ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с эмоцией «Гнев»
▼ Скачать + Заказать документы
по программе «Цветик-семицветик»
Цель. Познакомить с эмоцией гнев.
Задачи: - развитие умения распознавать данное эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми.
- Тренировка мимических навыков.
Материалы: игра «Угадай эмоцию», газеты, стаканчик «для крика», подушка – колотушка, сердитые рожицы, клей, бланки с заданиями, простые и цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный. Приветствие. Здороваемся в круге, пропеваем приветствие: например, «Здравствуй, Матвей!».
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с эмоцией „Гнев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
2. Мотивационный. - Игра «Зеркало». Ребята, повторяйте за мной эмоции : радость (улыбка, грусть (губы опущены вниз, гнев…
Как вы думаете к какому гномику мы отправляемся сегодня в гости?
3. Практический.
- Беседа «Я сержусь, когда…»
Бывают такие случаи, когда нас что-то не устраивает, что-то не нравится. Бывает? Что мы тогда начинаем делать? Сердится! А когда сердитесь вы? Давайте поговорим.
«Я сержусь, когда…» (ответы детей можно записать на страничках)
- Психогимнастическое упражнение «Король-боровик»
Шел Король-Боровик
Через лес, напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был Король-Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
- Задание «Проведи дорожку» (на бланке). Присядем за столы. Поможем Красной Шапочки не попасть в лапы злого и голодного волка.
- Игра «Угадай эмоцию». Ребята, я показываю картинки с изображением героев сказок.
Какое настроение у героя? Почему вы так считаете? Изобразите такую же эмоцию.
- Работа с гневом. Что же мы можем сделать, чтобы больше не сердиться?
- «Коробочка гнева». Представьте, что мы на что-то рассердились, берем газету и комкаем ее, а потом бросаем в яркую коробочку, там наш гнев перестает сердится и становится добрым.
- Можно постучать по «Подушке-колотушке».
- Покричать в «Стаканчик для криков».
- Пальчиковая гимнастика «Сердитый гном»
Жил да был весёлый гном
С круглыми ушами.
Он на сахарной горе
Спал под воротами.
Вдруг откуда ни возьмись
Великан явился.
Скушать гору он хотел
Только подавился!
Ну, а что весёлый гном?
Так и спит глубоким сном! дети поднимают руки над головой, изображая колпак
описывают вокруг ушей большие круги
локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник
пальцы изображают ворота.
Руки высоко подняты над головой
движения, будто едим руками
Хватаем воздух ртом и надуваем щеки
Дети изображают спящего гнома
- Задание «Сердитая страничка» (на бланке). Перед вами на столе лежат рожицы с разными эмоциями. На сердитую страницу приклейте сердитую рожицу.
- Задание «Найди сердитого» (на бланке). Найдите и раскрасьте только сердитого зверя.
- Психомышечная гимнастика. Упражнение «Бяка-Бука», «Бабочка», «Буратино». Ребята, встаё м в круг и сделаем следующее упражнение:
+ делаем вдох и сдвигаем брови, делаем сердитое лицо, делаем выдох и расслабляемся.
+ Наши плечи – это крылышки бабочка, делаем вдох и отводим плечи-крылышки назад (сводим лопатки вместе, делаем выдох - возвращаем плечики на место.
+ Делаем глубокий вдох и широко улыбаемся, выдыхаем и говорим: «у-тю-тю-тю».
4. Рефлексия. Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?
Вот занятие прошло,
До скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно «До свидания!»