Кристина Гурьянова
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с домашними животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Знать о домашних животных и особенностях их жизни через просмотр виртуальной экскурсии.
Задачи занятия:
Образовательные: Иметь первоначальные представления о внешнем виде, образе жизни и приносимой пользе домашних животных.
Развивающие: Уметь различать особенности жизни и пользу домашних животных.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Знакомство с домашними животными“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Уметь внимательно слушать воспитателя; Испытывать интерес к домашним животным; Уметь работать в коллективе, слушать собеседника и вступать в диалог; Уметь оценивать свою деятельность
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: Расширить знания детей о домашних животных и особенностях их жизни через просмотр виртуальной экскурсии.
Словарная работа: Домашние животные; Лошадь; Собака; Корова; Свинья; Овца; Коза; Кошка; Кролик; Баран; утки; Гуси; петушки; Курочки; рогатый скот, конюшня, коровник, свинарник, курятник, будка, конура.
Планируемые результаты занятия:
Имеют первоначальные представления о внешнем виде, образе жизни и приносимой пользе домашних животных.
Умеют различать особенности жизни и пользу домашних животных.
Умеют внимательно слушать воспитателя;
Испытывают интерес к домашним животным.
Умеют работать в коллективе, слушать собеседника и вступать в диалог;
Умеют оценивать свою деятельность
Подготовительная работа: Беседа о домашних животных; рассматривание иллюстрации" Домашние животные"; проведение дидактической игры " чьи детки?"
Материалы и оборудование: Виртуальная экскурсия; Письмо, бандероль ; тарелочки, геометрические фигуры
Ход занятия
1 этап Организационно - мотивационный этап:
Задача этапа:
Уметь внимательно слушать воспитателя
Деятельность воспитателя:
-Ребята, какие вы сегодня красивые Давайте покажем какие мы весёлые и улыбнёмся друг другу. Собрались все дети в круг, Я твой – друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Возьмитесь за руки и посмотрите друг на друга с улыбкой. -Ребята, сегодня мы с вами побываем на ферме. Кто из вас был в деревне? А знаете, чем занимаются в сельской местности?
Послушайте небольшой рассказ: В Омской области есть деревня «Усть-заостровка». В этой деревне живёт фермер Тамара Филипповна. У неё большой двор и много домашних животных. Она за ними ухаживает и они ей признательны. Когда я пришла сегодня в детский сад, мне передали бандероль от Тамары Филипповны.
Деятельность детей:
Берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой.
Артём Б:
Я был у бабушки в деревне, у нее есть 3 коровы, 2 козы, 5 баранов, 6 кошек и 2 собаки.
Там выращивают и кормят животных, а животные дают нам полезные продукты.
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
Задача этапа:
Испытывать интерес к домашним животным.
-Ребята давайте посмотрим, что в ней (воспитатель открывает бандероль и достаёт диск). Интересно, что записано на этом диске? (воспитатель ставит диск, рассказывается о животных). Ой, ребята, что это? Тамара Филипповна прислала нам видеофильм о своих домашних животных.
2.2 Этап восприятия материала
Задача этапа:
Иметь первоначальные представления о внешнем виде, образе жизни и приносимой пользе домашних животных;
Уметь различать особенности жизни и пользу домашних животных.
Давайте посмотрим кто живет у нее на ферме. (показываю фильм)
-Ребята, назовите, какие животные живут у Тамары Филипповны?
Какие птицы есть на ферме?
Какой рогатый скот выращивают на ферме?
Из каких шкурок шьют шапки и шубы?
Для каких животных строят свинарники?
Кто охраняет ферму от чужих людей?
Кто ловит мышей и крыс на ферме?
Как люди ухаживают за домашними животными? Ребята, как вы думаете, каким образом, животные благодарят своего хозяина?
- А сейчас я буду показывать дома животных, а вы будете отвечать, как они называются.
1. Лошадь.
2. Корова.
3. Куица.
4. Свинья.
5. Собака.
Деятельность детей:
На ферме есть такие птицы как :
Курицы, петушки, утки, гуси.
Корова, коза, баран считаются рогатым скотом.
Из кроличьей шкурки шьют шапки и шубы.
Свинарники строят для свиней и поросят.
Ферму охраняет собака.
Мышей и крыс на ферме ловит кошка.
Люди строят специальные домики для животных, заготавливают особый корм.
Животные в знак благодарности дают различные продукты: яйца, молоко, мясо, жир, перья, пух.
1. Конюшня
2. Коровник
3. Курятник
4. Свинарник
5. Конура- будка
2.3 Этап практического решения проблемы:
задача этапа:
Уметь работать в коллективе, слушать собеседника и вступать в диалог.
Деятельность воспитателя:
Давайте мы с вами немного отдохнём.
- На двери висит замок
(дети ритмично постукивают основаниями ладоней не расцепляя пальцы)
- Кто его открыть бы мог? (не расцепляя пальцы, одну руку тянуть к себе, другую от себя, попеременно меняя их).
Постучали, - Покрутили, - Потянули (тянут руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью).
- И открыли! (резко отпуская руки, разводят их широко в стороны).
- Ребята, скажите, а о каком домашнем животном можно сказать остроухая?. Правильно, о кошке. А Тамара Филипповна жаловалась, что у неё развелось много мышей и одной кошке с ними не справиться. Давайте ей поможем. Ребята, на столе у вас стоят тарелочки геометрическими фигурами. Посмотрите, какие фигуры вы видите: круг, треугольник, овал, полукруг. Давайте из этих фигур составим кошку. А ваши поделки я отправлю заказным письмом по почте Тамаре Филипповне.
Деятельность детей:
Дети выполняют физ. минутку и повторяют слова за воспитателем
О кошке.
Мы поможем
Рассматривают на столе предметы
Круг, треугольник, овал, полукруг.
Дети делают поделки
3. Заключительный этап:
Задача этапа:
Уметь оценивать свою деятельность
Деятельность воспитателя:
Ребята, что вам было интересно на занятии?
-Что вы узнали нового?
- Какое задание было самым трудным? Воспитатель хвалит детей.
Деятельность детей:
Нам очень понравилась сама экскурсия. Было очень интересно слушать рассказ о животных.
Мы узнали в каких домиках живут животные, чем они питаются и какую пользу приносят людям.
Было немного сложно выкладывать кошку из геометрических фигур.