Получи документы

Конспект занятия «Перелетные птицы» в средней группе

Наталья Захарова
Конспект занятия «Перелетные птицы» в средней группе

Задачи:

1. Образовательные:

- формирование экологического представления детей об окружающем мире;

- расширять знания о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;

- закрепить знания признаков весны;

- совершенствование грамматического строя речи.

- учить составлять из заранее заготовленных геометрических фигур изображение предмета и наклеивать его.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы“ в средней группе» размещена в разделах

- развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения;

- развитие мелкой моторики;

3. Воспитательные:

- воспитывать доброе, заботливое отношение к животному миру (птицам);

- воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.

Демонстрационный материал:

Чудо-дерево с конвертиками (в них загадки); аудиозапись «Голоса птиц»; картинки с гнездами ласточки, грача, соловья на фланелеграфе; картинки с изображением птиц.

Раздаточный материал:

1 вариант: образец 1/2 белого картона со скворечником из геометрических фигур, салфетки, кисти, клей, прямоугольник (стены, круг (окошко, треугольник (крыша, 1/2 белого картона.

Ход занятия:

I Организационный

Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает…. (весна)

II Основная часть

Воспитатель: Правильно, к нам пришла весна. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая).

Воспитатель: Молодцы! А какие чудеса происходят весной? (Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы).

Воспитатель: Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях.

Есть такая пословица: Грачи прилетели - на крыльях весну принесли.

Воспитатель обращает внимание детей на предмет, накрытый покрывалом.

Воспитатель: Дети, а что это такое? Да это же чудо – дерево! Посмотрите, какой-то конвертик на нем! Интересно, что же может быть в нём? Давайте проверим.

Воспитатель: Воспитатель («прочитав» письмо из конверта, говорит) : Оказывается, птицы предлагают нам выполнить интересные задания. Они хотят узнать, что мы знаем про них? Расскажем птичкам? Тогда слушайте загадки.

Дети отгадывают загадку и показывают эту птицу на картинке и её домик.

1. Чёрный, проворный, кричит «Крак» – червям враг (грач)

Воспитатель: А из чего построил грач гнездо?

2. Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка)

3. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?. (соловей)

4. Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт.

Чужие песни петь умеет,

И всё же голос свой имеет (скворец)

Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда? (На деревьях, в кустах). Теперь нашим птицам будет нескучно в лесу! Как можно назвать этих птиц одним словом? (Перелетные).

Воспитатель: А почему их называют перелетными? (Потому что они улетают на зиму в теплые страны).

Воспитатель: Да, так. А почему птицы улетают в теплые края? (Потому что им страшен голод и холод).

Воспитатель: Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. Послушайте.

Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц».

Воспитатель: Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (Радостное, веселое, доброе, нежное).

Воспитатель: А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях? (О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились).

Воспитатель: Правильно! Послушайте стихотворение:

Мы слышали, как в вышине

Поют свои нам песни птицы.

Поют о солнце и весне,

И о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней!

Воспитатель: Дети, а чем люди могут помочь птицам? (Можно сделать и развесить скворечники). Пойдемте строить скворечники!

Физкультминутка (включить музыкальное оформление)

Дружно мы сейчас пойдем (Ходьба друг за другом по кругу)

И построим птичкам дом.

Пилим мы пилой дощечки: (Имитация «Пилим дощечки»)

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Из них сколотим мы скворечник: (Имитация «Работаем молоточком»).

Тук-тук, тук-тук.

Прилетайте, птицы, в домик. (Друг за другом по кругу «Летим как птички»)

К нам уже Весна пришла,

Мы скворечники развесим

Тут и там, Тут и там. (Движение руками, поднятыми вверх, вправо-влево)

Воспитатель:

Сейчас присядем с вами за столы и начнем работать. Мы должны построить скворечники. ( Листы бумаги: а) прямоугольник – стены, треугольник – крыша, круг– окно.

III Заключительная

Воспитатель: Дети, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали на мои вопросы. Молодцы!

Воспитатель: А теперь пусть птицы выбирают себе скворечники, а мы с вами не будем им мешать.

Публикации по теме:

Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Перелетные птицы» «Янинская СОШ» Дошкольное отделение N2. Конспект проведения прогулки в средней группе №8 «Почемучки» на тему: «Перелетные птицы» Составил.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Перелетные птицы» в подготовительной группе Перелетные птицы, конспект занятия по ознакомлению с природой Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе, тема:.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование представлений у детей о птицах. Задачи: 1. Расширить представления у детей о разнообразии птиц. 2. Формировать умения.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Составила воспитатель : Павлова Н. В. Задачи. 1. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Перелетные птицы» Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать словарь по теме, закреплять названия перелетных.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в старшей группе Конспект ознакомительного занятия в старшей группе по лексической теме «Перелетные птицы» Цели: 1. Расширение представлений детей о перелетных.

Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему «Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему «Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе по лепке Тема: «Перелетные птицы» Программное содержание: Расширить и закрепить представления детей о.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект образовательной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Чуева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Перелетные птицы» в средней группе
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 18:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД