Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Пастухова Наталья Васильевна
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

«Путешествие в сказку»

Конспект занятия в средней группе детского сада по теме:

«Формирование сенсорного анализа предметов и материалов

у детей среднего дошкольного возраста»

Программные задачи:

1. Развивать глазомер при установлении соотношений между тремя предметами по величине (большая, меньше, самая маленькая)

2. Упражнять в различении основных пространственных направлений налево, направо, прямо.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

3. Формировать представления детей о свойствах воды, о плавучести предметов, о том, что плавучесть предметов зависит от тяжести.

4. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования осязания, зрения, вкуса.

5. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний в познавательно- исследовательской деятельности.

6. Совершенствовать диалогическую речь детей.

Материалы:

Мнемотаблица, муляж яблони, муляжи яблок по три штуки разные по величине, корзинки разные по величине, макет печки, геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, овалы, треугольники, пирожки в корзинке, макет речки, морские камешки, стакан с водой, стакан с молоком, две ложки, кувшин с молоком, тазик с водой, теннисные шарики, яблоки натуральные (одно кислое, другое сладкое, три дорожки (каменистая, ворсистая, гладкая) разные по длине.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись «Звуки леса», детей встречает сказочница.

Воспитатель: Здравствуйте, я Сказочница. Хочу пригласить вас в сказку. Но эта сказка спряталась в картинках. Давайте попробуем ее разгадать.

(Дети рассказывают, что нарисовано в мнемотаблице.)

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: «Гуси- лебеди».

Воспитатель: Молодцы, правильно разгадали сказку. Приглашаю вас в путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Но в каком направлении нам идти? Стрелочка укажет нам путь! В какую сторону указывает нам стрелочка?

Дети: Прямо

Воспитатель: Ступайте за мной по дорожке (звучит аудиозапись «Звуки леса»). Ребятки, скажите по какой дорожке мы прошли?

Дети: По неровной, каменистой, короткой, широкой.

Воспитатель: Куда же нас привела дорожка?

Дети: К яблоне.

Воспитатель: А под яблонькой-то сколько яблочек нападало! Давайте разложим яблочки по корзинкам. Посмотрите корзинки одинаковые?

Дети: Разные.

Воспитатель: Чем корзинки отличаются друг от друга?

Дети: Размером.

Воспитатель: Эта корзинка какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: В нее сложим какие яблоки?

Дети: Большие.

Воспитатель: А это корзинка какая?

Дети: Эта корзинка поменьше.

Воспитатель: В нее сложим какие яблоки?

Дети: В нее сложим яблоки поменьше.

Воспитатель: А эта корзинка какая?

Дети: Эта корзинка самая маленькая.

Воспитатель: В самую маленькую корзинку какие сложим яблоки?

Дети: В самую маленькую корзинку сложим самые маленькие яблоки.

(Дети раскладывают яблоки по корзинкам и поясняют, почему кладут свое яблочко именно в эту корзинку.)

Воспитатель: Вот какие молодцы собрали все яблочки. Большие в большую корзинку, поменьше яблочки сложили в корзинку поменьше, а самые маленькие в самую маленькую корзинку. За помощь яблонька угощает нас яблочками.

(Предлагаю детям взять по одному ломтику зеленого яблока и скушать его.)

Воспитатель: Какое яблочко на вкус?

Дети: Кислое.

Воспитатель: А теперь попробуйте желтого яблочка. Какое оно на вкус?

(Дети кушают желтое яблоко.)

Дети: Желтое яблочко сладкое.

Воспитатель: Спасибо яблонька за угощение, а нам пора в путь.

Куда показывает стрелочка?

Дети: На право.

Воспитатель: Ступайте за мной по дорожке на право.

(Звучит аудиозапись «Шелест листвы».)

Воспитатель: Ребятки, а эта дорожка какая?

Дети: Белая, мягкая, пушистая.

Воспитатель: И куда же она нас привела?

Дети: К печке.

Воспитатель: Присаживайтесь на лавочку, отдохните. Посмотрите внимательно на печь. Какой она формы?

Дети: Квадратная.

Воспитатель: А труба какой формы?

Дети: Труба прямоугольная.

Воспитатель: А заслонка какой формы?

Дети: Заслонка овальной формы.

Воспитатель: Но что-то печка-матушка грустит, печалится, глазки опустила. Гуси-лебеди летели и смахнули украшение. Не печалься печка-матушка, ребята тебе помогут. Из каких фигур состоит украшение? Какая первая фигура?

Дети: Первая фигура красный квадрат.

Воспитатель: Какая вторая фигура?

Дети: Вторая фигура зеленый круг.

Воспитатель: Какая третья фигура?

Дети: Коричневый прямоугольник.

Воспитатель: Какая четвертая фигура?

Дети: фиолетовый овал.

Воспитатель: Давайте продолжим орнамент. Будем повторять его с самого начала. Какая следующая фигура?

Дети: Красный квадрат. (ребенок прикрепляет фигуру к печке)

Воспитатель: Какую следующую фигуру будем выкладывать?

Дети: Зеленый круг (ребенок прикрепляет фигуру к печке).

и т. д. до завершения орнамента.

Воспитатель: Вот молодцы какие (печка открывает глаза). За помощь печка угощает нас пирожками. С пылу, с жару, только что из печи. Значит какие они?

Дети: Горячие

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем пирожки с собой и пока мы путешествуем они остынут и станут какими?

Дети: Холодными.

Воспитатель: Печка-матушка, благодарим тебя за угощение, укажи нам путь-дорогу (выставляю стрелочку). Куда показывает стрелочка?

Дети: Налево.

Воспитатель: Ступайте за мной по дорожке.

(Звучит аудиозапись «Звуки ручья».)

Положили через речку - руки полочкой

Очень узкую дощечку

Кот пойдет повалится - кошачий шаг

Кошка в воду свалится

Петушок споткнется - шаг петуха

Утка кувыркнется - шаг вперевалку

Только мышка перешла

И мышей перевела. – кружатся на месте.

Воспитатель: Ребятки, по какой дорожке мы прошли?

Дети: Длинная, узкая, гладкая, скользкая.

Воспитатель: Куда же привела нас эта дорожка?

Дети: К речке.

Воспитатель: Почему речку в сказке называют молочной?

Дети: потому что в ней течет молоко.

Воспитатель: А в настоящей речке что течет?

Дети: Вода

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть два стакана. Как вы думаете, что находится в этом стакане?

Дети: молоко.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Молоко белое.

Воспитатель: Тогда что находится в этом стакане?

Дети: Вода.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Сейчас опущу ложку в стакан с молоком. Видно ложку в молоке?

Дети: Нет невидно, молоко не прозрачное.

Воспитатель: А теперь другую ложку опускаю в стакан с водой. Видно ложку в воде?

Дети: Видно, вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте поиграем с водой. Возьмите по одному камешку на берегу реки. А теперь возьмите по одному шарику. Давайте их сравним. Что легче? Что тяжелее?

Дети: камешки тяжелее, шарики легкие.

Воспитатель: А теперь опустите в воду камешки. Что с ними произошло?

Дети: камешки утонули.

Воспитатель: А почему?

Дети: Камешки тяжелые.

Воспитатель: Теперь в воду опустите шарики. Что происходит с шариками?

Дети: Шарики плавают.

Воспитатель: Почему шарики плавают?

Дети: Потому что шарики легкие.

Воспитатель: Ой, смотрите, молочная речка приготовила нам угощение, как раз к пирожкам. Благодарствуем тебе, реченька. Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Вы были внимательные, слышали мои вопросы, отвечали правильно, четко, всем было понятно. В какой сказке мы побывали?

Дети: «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Вам понравилось? Тогда ждите моего приглашения в другую сказку, а теперь давайте попрощаемся и пойдем в группу кушать пирожки и пить молоко.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 14:45
+108Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД