Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака»

Анастасия Панчина
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Тема занятия: «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

Цель занятия: Создать условия для закрепления знаний детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака

Задачи занятия:

Образовательные:

- продолжать формировать знания детей о произведениях С. Я. Маршака;

- продолжать формировать у детей умение работать коллективом дружно.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать коммуникативные навыки;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака“» размещена в разделах

- развивать желание знакомиться с новыми произведениями писателя;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к литературе, чтению книг;

- продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя;

Предварительная работа:

- чтение произведений С. Я. Маршака;

- просмотр иллюстраций к произведениям Маршака

Методы и приемы:

-Словесный метод: беседа, художественное слово, вопросы;

-Наглядный метод: рассматривание иллюстраций;

- Практический метод: показ способа выполнения работы.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

-Портрет писателя С. Я. Маршака;

-Иллюстрации из сказок С. Я. Маршака;

-Мольберт 2 шт;

-Столы;

-Стулья;

-Дорожные знаки «Остановка»

Ход работы:

1. Вводная часть

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть занятия.

-Ребята, я сегодня вам предлагаю отправится в путешествие на поезде. Занимаем свои места. (дети встают друг за другом). Поехали.

-Наша первая станция. «Детский писатель»

-Ребята, кто изображен на портрете?

- Как вы думаете почему его называют детским писателем?

-Самуил Яковлевич Маршак прожил долгую жизнь- 77 лет. Его книги знаете вы, знают ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки.

- А какие книги знаете вы?

-Молодцы!

-Отправляемся дальше. Занимайте свои места.

-Наша вторая станция под названием «Угадай героя произведения» Дети садятся на ковер полукругом.

- 1. Кто пел «Нет, твой голос не хорош,

Слишком громко ты поешь» (глупый мышонок)

2. -Поиграл бы я немножко,

Только чур! –я буду кошкой.

Ты же, кошка, хоть на час

Мышкой будь на этот раз! (умный мышонок)

3, Кто совсем не хочет мыться?

Убегает от корытца

А в углу за сундуком

Моет лапку языком. (усатый-полосатый)

-Молодцы ребята! Хорошо вы знаете разных героев произведений Маршака.

Отправляемся с вами дальше. Занимайте свои места.

Наша третья станция «Вспомни как называется стихотворение» Дети встают около стола.

1. Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: — Нужны пошире,

И не две, а все четыре! («Слон»)

2 Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

(«Где обедал воробей»)

3. Длиннохвостый кенгуру

Погулять зовет сестру,

А сестра сидит в мешке

У мамаши на брюшке. («Кенгуру»)

-Молодцы! Все внимательные!

-Следующая станция «Назови из какого произведения эта иллюстрация». Подходим ко второму мольберту и столу с иллюстрациями. Дети садятся на стулья, стоящие полукругом.

-Лера, выбери себе картинку и скажи из какого произведения эта иллюстрация? («Рассеянный»)

- А что человек рассеянный надел себе на голову? (сковороду)

-Правильно, умница!

-Тимур, выбери себе любую картинку и скажи теперь ты, из какого произведения эта картинка? («багаж»)

-Что дама сдавала в багаж? (диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картону и маленькую собачонку)

-Молодец!

-Мелисса, теперь ты выбирай себе иллюстрацию, скажи из какого произведения данная иллюстрация? («Тигренок»)

-А почему нельзя подходить близко к тигренку? (потому что он опасный зверь, может укусить и поцарапать)

-Молодец!

-Андрей, а эта картина из какого произведения С. Я Маршака? («Мяч»)

-что произошло с мячом? (он лопнул после игр)

-Вы большие молодцы! Хорошо знаете произведения Самуила Яковлевича Маршака!

Физминутка.

-Давайте немного отдохнем!

-Однажды старушка отправилась в лес (ходьба на месте)

Приходит обратно

А пудель исчез (повороты влево-вправо с подниманием плеч)

Искала старушка

Четырнадцать дней (покачивание головой)

А пудель по комнате

Бегал за ней. (Прыжки на месте)

- Мы немного поразмялись, теперь продолжим наше путешествие.

Занимаем свои места.

-Присаживаемся за столы

-Теперь предлагаю вам сделать аппликацию по произведению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый».

У каждого из вас на столе лежат клей карандаш, клеенка, салфетка, черный фломастер,и геометрические фигуры, это треугольник большой, 2 маленьких треугольника, один круг и один овал.

- Мы сделаем вот такого кота (показ большой аппликации)

-Давайте сначала посмотрим, как расположить нашу аппликацию на листе.

-Давайте вспомним правила работы с клеем (клей весь не выкручиваем, клеем только на клеенке)

-Итак, начнем.

1. Берем большой треугольник- мажем клеем, приклеиваем к белому картону. Выравниваем салфеткой это туловище нашего будущего кота)

2. Берем круг – так же мажем клеем, приклеиваем над большим треугольником (это у нас голова)

3. Теперь возьмем 2 маленьких треугольника- мажем клеем –приклеиваем на голову коту (это уши)

4. Возьмем овал и намажем его клеем и приклеим его с правой стороны туловища (получился хвост у кота)

-Молодцы! А чего не хватает нашему коту? (усов)

-Возьмем фломастер и нарисуем ему усы!

-Отлично, вы большие молодцы! Мне очень понравилось с вами работать!

3. Заключительная часть занятия:

Наше путешествие подошло к концу. Всем большое спасибо!

-Вам понравилось наше путешествие?

-А что вам понравилось больше всего?

Вот такой подарок я приготовила для вас, это новая книга С. Я. Маршака для нашей группы, которая пополнит нашу библиотеку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Конкурс чтецов «Наши любимые стихи Самуила Яковлевича Маршака»Фотоотчёт «Конкурс чтецов «Наши любимые стихи Самуила Яковлевича Маршака» 3 ноября, в рамках Недели игры и игрушки в нашем дошкольном структурном подразделении прошёл конкурс чтецов "Наши любимые стихи Самуила.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Африку» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в Африку». Цель: развивать разговорную речь,.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака»
Опубликовано: 15 января 2024 в 10:50
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД