Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Золотая осень»

Елена Кленина
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Золотая осень»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в средней группе

"Золотая осень"

Программное содержание:

Обобщить представления детей об осени и типичных осенних явлениях в природе. Расширить, уточнить словарь по теме «Осень». Совершенствовать навыки описания картин, формировать целостное представления о пейзажах.

Развивать связную речь, мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие. Обогатить словарь детей эмоциональными терминами, образными словами и выражениями, сравнениями, эпитетами.

Учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости за родную землю, на которой они живут, которую показывают в своих произведениях художники, поэты, композиторы. Развивать эмоциональность, чувство колорита, глубину, осознанность тонкого восприятия природы. Вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение пейзажей: радость, эстетическое удовольствие, наслаждение от изображенной художником красоты природы.

Воспитывать уважение к художникам, создавшим произведения искусства, познакомить с великими именами в истории живописи.

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями в природе, состоянием погоды, изменениями в течение суток,, экскурсии в парк,, разучивание стихотворений об осени Ф. Тютчева, А. Пушкина. Рассматривание картин «Золотая осень» И. Левитана, «Золотая осень» В. Поленова, "Золотая осень" И. Остроухова.

Материал к занятию:

Картины: "Зололтая осень" И. Левитана, "Золотая осень" В. Поленова, "Золотая осень" И. Остроухова. Музыкальное произведение: "Времена года. Осень" Вивальди и Чайковского. Аудиозапись «Звуки природы».

Ход занятия:

Воспитатель:

Наша родная земля прекрасна во все времена года и каждое время по-своему прекрасно! Даже, когда природа засыпает на время, тоже необычайно красиво! Это время называется "осень". Немного печальная, чуть грустная, но все-же чудесная и неповторимая. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. У поэта Ф Тютчева есть очень красивое стихотворение " Есть в осени первоначальной. "

Дети:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все- простор везде,-

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде

Воспитатель:

Чудесные перевоплощения произошли в природе за такой короткий период! Не так давно было жарко, зеленела трава, пели птицы, а сейчас уже все не так: природа затихла в ожидании изменений, как-бы начала засыпать. Может быть волшебная художница Осень решила испробовать на природе свои новые краски? Давайте вместе с вами подберем палитру осенник красок и тоже немного поможем осени.

Воспитатель:

Да, ребята, прекрасна осенняя палитра! И в нашем зале тоже произошло чудо. Посмотрите, какими теплыми красками засиял наш парк! Обратите внимание, какими нарядными стали деревья, кустарники. Так хочется погулять по этому парку, полюбоваться красотой осеннего пейзажа, подышать бодрящим осенним воздухом!

Ребята, я приглашаю вас на прогулку по этому парку!. А великие русские художники, поэты и композиторы помогут нам глубже понять и почувствовать это прекрасное, удивительное время года!

(дети подходят к первой картине)

Воспитатель:

Какая картина перед вами? Давайте послушаем рассказ по этой картине. Я возьму в руки волшебную кисточку, он поможет нам выбрать рассказчика.

(Ребенок описывает картину "Золотая осень" И. Левитана).

Воспитатель:

Спасибо! Мы испытали удивительное чувство нежности, очарования от нарядного убранства природы.

(звучит тихая мелодия Вивальди)

Воспитатель:

Интересно, с какой картины доносятся эти немного грустные нотки? Верно, это картина И. Остроухова «Золотая осень». Что здесь нарисовано? Как художник показал печаль засыпающей на время природы?

(Дети подбирают эпитеты для описания)

(На экране телевизора появляется видеосюжет "Дети наблюдают за тем, как птицы улетают на юг". Ребята делятся впечатлениями от увиденного).

Воспитатель:

Ребята, глядя на картины художников мы не только видим, но чувствуем и слышим.

А теперь встаньте в круг, закройте глаза и послушайте музыку, которую написал русский композитор Чайковский. Представьте голубое небо, бескрайние просторы воды, почувствуйте бодрящий ветерок, еще пока теплые лучи солнышка. Подойдите к этой картине. ("Золотая осень"" В. Поленова). Что общего между музыкой Чайковского и картиной Поленова? (Чайковский передал в звуках то же, что Поленов красками: как широка, привольна Русь)

(Ребенок описывает картину В. Поленова "Золотая осень").

Вспомните строчки стихотворения А Пушкина:

Дети:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

Воспитатель:

Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на эту картину? (Чувство радости от чистоты и ясности картины, немного печали и грусти от перемены времени года). У этих картин одно название, но как мастерски, по-разному передали художники это прекрасное время года!

Воспитатель:

Художники, поэты, композиторы очень внимательные и наблюдательные люди: они все видят и запоминают, а затем делятся с нами своими впечатлениями. А вы хотели бы также хорошо писать картины, сочинять музыку? Давайте посмотрим, какие вы наблюдательные. Предлагаю вам нарисовать свой уголок осеннего парка.

Под тихое звучание музыки Вивальди дети на заранее приготовленных тонированных листах рисуют.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы очень наблюдательные. Может быть, спустя несколько лет, мы войдем в картинную галерею и увидим там ваши картины. Предлагаю гостям нашего увлекательного путешествия по осенним аллеям парка оценить работы. Желаем вам приятного просмотра!

Ребята, наша прогулка по осеннему парку понравилась?. Хочется сказать огромное спасибо этим великим людям, которые радуют, восхищают и удивляют нас своими шедеврами!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Колос золотой, осень — золотая» Программное содержание: Обогащать речь детей образными словами, выражениями, синонимами. Развивать речевое внимание, фонематический слух.

Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Осень золотая» «Осень золотая» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Программное содержание! Познакомить детей с нетрадиционным течением в живописи «пуантилизмом»; -обучать созданию композиции «Золотая осень».

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая осень» Золотая осень. Нетрадиционные техники: печать листьями, набрызг, оттиск печатками. Цель: знакомить с жанром изобразительного искусства –.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая» План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Осень золотая» Направление: • Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «Золотая волшебница Осень»Конспект занятия по развитию речи «Золотая волшебница Осень» Лексическая тема: Осень. Цель: Уточнение и закрепление представлений об осени и ее приметах, расширение и активизация словаря по теме,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Программное содержание: учить выделять разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм, передавая образ осени, закреплять умение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Выполнила: Воспитатель: Шлеенкова Гульнара Камильевна г. Новомосковск,.

Рассматривание и составление рассказа по картине «Золотая осень» с элементами ТРИЗ технологии в средней группе Рассматривание и составление рассказа по картине "Золотая осень" с элементами ТРИЗ технологии в средней группе. Цель: формирование умений.

Сценарий утренника в средней группе «Золотая осень!» «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ!» Вед. : Об осени мы слышали не мало Прекрасных и чудесных слов. И вот она пришла, настала Давайте ж ею восхищаться вновь.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Золотая осень»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 09:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Фотоотчет о проведении недели по ПДД в старшей группе
Отчет о проведении недели по ПДД в старшей группе. Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из...
Проект «Мини-огород на участке» в старшей группе
Проект " Огород на участке" Тип проекта: 1. По методу – познавательно – исследовательский; 2. По содержанию – ребенок и природа; 3. По характеру контактов –...
Фотоотчет о посещении городского центра народного творчества в г. Белгороде
Добрый день, уважаемые коллеги! Наступила весна, погода радует нас своими теплыми деньками, и в эти дни мы решили отправится в путешествие по нашему родному...