МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Цветные льдинки» в образовательной области «Познавательное развитие»

Иоланта Баканавичюте
Конспект занятия в средней группе «Цветные льдинки» в образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема «Цветные льдинки»

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 86 Центрального района СПб: Баканавичюте Иоланта

Цель: создание условий для экспериментирования с водой и краской.

Задачи:

Образовательные :

- формирование представлений о замерзающей на холоде воде;

- знакомство со свойством растворения краски в воде;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Цветные льдинки“ в образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

- развитие речевой активности;

- систематизация представлений и знаний о зиме, как времени года;

- закрепление умения сопровождать рассказ жестами и движениями;

Развивающие :

- развитие моторной памяти, слухового и зрительного внимания, памяти;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие логического мышления;

- развитие наблюдательности;

Воспитательные:

- формирование положительных эмоций ;

- формирование умения заниматься в коллективе и взаимодействовать друг с другом;

- формирование чувства прекрасного и желания познавать нечто новое путем экспериментирования.

Предварительная работа: разучивание песенки-умывалочки «Чистюли»,

беседы о зиме, разучивание пальчиковой гимнастики «Снежинки»

Оборудование и материалы: формочки для льда, кубики льда, гуашь, стаканчики с водой, веревочки, счетные палочки, белый игрушечный белый мишка, декоративная ель, серебристый дождик, поднос, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я увидела сегодня под нашей елочкой. Правильно! Это белый Мишка. Он пришел издалека, устал и заснул. И вы сегодня рано встали. Чтобы проснулись наши глазки, наши ушки и наш гость, я позову песенку-умывалочку (игра-разминка на стульчиках под музыкальное сопровождение Екатерины Железновой «Чистюли»)

Воспитатель. Вы проснулись, умылись и готовы к занятию (звенит колокольчик) Вот и колокольчик зовет нас за стол! Отгадайте, о каком времени года моя загадка:

Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (зима).

Дети: Зима!

Воспитатель: Верно. Сейчас время года – зима. Сколько месяцев длится зима?

Дети: три.

Воспитатель: Давайте вспомним признаки зимы. Вот наша зимняя картина (на мольберте стоит картина с зимним пейзажем) (рассказ сопровождается жестами и движениями) :

Пришла зима – обвести картину жестом.

Стало холодно – обхватить себя руками и поежиться.

Ударили морозы – стукнуть правым кулаком по левой ладони.

Реки покрылись льдом – поставить руки перед грудью и горизонтальными

движениями развести их в сторон

Пошел снег. Он падал белыми пушистыми хлопьями – поднять руки вверх и плавными

зигзагообразными движениями опустить вниз:

на дома – соединить ладони над головой домиком,

на деревья – поднять руки вверх, пальцы растопырить, изображая ветки,

на людей – положить руки на голов

Основная часть.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, кто знает, откуда пришел наш гость?

Дети: С севера.

Воспитатель: Правильно. Чего много на севере?

Дети: Снега.

Воспитатель: Верно. Напомните мне, из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок!

Воспитатель: Давайте покажем нашему Мишке, как вы умеете складывать снежинки из палочек?

Дети: Да!

Воспитатель: В природе снег какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: А наши. снежинки будут веселые, разноцветные

Воспитатель раздает счетные палочки.

Воспитатель: Василиса, какого цвета у тебя палочки?

Воспитатель спрашивает каждого ребенка.

Воспитатель: Чтобы собрать снежинку, что мы вкладываем сначала? Дети: Крестик.

Воспитатель: Да, а потом добавляем палочки.

Воспитатель. Миша, посмотри, какие красивые снежинки получились у ребят. В благодарность Мишка приглашает вас поиграть.

Динамическая пауза. Игра «Медведь»

Как на горке – снег, снег – дети встают в круг и медленно поднимают руки.

И под горкой – снег, снег – приседают, поднимают руки.

И на елке – снег, снег – встают, поднимают руки.

И под елкой снег, снег – приседают, опускают руки.

А под снегом спит медведь – на цыпочках бегут по кругу.

Тише, тише… Не шуметь! – руки на поясе.

Воспитатель. Ребята, наш гость пришел сегодня не с пустыми руками. Он принес что-то очень интересное и необычное. Но прежде ответьте на вопрос. Что происходит со снегом, если его принести в тепло?

Дети: Он тает.

Воспитатель: И превращается в воду. А если воду поместить в холод, например, вынести на улицу на мороз. Что станет с водой?

Дети: Замерзнет и превратится в лед.

Воспитатель: Вот наш северный Мишка привез из родного холодного края разноцветные льдинки.

Дети рассматривают и трогают кубики льда.

Воспитатель. Какие льдинки? Опишите их.

Дети: Холодные, цветные. Красные, желтые…

Воспитатель: Как вы думаете, для чего у каждого ледяного кубика есть веревочная петелька?

Дети: Повесить куда-нибудь.

Воспитатель: Да, повесить, как украшение. Что мы с вами украшали недавно дома, в детском саду?

Дети: Елку.

Воспитатель: Украсим эту елочку еще раз таким необычными игрушками?

Дети: Да!

Дети подходят к столику с елочкой и вешают льдинки. Елочка стоит на подносе.

Воспитатель: Мишка хочет и вас научить делать такие необычные льдинки. Как вы думаете, что нам понадобится для этого?

Дети: Вода. Петельки. Кисточки…

Воспитатель: Правильно, вода, петельки, краски! Давайте вместе с Мишкой отправимся к чудо-столику и немного поколдуем. Но пройти туда мы сможем только преодолев препятствие: нас ждет ледяная дорожка. Идти нужно аккуратно, не оступиться.

На полу выложена дорожка из серебристого дождика. Дети по очереди подходят к отдельно стоящему столику с оборудованием.

Воспитатель: Мишка говорит, что нам понадобятся формочки для льда и цветная вода. Но как же получить цветную воду?

Дети: Добавить краску в стаканчики с водой!

Воспитатель: Правильно. Ребята, колдовство наше непростое. Глазки нужны внимательные, а пальцы ловкие. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы все получилось.

Воспитатель с детьми выполняют пальчиковую гимнастику «Снежинки» :

Стою и снежинки в ладошку ловлю. Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с

указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная

с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? В ладошке вода! На первый вопрос сжать кулаки, на второй –

разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй –

разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи… Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи. Повертеть ладонями перед собой.

Воспитатель: Мишка, ребята готовы, можем начинать.

Мишка «объясняет» : Нужно намочить кисточку, взять немного краски и опустить в стаканчик с чистой водой. Размешать и налить в формочку. Если мы возьмем краску красного цвета, вода окрасится в какой цвет?

Дети: Красный!

Воспитатель: Синюю краску? Зеленую? Желтую?

Дети: Синий! Зеленый! Желтый!

Дети смешивают в стаканчиках воду и краски.

Воспитатель: Теперь нужно очень аккуратно налить воду из стаканчика в формочку.

Вместе с воспитателем дети поочередно переливают воду в форму.

Воспитатель: Мы ничего не забыли?

Дети: Забыли! Мы забыли опустить петельки в формочки.

Дети опускают петельки в каждую ячейку.

Воспитатель: Вот наше колдовство свершилось. Получились разноцветные льдинки?

Дети: Да!

Нет! Вода еще не замерзла.

В группе тепло, а льдинкам нужен холод!

Воспитатель: Совершенно верно. Поэтому я вынесу наши формочки на улицу на мороз, а завтра мы посмотрим, что же у нас получилось.

Подведение итогов.

Воспитатель: Мы славно потрудились. Вам было интересно?

Дети: Да!

Воспитатель: Что вам понравилось?

Дети: Понравился мишка. Понравилось ходить по «ледяной» дорожке! Раскрашивать воду! Переливать воду в формочки!

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали или вспомнили?

Дети: Мы узнали, что там, где живут белые медведи много белого снега! Вспомнили, что вода на холоде замерзает. Что если добавить в воду краску, лед будет цветной.

Воспитатель: Молодцы. Теперь скажем Мишке большое спасибо и до свидания.

Дети благодарят Мишку и прощаются с ним.

Публикации по теме:

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное»Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Цветные льдинки» в образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 27 августа 2022 в 15:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Цветные льдинки» в образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Иоланта Баканавичюте (УИ 1000572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД