Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Ольга Викторовна Черепахина
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Цель:

Уточнить и расширить представление детей о разнообразии зимующих птиц.

Задачи:

Обучающие:

— Дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности;

— Продолжать учить составлять краткую описательную характеристику о птицах;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

— Формировать желание отвечать на вопросы воспитателя; развивать логическое мышление, отвечая на вопрос «потому что»;

— Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

Развивающие:

— Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы.

Воспитательные:

— Воспитывать у детей бережное отношение к птицам.

Оборудование:

1)Лепбук «Зимующие птицы»;

2)Лэпбук «Все о синичках»;

3)Мячик;

4)Картинки с кормушками;

5)Ободки зимующих птиц;

6)Картинки «полезная еда» для птиц;

7)Картинки «не полезная еда» для птиц.

Предварительная работа:

— Организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь, проведение подвижных игр «Воробьишка», «Снегири», «Воробей».

— Кормление птиц, изготовление кормушек.

— Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивания стихотворений.

Ход занятия:

Приветствие в кругу.

— Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Я хочу начать занятие с загадки.

«Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Каркать петь и ворковать.

Нас зимою покормите…

Дети, кто мы? Назовите.»

(ответ детей: птицы)

— Правильно, молодцы! Как называются птицы, которые остаются зимовать? (ответ детей: зимующие)

— Да, и сегодня мы поговорим о зимующих птицах. А вы знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год. Какие это птицы? (ответ детей: ворона, голубь, воробей, дятел и т. д)

— А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать? (ответ детей: синицы, снегири).

— К нам прилетели в гости птички, но спрятались и их нужно отгадать.

Загадки про птиц:

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крохи собирает. (Воробей)

Непоседа, невеличка,

Жёлтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеницу.

Кто узнал её? (Синица)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая,

Известная персона.

Кто она? (Ворона)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине.

Он появится опять. (Снегирь)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Эта птица — символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно! (Голубь)

Хоть я не молоток-

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел)

— Молодцы. А хотели бы вы попасть в сказочный лес? Тогда закрывайте скорее глазки (дети закрывают глаза).

Воспитатель читает сказочное стихотворение.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

— Дети открывайте глазки мы с вами попали в сказочный лес, где нас встречают зимующие птицы и хотят нам о себе рассказать. Ребята рассказывают про свою птичку (сорока, ворона, синичка, воробей, голубь, снегирь) (дети угадывают птиц птиц)

Физминутка: «Птички»

«Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Каркать петь и ворковать.

Нас зимою покормите…

Дети, кто мы? Назовите.»

— А давайте поиграем в игру «Накорми птиц». У меня есть две кормушки, в оду мы будем класть еду, которую можно птицам, а в другую которую нельзя. (ответ детей: хорошо)

Воспитатель показывает картинки с едой (мясо, овощи, хлеб, сало, пшено, ягоды и тд)

Ответ детей: Сало, пшено-можно, пирожок, сметану-нет.

— Вот мы и собрали две кормушки, какие все молодцы справились с заданием.

— Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.

(Дети подходят и выбирают)

— Представьте, что вы птицы. Я сейчас буду читать стихотворение, а та птица, которая услышит о себе «прилетает на «кормушку» (дети размещают изображения птиц на магнитную доску- кормушку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь накормился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье,

Было общее веселье.

— Молодцы, ребята, мы покормили всех зимующих птиц. Теперь они не замерзнут зимой.

Воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру с мячом «Назови ласково»:

Птица – птичка

Перо — перышко

Крыло — крылышко

Хвост — хвостик

Клюв — клювик

Синица — синичка

Птенец — птенчик

Воробей — воробышек

Голубь — голубок

— А теперь нам пора в детский садик, закройте глазки и посчитайте до двух (ответ детей: один, два)

— Вот мы и в детском саду.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 23:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД