МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с домашними животными»

Кристина Гурьянова
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с домашними животными»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Знать о домашних животных и особенностях их жизни через просмотр виртуальной экскурсии.

Задачи занятия:

Образовательные: Иметь первоначальные представления о внешнем виде, образе жизни и приносимой пользе домашних животных.

Развивающие: Уметь различать особенности жизни и пользу домашних животных.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Знакомство с домашними животными“» размещена в разделах

Воспитательные: Уметь внимательно слушать воспитателя; Испытывать интерес к домашним животным; Уметь работать в коллективе, слушать собеседника и вступать в диалог; Уметь оценивать свою деятельность

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: Расширить знания детей о домашних животных и особенностях их жизни через просмотр виртуальной экскурсии.

Словарная работа: Домашние животные; Лошадь; Собака; Корова; Свинья; Овца; Коза; Кошка; Кролик; Баран; утки; Гуси; петушки; Курочки; рогатый скот, конюшня, коровник, свинарник, курятник, будка, конура.

Планируемые результаты занятия:

Имеют первоначальные представления о внешнем виде, образе жизни и приносимой пользе домашних животных.

Умеют различать особенности жизни и пользу домашних животных.

Умеют внимательно слушать воспитателя;

Испытывают интерес к домашним животным.

Умеют работать в коллективе, слушать собеседника и вступать в диалог;

Умеют оценивать свою деятельность

Подготовительная работа: Беседа о домашних животных; рассматривание иллюстрации" Домашние животные"; проведение дидактической игры " чьи детки?"

Материалы и оборудование: Виртуальная экскурсия; Письмо, бандероль ; тарелочки, геометрические фигуры

Ход занятия

1 этап Организационно - мотивационный этап:

Задача этапа:

Уметь внимательно слушать воспитателя

Деятельность воспитателя:

-Ребята, какие вы сегодня красивые Давайте покажем какие мы весёлые и улыбнёмся друг другу. Собрались все дети в круг, Я твой – друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Возьмитесь за руки и посмотрите друг на друга с улыбкой. -Ребята, сегодня мы с вами побываем на ферме. Кто из вас был в деревне? А знаете, чем занимаются в сельской местности?

Послушайте небольшой рассказ: В Омской области есть деревня «Усть-заостровка». В этой деревне живёт фермер Тамара Филипповна. У неё большой двор и много домашних животных. Она за ними ухаживает и они ей признательны. Когда я пришла сегодня в детский сад, мне передали бандероль от Тамары Филипповны.

Деятельность детей:

Берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой.

Артём Б:

Я был у бабушки в деревне, у нее есть 3 коровы, 2 козы, 5 баранов, 6 кошек и 2 собаки.

Там выращивают и кормят животных, а животные дают нам полезные продукты.

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

Задача этапа:

Испытывать интерес к домашним животным.

-Ребята давайте посмотрим, что в ней (воспитатель открывает бандероль и достаёт диск). Интересно, что записано на этом диске? (воспитатель ставит диск, рассказывается о животных). Ой, ребята, что это? Тамара Филипповна прислала нам видеофильм о своих домашних животных.

2.2 Этап восприятия материала

Задача этапа:

Иметь первоначальные представления о внешнем виде, образе жизни и приносимой пользе домашних животных;

Уметь различать особенности жизни и пользу домашних животных.

Давайте посмотрим кто живет у нее на ферме. (показываю фильм)

-Ребята, назовите, какие животные живут у Тамары Филипповны?

Какие птицы есть на ферме?

Какой рогатый скот выращивают на ферме?

Из каких шкурок шьют шапки и шубы?

Для каких животных строят свинарники?

Кто охраняет ферму от чужих людей?

Кто ловит мышей и крыс на ферме?

Как люди ухаживают за домашними животными? Ребята, как вы думаете, каким образом, животные благодарят своего хозяина?

- А сейчас я буду показывать дома животных, а вы будете отвечать, как они называются.

1. Лошадь.

2. Корова.

3. Куица.

4. Свинья.

5. Собака.

Деятельность детей:

На ферме есть такие птицы как :

Курицы, петушки, утки, гуси.

Корова, коза, баран считаются рогатым скотом.

Из кроличьей шкурки шьют шапки и шубы.

Свинарники строят для свиней и поросят.

Ферму охраняет собака.

Мышей и крыс на ферме ловит кошка.

Люди строят специальные домики для животных, заготавливают особый корм.

Животные в знак благодарности дают различные продукты: яйца, молоко, мясо, жир, перья, пух.

1. Конюшня

2. Коровник

3. Курятник

4. Свинарник

5. Конура- будка

2.3 Этап практического решения проблемы:

задача этапа:

Уметь работать в коллективе, слушать собеседника и вступать в диалог.

Деятельность воспитателя:

Давайте мы с вами немного отдохнём.

- На двери висит замок

(дети ритмично постукивают основаниями ладоней не расцепляя пальцы)

- Кто его открыть бы мог? (не расцепляя пальцы, одну руку тянуть к себе, другую от себя, попеременно меняя их).

Постучали, - Покрутили, - Потянули (тянут руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью).

- И открыли! (резко отпуская руки, разводят их широко в стороны).

- Ребята, скажите, а о каком домашнем животном можно сказать остроухая?. Правильно, о кошке. А Тамара Филипповна жаловалась, что у неё развелось много мышей и одной кошке с ними не справиться. Давайте ей поможем. Ребята, на столе у вас стоят тарелочки геометрическими фигурами. Посмотрите, какие фигуры вы видите: круг, треугольник, овал, полукруг. Давайте из этих фигур составим кошку. А ваши поделки я отправлю заказным письмом по почте Тамаре Филипповне.

Деятельность детей:

Дети выполняют физ. минутку и повторяют слова за воспитателем

О кошке.

Мы поможем

Рассматривают на столе предметы

Круг, треугольник, овал, полукруг.

Дети делают поделки

3. Заключительный этап:

Задача этапа:

Уметь оценивать свою деятельность

Деятельность воспитателя:

Ребята, что вам было интересно на занятии?

-Что вы узнали нового?

- Какое задание было самым трудным? Воспитатель хвалит детей.

Деятельность детей:

Нам очень понравилась сама экскурсия. Было очень интересно слушать рассказ о животных.

Мы узнали в каких домиках живут животные, чем они питаются и какую пользу приносят людям.

Было немного сложно выкладывать кошку из геометрических фигур.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект НОД в старшей группе «Профессии, связанные с домашними животными. Животновод, птицевод, пастух, ветеринар» Задачи: • формирование представлений детей о профессиях, связанных с уходом за домашними животными (животновод, птицевод, пастух, ветеринар,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возраста .

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными» Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Цель - научить различать характерные признаки внешнего вида.

Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными»Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными» Конспект экскурсии "Наблюдение за домашними животными" Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, развивать интерес к.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группе Коршунова Елена Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» для 2 младшей группы.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с домашними животными»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 18:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Знакомство с домашними животными»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Гурьянова (УИ 2909438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД