Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»

Оксана Юсупова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»

Тема: Путешествие с колобком.

Цель: закрепление знаний детей о количественном счете, названии геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

• закрепить счет до пяти;

• учить определять на слух количество звуков и обозначать их цифрой;

• формировать навык конструирования из геометрических фигур;

• дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

• развивать зрительно-пространственной ориентации;

совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;

• развивать воображение;

• развивать слуховое восприятие;

Воспитательные:

• воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности;

• воспитать самостоятельность;

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал : коврик с заплатками из геометрических фигур, дидактическое дерево с яблоками, металлофон, берлога, мягкие игрушки – медвежата, корзина с яблоками, маски: заяц, волк, медведь, дидактические куклы би-ба-бо бабка и дед.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята много разных сказок есть грустных и смешных. Но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится - скажем, гостье заходи.

2. Сюрпризный момент:

Воспитатель: А вы любите сказки? Сегодня утром я встретила сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы хотели этого? А кто это был вы должны угадать.

Он похож на мяч, но когда - то был горяч.

Спрыгнул он с окна на пол, и от бабушки ушёл.

У него румяный бок. Кто же это (колобок)

Воспитатель: Молодцы ребята!

3. Основная часть.

Колобок : Здравствуйте ребята! Я от бабушки ушел и от дедушки ушел. И теперь совсем по ним скучаю, хочу вернуться обратно к ним, но совсем заблудился и не могу найти дорогу. Поможете мне найти дорогу?

Дети: Да!

Колобок : Только знайте, дорога не проста, в этом сказочном лесу еще трудности нужно пройти.

(Колобок с детьми идут по дорожке, а навстречу им заяц.)

Заяц: Здравствуй, колобок! Я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.

Заяц: Слышал я твою песенку. Лучше помогите мне. Случилась у меня беда, лежал возле моего домика коврик. Подул ветер и растрепал мой коврик. Вон какие дыры в нем. А починить у меня не получается, помогите мне починить коврик.

Воспитатель: Ребята поможем зайцу? На что похожи эти дыры?

Возьмите, пожалуйста, по одной фигуре.

Какая фигура у тебя Дима, Юля, Кира?

Положим наши фигуры на коврик так, что бы они подходили по форме и размеру. (Дети кладут фигуры).

Воспитатель: Молодцы ребята помогли зайцу. Зайчик помоги нам и ты. Мы ищем дом бабушки и дедушки. Ты не знаешь, в каком направление он находится?

Заяц: Идите на право, там волк, он вам и поможет. У меня в лесу дел много, надо бежать.

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему – волк.

Волк: Здравствуй, колобок, я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.

Волк: Слышал я твою песенку. Давай лучше поиграем. Мне волчица подарила металлофон. Вы закроете глаза и будите слушать, сколько раз в металлофон я ударю, такую цифру вы мне и скажите.

Колобок : Ой- е- ей! Я же совсем цифры не знаю.

Воспитатель: не переживай колобок, наши ребята тебе помогут.

( игра с металлофоном: дети называют количество ударов по музыкальному инструменту)

Волк: Вот какие дети молодцы. Всё знают. Учись, колобок, а то только и знаешь, что песни петь.

Воспитатель: Волк помоги нам и ты. Мы ищем дом бабушки и дедушки. Ты не знаешь, в каком направление он находится?

Волк: Идите налево, там встретите медведя. Он вам и подскажет!

Медведь: Здравствуй, колобок, Я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою.

Медведь: Слышал я уже твою песенку. Ты мне лучше помоги. Моим медвежатам в школе дали задание : посчитать сколько яблок на дереве. Если справитесь, отпущу вас.

- Сколько красных яблок на дереве?

- Сколько зеленых яблок на дереве?

- Сколько желтых яблок на дереве?

- Сколько желтых и зеленых яблок вместе?

- Каких яблок больше?

- Каких яблок меньше?

- Что можно приготовить из яблок?

Медведь: Молодцы! Помогли! Только Вы так громко кричали, что разбудили моего медвежонка в берлоге, и он плачет теперь. Вот беда!

Колобок : Не переживай медведь! Мы успокоим твоих медвежат! Медвежата, идем те с нами играть!

ФИЗМИНУТКА (дети с колобком выполняют движение под музыку)

Медведь: Вот молодцы, спасибо вам!

Воспитатель: Медведь помоги нам и ты. Мы ищем дом бабушки и дедушки. В каком направление он находится?

Медведь: Идите прямо, в конуре живет лиса. Она точно знает!

(Встреча с лисой)

Лиса: Здравствуй, колобок, я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

Лиса: Слышала я уже твою песенку. Давай мы с тобой лучше поиграем.

Игра «Закончи предложение»

Слон большой, а мышка …

Подушка мягкая, а стол …

Дерево высокое, а трава …

Река широкая, а ручей …

Лед холодный, а огонь …

Пол внизу, а потолок,

Гольфы длинные, а носки…

Стул большой, а стульчик…

Ветка дерева тонкая, а ствол…

Лиса: Какие вы, ребятки, молодцы! Всё знают, на все вопросы отвечают правильно.

Воспитатель: Лисица, покажи пожалуйста нам дорогу к бабушке и дедушке.

Лиса: Да это же близко! Сделайте 5 шагов вперед, там и дом их.

Колобок : Бабушка, дедушка! Как я скучал по вам! Я теперь больше никогда из дома один выходить не буду, я заблудился. Если бы не мои друзья, я бы не нашел дорогу домой.

4. Заключение.

Бабушка: Спасибо Вам ребята! Вы сделали доброе дело! Вот вам угощение: корзинка с яблоками. Придете в детский сад, отдадите повару, и вам он приготовит яблочный сок.

Воспитатель: Спасибо бабушка и дедушка. До свидания колобок!

А мы ребята возвращаемся к нам в детский сад пить яблочный сок!

Воспитатель:

- Кому мы сегодня помогли?

- С какими трудностями мы помогли ему справиться?

- Кого мы встретили в лесу?

- Кто из зверей помог найти дорогу к бабушке и дедушке?

- Какое угощение нам дала бабушка?

- Что мы приготовим из яблок?

Молодцы ребята. Спасибо Вам за помощь. Идемте пить сок.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Разработала воспитатель группы «Звездочки» Таушканова Вера Александровна.

Конспект интегрированного занятия в первой ранней группе «Путешествие с Колобком» Тема: «Путешествие с Колобком» Цель: развитие речи и эмоциональной сферы детей Задачи: • Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с колобком». Составила: воспитатель МБ ДОУ «Детский сад№ 10» г. Новокузнецк Казеева Е. Ю.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам.

Конспект открытого занятия «Путешествие с Колобком» для детей средней группы на «Воспитатель года-2019» к конкурсу «Воспитатель года-2019» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей.

Конспект совместного мероприятия с родителями «Путешествие с Колобком» в средней группе Конспект совместного мероприятия с родителями на тему: «Путешествие с колобком» в средней группе Цель: достижение оптимального уровня взаимодействия.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с колобком» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Путешествие с колобком» Воспитатель Кулумбегова.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку «Теремок» в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» Выполнила: Терентьева Алена Алексеевна Кемерово.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Развивать свяную речь,логическое.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с Колобком по осеннему лесу» в средней логопедической группе Цель: Развитие связной речи Задачи: 1. Образовательные:Формировать умение образовывать единственное и множественного числа существительных;уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 15:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД