МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по теме «Осень»

Петрова Мария Сергеевна
Конспект занятия в средней группе по теме «Осень»

Цель: Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень»; Задачи:

1. Познавательная: Закрепление у детей знаний о времени года (осень); обобщающее понятие овощи и фрукты.

2. Развивающая: Обогащение словаря по теме (обобщающими понятиями, упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

3. Воспитательная: Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Осень“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за приметами осени, чтение произведений: Бунин «Листопад», Майков «Осенние листья…». Рассматривание иллюстраций по теме «Осень» (овощи, фрукты, листья). Беседы с детьми, рисование, лепка, аппликация по темам.

Материал: Звуковая запись П. И. Чайковского «Времена года. Осень»; картинки по теме; картинки овощей и фруктов; картинки листьев березы, дуба, клена, рябины; кукла Катя, мешочек; листья по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и поздороваемся с нашими гостями. (Звучит музыка Чайковского «Времена года. Осень»).

- Ребята, я вас попрошу сейчас закрыть глазки и послушать красивую мелодию.

- Как вы думаете, какое время года могло сочинить такую мелодию? (Осень).

- Ой ребята, кто – то к нам идет? (Стук в дверь – входит кукла Катя с мешочком).

- Да это же кукла Катя. Катя говорит, что шла мимо, услышала как разговаривают ребятки и решила заглянуть к нам. Она спрашивает, а о чем это вы тут, ребята, разговариваете? (об осени)

- Но Катя не знает, что такое осень! Давайте расскажем ей!

- Осень – самое красивое время года. Назовите признаки осени (солнце светит, но не греет; листья опадают, птицы улетают).

1. Игровое упражнение «Какая бывает осень

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в интересную игру. Вам нужно назвать действие. Будьте внимательны.

Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — убирают.

Птицы осенью — улетают.

Деревья осенью — роняют листья.

Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

- А какие цвета есть у осени? (желтый, красный, зеленый).

- А что нам осень дарит? (Овощи, фрукты, Красивую природу; только у осени такие красивые цвета). - Молодцы, ребята! Вс правильно назвали.

2. Игровое упражнение «Ласковые слова» :

Ветка - веточка, Лист - листочек, Цветок - цветочек, Ветер - ветерок, Туча - тучка, Песок – песочек, Яблоко- яблочко.

3. Д. И. «С какой ветки упал листок?». На мольберте изображения листьев (кленовый, дубовый, рябиновый, березовый).

- Воспитатель: Посчитайте сколько листочков?

-Дети: 4 листика

-Воспитатель: Какие листики расположены на верху? (Кленовый, березовый).

- Назовите литья, которые расположены внизу? (Дубовый, рябиновый).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А ещ мы можем описать осень звуками!

4. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения

Листва шуршит [шшшшшшшшшшшш] (громко, тихо)

Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

Ветер дует и поет (руки над головой раскачиваются)

Все листочки он сорвет (ладошками изображаем полет листочков)

Полетят они как птицы (машем руками как крыльями)

Вот как осень веселиться! (Подпрыгиваем на месте).

Воспитатель: Садитесь ребята на стульчики. Ребята, у Кати случилась беда и она просит помочь ей разделить овощи и фрукты. Она не знает и поэтому так сильно расстроилась. Хотела вас чем-то удивить, но не получилось. (На доске 2 корзинки. В первую дети складывают овощи, во вторую – фрукты).

- Ребята, опишите помидор. Какой он? (Круглый, красный, растет на грядке).

- Где растут фрукты? (Фрукты растут на деревьях, в саду).

- Ребята, что можно приготовить из овощей и фруктов? ( Дети перечисляют: суп, пирог, салат; из фруктов – варенье, компот.

5. Д. И «Один – много» (словесная игра).

- Катя просит помочь ей посчитать: - 1 свекла – много свекол; 1 огурец – много огурцов; 1 морковь – много морковок; 1 лук – много лука;

1 яблоко – много яблок; 1 груша – много груш; 1 лимон – много лимонов.

6. Пальчиковая игра «Капуста».

Мы капусту рубим – рубим, Движения прямыми ладонями вверх, вниз

Мы капусту солим-солим, Пальцы сложить в щепотку. Посолить

Мы морковку трем –трем, Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки

Мы капусту жмем-жмем, Сжимать и разжимать кулаки

А потом, мы капусту в рот кладем. Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.

Воспитатель: Ребята, умнички, садитесь. Посмотрите, у меня на доске висят картинки с изображением фруктов и овощей. Ваша задача внимательно посмотреть на картинки и назвать лишний предмет и объяснить почему он лишний. (Слушаю ответы детей).

- Молодцы, ребята! Вы очень понравились Кате! За ваши знания, она хочет наградить вас раскрасками. (Каждому реб нку выдается листочек, дети его раскрашивают)

- Ребята! Кукла Катя прощается с вами, она скорей хочет рассказать своим друзьям, про прекрасное время года «Осень»! Давайте попрощаемся с ней и нашими гостями.

Дети: Прощаются, садятся раскрашивать листочки.

7. Итог занятия

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- Что больше всего вам понравилось во время занятия? (Ответы детей)

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? Почему? (Ответы детей)

- Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными,

сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Конспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие время года осень. Задачи: • Расширить представление о приметах осени; • Продолжить формирование понятий лист, дубовый,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры» Цель: - формирование элементарных математических представлений о фигурах у детей. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Проект в средней группе по теме «Осень — щедрая пора»Проект в средней группе по теме «Осень — щедрая пора» Цель проекта: - организация познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени. Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по теме «Осень»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 22:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД