МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»

Лиана Патрошкина
Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»

Цель: закрепление признаков и названий фруктов и овощей.

Задачи:

1. Расширить словарный запас (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород").

2. Формирование умение отвечать полным предложением на вопрос. Продолжать учить отгадывать загадки.

3. Развивать умение отличать овощи на ощупь и вкус.

4. Упражнять в подборе прилагательных.

5. Воспитание умения работать в коллективе, воспитание дисциплинированности.

Ход занятия:

Проговаривание стихотворения.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

В огороде

Вот вам морковка,

Красная головка,

Хвостик зеленый,

Вот вам и репка,

И огурчик крепкий,

Солнцем позлащённый.

На рядах капусты

Кочны жмутся густо

В листьях лохматых.

Вот горошек сладкий:

Зёрнышки в порядке

Спят в стручках усатых.

Что за вкусный народец

Населил наш огородец.

Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?

Дети: Да

Осенью в огород собирается народ. Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай!

- Здесь весною было пусто, летом выросла (капуста).

- Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок (лук).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж (виноград).

- Очень сочны и красивы, выросли на ветках (сливы).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину (груши).

- Для начинки в пироги набираем (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Беседа.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Какими словами мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи и фрукты.

Где растут овощи? (на грядке в огороде)

Где растут фрукты? (на дереве в саду)

Как можно использовать овощи? (варить суп, борщ, щи, жарить, делать

салат, сок,солить, есть сырыми)

А что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье, сок,салат, есть сырыми)

Ребята, все эти овощи мы не только используем в питании, но и в лечении.

Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?

(помыть).

Динамическая пауза (физкульминутка «На водопой»)

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: Я помыла все овощи и хочу вас ими угостить. Но не просто угостить, а так, чтобы вы угадали овощ на вкус. Для этого вам нужно закрыть глаза.

Педагог дает детям по маленькому кусочку овоща, дети угадывают.

! Примечание: Педагог должен точно знать, нет ли у детей аллергии на те или иные овощи.

Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием. Как вы уже заметили, овощи бывают разными на вкус, цвет, ощупь. Подберите подходящее описание для каждого овоща.

Игра «Какой овощ?»

Детям демонстрируются картинки с изображением овощей, и предлагается дать им характеристику:

Лук – горький, белый, ароматный, круглый;

Морковь – оранжевая, длинная, сладкая, вкусная, полезная и т. д

Воспитатель:

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Где растут фрукты, где овощи?

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

- Вы большие молодцы. Мне очень понравилось, как вы себя вели. До свидания.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе «Овощи да фрукты»Аппликация в средней группе «Овощи да фрукты» В этот раз я решила предложить ребятам смастерить необычную аппликацию на тему "Урожай" из колечек, которые будут сделаны из полосок цветной.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группе Цели и задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 05:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД