Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой в детском саду «Обитатели леса»

Екатерина Вонокова
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой в детском саду «Обитатели леса»

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Закреплять знания и навыки поведения в природе.

• Закреплять знания детей о растениях, насекомых и животных.

• Обобщать и пополнять детские представления о состоянии окружающей среды.

Развивающие задачи:

• Развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе.

• Развивать познавательный интерес к миру природы.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой в детском саду „Обитатели леса“» размещена в разделах

• Развивать чувство ответственности за сохранность природы.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать желание беречь природу.

• Способствовать осмыслению своего места в природе.

• Воспитывать ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Предварительная работа:

Чтение стихов и рассказов о природе. Слушание звуков природы. Беседы о природе, рисование «В мире природы».

Интегрируемые образовательные области:

Социально- коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: лисята, Леший, записка.

Технологии: здоровье сберегающая, игровая.

Методы и приемы:

• Наглядный: рассматривание, образец, показ воспитателя.

• Словесный: беседа, пояснение, рассказ, вопросы.

• Практический: самостоятельное выполнение заданий, проявление творчества и фантазии.

• Игровой.

Материал и оборудование: мяч, магнитная доска, игрушка лисичка, наклейки с лесными животными, части карты «Как найти лисят», картина «Осенний лес», фигурки диких животных, картинки с насекомыми, разрезная картинка «Ромашковое поле».

Демонстрационный материал: карточки с животными, птицами, насекомыми, записка, мешочек, карточки с заданиями, карта «Как найти лисят»

Раздаточный материал: графо моторные дорожки, карандаши.

Структура непосредственно образовательной деятельности:

1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Заключительная часть (рефлексия)

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: ребята давайте поздороваемся друг с другом:

- Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

- Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

-Здравствуйте, пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

-Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

-Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

-Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

- А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

(Дети совместно с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: ребята, занимайте свои места на стульчиках. А у нас сейчас занятие ознакомление с природой.

Основная часть

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и берет Лисичку.

Воспитатель: ребята, смотрите, кто к нам пришел в гости! (Ответы детей: Лисичка).

Лисичка: Здравствуйте, дети! (Дети здороваются) Ребятки, у меня беда. Мои лисята пошли гулять и заблудились. Когда я пошла их искать, то нашла этот мешочек, а в нем записка и задания (показывает детям открытку с изображением леса карточки с заданиями)

Воспитатель читает записку:

«Лисичка, выполни мои задания, и твои лисята смогут вернуться домой. За каждое правильно выполненное задание ты будешь получать часть карты. Когда соберешь всю карту, ты сможешь найти своих лисят. Леший».

Лисичка: Задания такие сложные, что я одна не могу справиться. Ребята, вы мне поможете?

Воспитатель: ребята, поможем Лисичке? (Ответы детей: да)

Воспитатель: Лисичка, для того чтобы справиться с твоими заданиями ребятам надо размять язычок. Присоединяйся к нам.

Артикуляционная гимнастика «Грибочек»

Воспитатель достает из мешочка первую карточку с заданием.

Воспитатель: 1 задание:

«Что такое природа? (Ответы детей: леса, реки, деревья и т. п.) Скажите, как нужно вести себя на природе?» (Ответы детей: не загрязнять ее, не ломать деревья и т. д.). Как мы можем охранять природу (Ответы детей: чистить реки, пруды, убирать за собой мусор в лесах и т. д.) Правильно, ребята! За правильные ответы на мои вопросы часть карты вы найдете там, где находится у висит картина «Осенний лес». Молодцы, ребята! Лисичка, с первым заданием ребята справились (дети находят картину и часть карты). И мы нашли первую часть карты!

Лисичка: Спасибо ребята!

Воспитатель достает вторую карточку из мешочка.

Воспитатель: 2 задание: «Скажите кто кем стал. За правильные ответы вы найдете часть карты где, у вас стоят дикие животные»

Ребята, давайте, мы с вами поиграем в игру, а ты лисичка к нам присоединяйся.

Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Воспитатель: ребята я вам буду показывать картинки, а вы мне называете, кто на ней изображен и кем или чем стало (картинки достаются из мешочка).

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – лягушка, рыба.

Семечко – растение, овощ.

Жёлудь - дуб.

Воспитатель: ребята, а давайте поиграем еще! (Ответы детей: да)

Игра с мячом «Я знаю…»

Дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 3 названия цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер) и возвращает мяч ведущему. Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.

Воспитатель: молодцы, ребята! Со вторым заданием справились хорошо! (Дети находят, где стоят дикие животные и часть карты). И мы нашли вторую часть карты!

Лисичка: Спасибо ребята!

Воспитатель достает третью карточку из мешочка.

Воспитатель: 3 задание: «Ответьте на следующие вопросы:

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Какие животные впадают в спячку? (Медведь, ёж, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

За правильные ответы вы найдете часть карты где у вас насекомые».

(Дети находят картинки насекомых и часть карты).

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы нашли третью часть карты! С третьим заданием справились легко!

Лисичка: ребята просто молодцы!

Воспитатель достает четвертую карточку из мешочка.

Воспитатель: 4 задание: «Отгадайте мои загадки:

1. Они украшают луга и леса

И это не только природы краса –

В них пчёлы находят целительный дар

И бабочки пьют их них сладкий нектар. (Цветы)

2. Они – лесные санитары.

Так прозвали люди их недаром.

Чтобы лес был красив и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Они на страже день и ночь

Гонят разных короедов прочь! (Муравьи)

4. Можем мы в траве их встретить,

Ведь жильцов там миллион!

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без них весь лес, друг мой,

И одинокий, и пустой. (Насекомые)

За правильные ответы вы найдете часть карты где находится плакат «Береги лес».

(Дети находят плакат и часть карты).

Воспитатель: смотри, Лисичка, как ребята легко справляются с заданиями! Молодцы!

Лисичка: а давайте мы с вами поиграем в любимую игру моих лисят!

Игра «Третий лишний»

Вы уже знаете, что в нашем лесу обитают не только насекомые и птицы, но и животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с животными, мы поиграем в игру «Третий лишний»

1. заяц, ёж, шмель;

2. паук, скворец, сорока;

3. бабочка, стрекоза, енот;

4. кузнечик, божья коровка, воробей;

5. пчела, стрекоза, енот;

6. кузнечик, божья коровка, воробей;

7. медведь, муха, пчела;

8. стрекоза, кузнечик, ласточка;

9. голубь, комар, жук;

10. стрекоза, шмель, ворона.

Лисичка: молодцы, Ребята! Вы очень много знаете и теперь я знаю, что вы поможете моим лисятам!

Воспитатель: 5 задание: «Знаете ли вы кто живет в моем лесу? Отгадайте следующие загадки: Ловко прячется в норе,

Любит шарить во дворе!

Схватит куру — и в леса!

И зовут её - … (Лиса)

Ходит в красной тюбетейке,

И сидит не на скамейке,

А на дереве в лесу,

И почти что навесу.

Постучит, букашку схватит

Знаменитый "доктор" (дятел)

Под кустом лежит колючим

"Что- то" из больших колючек!

Что за "Что — то"? - не поймёшь!

— Знаю, знаю! Это (еж)

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да ведь это! " (бабочка)

За правильные ответы вы найдете часть карты, если правильно соберете картинку из моего мешочка (Дети собирают картинку «Ромашковое поле» и часть карты с обратной стороны картинки).

Воспитатель: ну что, Лисичка, ребята со всеми заданиями справились. Посмотрите, ребята, мы собрали с вами всю карту и теперь Лисичка сможет найти своих лисят.

Лисичка: спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я снова смогу обнять своих лисят! За то, что вы мне помогли, я приготовила вам подарки: портреты моих друзей! Но может вы еще мне поможете? Я теперь не могу найти дорогу от вашего детского сада к моему лесу»

Воспитатель: хорошо Лисичка! Ребята, поможем еще Лисичке? (Ответы детей: да) Ребята пришло время прощаться с Лисичкой, давайте скажем ей до свидания и пожелаем поскорее найти лисят! (Дети: до свидания, Лисичка, а мы с вами поможем Лисичке быстрее найти дорогу в лес и получить подарки. Сейчас я каждому раздам карту как Лисичке добраться до дома, и вы самостоятельно нарисуете ей дорогу от нашего детского сада до леса. (Раздаю листы с графо моторными дорожками).

Дети выполняют задание.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: ребята, вы все были молодцы! Кто был у нас сегодня в гостях? (Ответы детей: Лисичка). Почему она пришла к нам в гости? (Ответы детей: Ей нужна была помощь найти лисят). А мы смогли ей помочь? (Ответы детей: да).

Вы сегодня большие молодцы! Какое задание вам больше всех понравилось? (Ответы детей). Что было сложно для вас? (Ответы детей).

Самооценка детей: Как вы считаете, вы справились со всеми заданиями? (Ответы детей).

Теперь пришло время получить подарки от Лисички (Каждому ребенку раздаются наклейки с дикими животными).

Публикации по теме:

«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада «Обитатели морских глубин»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах Цель: Активизировать познавательный интерес к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой в детском саду «Обитатели леса»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 21:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД