Получи документы

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный песок»

Уколова
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный песок»

Образовательная область: Познание

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тема: Волшебный песок

Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца.

Форма проведения: подгрупповая.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Волшебный песок“» размещена в разделах

Оборудование: песок, стаканчики, формочки, влажные салфетки по количеству детей, стакан с водой, аудиозапись, телевизор, картинка правила поведения при экспериментирование, фартуки с нарукавниками для экспериментальной деятельности, шкатулка, камни, ракушки, монетки.

Билингвальный компонент: песок-кум, вода-су

Словарная работа: песчинка, лупа.

Ход занятия

Дети проходят в группу и здороваются с гостями.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Психологическая игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение)

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.

Воспитатель: «Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек»

Кладу каждому ребенку в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Напоминаю, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень.

Воспитатель: Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться. Ребята давайте положим наши волшебные камни в шкатулку.

-Я для вас приготовила одно очень интересное видео. Вы бы хотели узнать про что видео?

- Ответы детей

Просмотр фильма

Воспитатель: Ребята, про что мы с вами сейчас смотрели фильм? (ответы детей)

Воспитатель: А вот недавно вы, ребята, спрашивали у меня, что такое песок и откуда он берется? Так вот сегодня я бы хотела вам рассказать, что такое песок и показать некоторые его свойства. А вы мне вы в этом поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда предлагаю вам пройти в нашу лабораторию, которая называется «Хочу всё знать!», где вы станете учёными исследователями. В песке находится песочная пыль, поэтому мы должны защитить себя и аккуратно работать. (Дети надевают шапочки и фартучки)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем исследователями.

- Но прежде чем начнем исследовать песок, надо запомнить правила:

-не кричать и не шуметь

-работать только на своем месте

-не трогать ни чего без разрешения

- не чего не пробовать на вкус

-быть осторожным

Дети по схеме вспоминают правила поведения в лаборатории.

Опыт 1. «Сыпучесть песка».

Воспитатель: Ребята давайте с вами посмотрим на песок, какого он цвета?

Дети: Песок желтого цвета.

Воспитатель: Теперь потрогайте его. Надавите ручками. Какой он на ощупь?

Дети: Песок сухой, рыхлый.

Воспитатель: А теперь возьмите немного песка и обратно высыпайте его. Какой песок?

Дети: Песок сыпучий, рассыпчатый.

Опыт 2. «Из чего состоит песок»

Воспитатель: А вы знаете, почему песок сыпучий, рыхлый? Ответы детей

Воспитатель: Песок состоит из песчинок. А как вы думаете откуда берутся эти песчинки? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы же знаете, у нас есть река Иртыш, по ней плавают баржи и большими ковшами достают из воды песок. Как вы думаете, откуда там взялся песок? Ответы детей

Воспитатель: У нас на дне реки есть камни и ракушки вот посмотрите. И когда их вода двигает они друг об друга бьются и получается у нас песок (опыт с ракушкой).

Воспитатель: Образуются песчинки из камней и ракушек, которые находятся в воде. Они очень-очень маленькие. Давайте рассмотреть их с помощью лупы. Возьмите тарелочки, ложечкой наберите немного песка и рассмотрите его с помощью лупы. Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к кругу.

Опыт 3. «Песок впитывает воду»

Воспитатель: Ребята возьмите стакан воды и маленькой струйкой налейте ее в стакан с песком. Что у вас получилось? Ответы детей.

Воспитатель: Мы можем сказать по этому опыту, что песок впитывает воду, и он становиться липким клейким, и из него можно уже что-нибудь слепить.

Опыт 4. «Движение песка» (дыхательное упражнение)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок может двигаться? Ответы детей.

Воспитатель: А как это проверить? Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на сухой песок. Что происходит?

Дети: Песок движется.

Воспитатель: А теперь подуйте на мокрый песок. Что происходит?

Дети: Песок не движется, потому что он в воде склеился.

Физминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что из песка можно сделать?

Дети: С песком можно: играть, рисовать, также песок используют в изготовление кирпича, стекла и т. д.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование: Песочница.

Ход игры:

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы.

Ребята, а еще кинетический песок очень хорошо держит форму из него можно сделать различные фигурки.

Дети делают различные фигурки.

Рефлексия:

-Ребята, где мы свами сегодня побывали?

Что было сложно, а что легко?

Что узнали о песке?

Что вы можете рассказать родителям о свойствах песка?

Из чего состоит песок?

Какой он? (сыпучий, липкий).

А какой песок бывает сыпучим? (сухой).

А какой песок бывает липким? (сырой).

Что может делать песок с помощью ветра? (двигаться)

Ребята, давайте откроем нашу шкатулку и посмотрим на волшебные камушки. Наши волшебные камушки превратились в золотые монетки.

Воспитатель раздает детям монетки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный песок»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 16:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД