Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка» (3 фото)

Жданова Ирина
Конспект занятия в средней группе «Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия в средней группе

Театрализация русской народной сказки

«Заюшкина избушка»

Цель: Знакомить детей с устным народным творчеством через театральную деятельность.

Задачи:

Образовательная: Обогащать словарный запас детей (ледяная, лубяная, добиваться полного и чёткого произнесения слов и фраз, добиваться полных ответов.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Театрализация русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Развивать у детей монологическую и диалогическую речь

Воспитательная: Воспитывать активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование: настольный театр, проектор, костюмы для лисы и сказочницы.

Предварительная работа: Чтение сказок, подготовка к показу сказки, беседы.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности :

Воспитатель.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А сейчас мы с вами отправимся в лес. Но лес непростой, а сказочный.

(1 слайд)

Словно сказочной книги страница

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя и птицу,

И они понимают меня.

(2 слайд)

Может быть, на тропинках звериных

В непроглядной лесной глубине

Вдруг избушка на ножках куриных

Неожиданно встретится мне.

(3 слайд)

Может, в этом краю, ненароком,

Избегая проезжих дорог,

Конспект занятия в средней группе «Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Заблестит подрумяненным боком

Средь высокой травы колобок.

(4 слайд)

И нельзя мне в лесу заблудиться,

Хоть брожу от людей вдалеке.

Потому что и звери и птицы

На родном говорят языке. (5 слайд)

Появляется лиса (плачет)

Воспитатель: Лисичка что случилось? Почему ты плачешь?

Лиса: Ой беда! Я забыла сказку!

Воспитатель: Какую сказку?

Лиса: Сказку, из которой я пришла!

Фото «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Не переживай, лисичка! Мы с ребятами знаем много сказок и поможем тебе. Поможем ребята? (Да)

Лисонька, вспомни, кто был в этой сказке?

Лиса: не помню, наверное, волк

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку, где был волк? («Теремок»)

Лиса: Нет, не эта сказка! Я вспомнила волка там не было,а вот медведь точно был.

Воспитатель: Ребята, вспомним сказку, где среди героев есть медведь? («Колобок» 7 слайд)

Лиса: Всё не то, не та сказка! Ой, вспомнила, в сказке была собака…

Воспитатель: Ребята, в какой сказке встречались собака?

Дети: «Заюшкина избушка» (8слайд)

Воспитатель: Ну что, лисонька, ты из этой сказки?

Лиса: Да.

Воспитатель: А, чтобы ты лисичка, наверняка убедилась, мы тебе поможем и покажем тебе и детям сказку.

Конспект занятия в средней группе «Театрализация русской народной сказки - фото

Ход постановки:

(Музыкальная композиция Е. Буданова «Комаринская»)

Сказочница : Наша сказка-про зайчишку.

Всем известного трусишку

И про хитрую лису

Про избушки их в лесу….

(Открываются шторы)

Сказочница : У леса на опушке

Стояли рядом две избушки :

У лисы дом ледяной

А у зайца лубяной!

Пляшут заинька с лисой

Каждый хвастает избой

(Танец Лисы и Зайчика «Полька»)

Зайчик: Я построил себе дом

Не простой, а лубяной

Тук-тук молотком,

Вот какой мой славный дом!

Лиса: Я - рыжая плутовка,

Красавица лиса

Построила избушку изо льда!

Сказочница : Но вот пришла весна - красна,

Лес встрепенулся ото сна,

Птички весело запели

И сосульки зазвенели.

(Музыкальный этюд «Солнечная капель»)

Лиса: Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки,

Остались только лужи. (Хватается за голову)

Сказочница : В тот же миг нашла лисица

Выход для себя простой,

И отправилась проситься

В дом соседа на постой.

(Лиса с узелком направляется к Заюшкиной избушке и стучится в дверь)

Лиса: Зайчик, ты открой мне дверь,

Я бездомная теперь.

В дом меня пожить пусти,

Если есть за что, прости! (Низкий поклон)

Заяц: Раз беда с тобой случилась,

От нее тебя спасу!

Заходи же, сделай милость. (Жестом приглашает Лису)

Лиса: Ты добрее всех в лесу!

(Лиса заходит в дом Зайчика, садится на краешек скамейки)

Сказочница : Обсохла Лиса, отогрелась,

(Лиса располагается на скамейке поудобнее)

Чаю напилась, сладко наелась.

(Гладит себя по животику)

И стала Зайку притеснять,

Стала из избушки Зайку выгонять.

(Столкнула Зайку со скамейки)

Лиса: Вон пошел отсюда, Зайка,

Я теперь в избе хозяйка!

Сказочница : Выскочил Заяц из избы, рыдает,

Куда идти, не знает.

Идет, бредет, слезы роняет….

А навстречу ему Собака.

(Музыкальная композиция «Собачий вальс»)

Собака 1: Зайка, кто тебя обидел?

Почему, ты плачешь?

Заяц: Как, же мне не плакать?

Без избы остался я,

Выгнала Лиса меня.

Собака 2: Зайка, я тебе помогу,

Хитрую Лису я прогоню.

(Танец Собак и Зайчика «Собачий вальс»)

Сказочница : Поиграли на лужайке,

Пошли Зайке помогать,

Хитрую Лисицу из избушки гнать.

Собаки: Гав! Гав! Гав!

Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

(Грозит Лисе)

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну!

Пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница : Испугалась Собака, убежала.

Один остался Зайка.

Идет, страдает. Горько рыдает.

А навстречу ему Медведь.

(Музыкальная композиция Т. Суворова «Медведь»)

Медведь: О-О-О чем, Зайка, рыдаешь?

О- О - О чем слезы льешь?

Заяц: Как же мне Медведь не плакать?

Без избы остался я,

Выгнала Лиса меня.

Медведь: Я тебе помогу!

Заяц: Спасибо тебе!

Но Собака гнала, не выгнала.

И у тебя ничего не получится.

Сказочница : И пошли они вдвоем,

Освобождать зайчишки дом.

Медведь: А-А-А! Пошла, Лиса, вон!

(Грозит Лисе)

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну!

Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходи Медведь прочь!

Сказочница : Испугался медведь и убежал.

И снова зайка наш один остался,

Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.

А навстречу ему Петушок – Золотой Гребешок.

(Музыкальная композиция Т. Суворова «Ку-ка-ре-ку»)

Петушок: Я - отважный Петушок,

У меня крикливый голосок!

Я пою: Ку-ка-ре-ку!

Самый храбрый я в лесу!

(Поворачивается к Зайке)

Заинька, привет! Как дела твои, сосед?

Что не бегаешь, не скачешь,

А сидишь и горько плачешь?

Заяц: Как же Петушок, мне не плакать?

Без избы остался я,

Выгнала Лиса меня.

Петушок: Я тебе помогу!

Я - отважный Петушок!

Шпоры есть и гребешок!

На плече моём коса-

Убирайся вон, Лиса!

Лиса: Одеваюсь, тороплюсь,

Очень я косы боюсь!

Подожди ещё часок,

(Зевает)

Мой любезный Петушок!

Петушок: Ты, Лисица, не хитри,

А в окошко посмотри!

(Грозит пальцем)

Шпоры брякают, гремят,

Проколоть Лису хотят!

Лиса: Ой, не надо, Петушок,

Надеваю сапожок,

(Испуганно)

Натяну платок на ушки…

Убегаю из избушки.

(Натягивает платок, берет узелок и убегает)

(Музыкальная композиция TheVillagePolka (RodnyaNapevy)

Зайчик: Вот спасибо, Петушок!

(Зайка кланяется)

Сказочница : Лисица хвост поджала.

В лес дремучий убежала.

Как же нам их помирить –

Все проблемы позабыть?

Медлить нам никак нельзя,

Дом построим все друзья!

Будет лисонька в нем жить!

Песни петь и не тужить! (Стук молотков)

Сказочница : В новом доме новоселье

И для каждого веселье.

Выходите песни петь

Ритм веселый отбивать!

(Песня К. Румянцева «Настоящие друзья»)

Ведущая: Вот и сказочке конец!

А кто слушал – молодец!

Лиса: Ой, спасибо вам, ребята

Лиса: Ну а теперь мне пора отправляться. До свидания, ребята! Увидимся с вами на страницах сказок! (Лиса уходит)

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили? Кого встретили? Что случилось у лисы? Из какой сказки она к нам пришла?

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться из сказочного леса в наш детский сад. Скажем нашим гостям до свидания!

Прикреплённые файлы:

zayushkina-izbushka_ddus9.pptx | 2185,05 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 10:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД