саду? (заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).

Да, этими качествами обладают люди, работающие в д/с.

Дидактическая игра: «Кому что нужно?»

- Кому нужен футбольный мяч?

- Кому нужен спасательный круг?

(инструктору по физическому воспитанию)

- Кому нужна кастрюля?

-Кому нужны нитки, иголка и сантиметровая лента?

(повару; швее)

- Кому нужен шприц?

- Кому нужны игрушки?

(медицинской сестре; воспитателю)

- Кому нужен утюг?

- Кому нужна тачка?

(прачке; дворнику)

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я.

Это Маша, это Саша,

Это Юра, это Даша.

(Ритмично стучат кулачками друг о друга.

Разжимают пальчики, начиная с мизинчиков.)

- Ребята, давайте вспомним пословицы о труде.

- Терпение и труд все перетрут.

- Какие труды, такие и плоды.

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

- Хорошая работа мастера хвалит.

(Предложить объяснить смысл 1 – 2 пословиц.)

- Ребята, кто догадался, почему большинство детей приходит в детский сад в хорошем настроении? Правильно, потому что столько хороших, добрых, любящих вас людей работают в детском саду и стараются выполнять работу так, чтобы вы росли здоровыми, сильными, сытыми, отдохнувшими, аккуратными, умными, веселыми детьми.

- Что мы можем сделать приятного для сотрудников детского сада?

(Помогать, подарить подарки, сделанные своими руками.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 15:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД