Ляля Пудовкина
Конспект занятия в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему : Зима. Зимние забавы.
Лексическая тема: «Зима»
Задачи:
-Пополнять знания детей о зимних природных явлениях.
-Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
- Формировать координацию речи с движениями, целенаправленный речевой выдох, слуховое внимание, умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Закреплять, активизировать и расширять словарь по теме «Зима».
-Обучать навыку воспринимать и выделять родственные слова.
-Развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу, свободное общение со взрослыми и детьми.
-Закреплять навык метания в прямом направлении и умение удерживать равновесие во время кружения.
Прививать интерес и любовь к природе.
Оборудование: картинки с изображением зимних развлечений, «волшебная палочка», мягкая белая бумага, султанчики-снежинки, таз с настоящим снегом.
1. Вводная часть
Логопед : Ребята, я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас сюрприз, посмотрите, что лежит в тазу.
Дети: В тазу лежит снег.
Логопед : Какой он?
Дети: Он холодный.
(Дети трогают снег).
Логопед : В группе тепло. Что с ним случится?
Дети: Снег растает и получится вода.
(Дети берут снег в ладони, смотрят, как он тает).
Логопед : Ребята, в какие игры можно поиграть на улице?
Дети: Можно на саночках по снегу покататься. Снежки поиграть.
(На доску выставлены картинки-подсказки).
2. Основная часть
Логопед : Я хочу с вами в снежки поиграть. Но в группе снег быстро тает. У меня есть волшебная палочка. Хотите, превратим листочки бумаги в снежки.
Листочек, свернись,
В снежный ком превратись!
Волшебная палочка одна не справится. Ребята, помогите мне, посмотрите, что надо делать.
Игровая гимнастика для пальцев рук «Снежок».
Дети двумя руками сминают лист бумаги в комочки.
Логопед : Молодцы ребята, сколько снежков слепили! Ну а теперь, по моей команде будем их бросать, а потом ловить.
Игра «Поймай снежок».
Дети берут в руки «снежки». По сигналу начинают подбрасывать их перед собой и ловить двумя руками.
Логопед : Молодцы! Весело поиграли! Садитесь на стульчики. Я принесла вам султанчики.
Дыхательная гимнастика» Снежная вьюга»
Логопед : Давайте устроим снежную вьюгу в группе, подуем, сделаем ветер. Наши снежинки-султанчики полетят. Вдох делаем носом, подуем ртом, щечки не надуваем, плечи опускаем. Вот так вьюга у вас получалась, сразу холодно стало. Давайте оденемся тепло.
Игровой самомассаж «Собираемся гулять».
Надеваем штаны, носочки. (Дети слегка поглаживают свои ноги).
Надеваем кофту, свитер. (Поглаживают руки, шею, живот).
Застегиваем пуговицы. (Делают точечные движения от шеи до живота).
Надеваем сапожки на ножки. (Поглаживают ноги от пальцев до коленей).
Надеваем шапочки. (Слегка массируют голову).
Логопед : Как много снега намело! Можно даже ходить по сугробам.
Упражнение «Мы шагаем по сугробам».
Мы шагаем по сугробам, (Дети высоко поднимают колени).
По заснеженным дорогам.
По заснеженным дорогам. (Наклоняются вперед, отбивают ритм ладонями по ногам).
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали
Мы немножко отдохнем, (Делают вдох через нос, разводят руки в стороны.
На полянку мы придем. (Делают выдох, наклоняются вперед).
Логопед : Ребята, а теперь давайте поиграем с нашими губками, язычком и щечками.
Артикуляционная гимнастика
У меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Здесь карточки со схемами упражнений. Какую картинку вы достанете из мешочка, то упражнение мы и будем выполнять.
(Дети по очереди достают карточки из мешочка и выполняют артикуляционную гимнастику).
Логопед : Как хорошо вы умеете играть с язычком, щечками и губками. А теперь давайте поиграем в игру. Для этого давайте разбудим наши ушки!
Самомассаж ушных раковин «Ушки-непослушки».
Ушки-непослушки (Дети медленно и тщательно поглаживают уши сверху вниз тремя пальцами).
Только у вреднюшки,
А у хороших ребят
Ушки слушать хотят!
Опустили, потянули, (Тянут мочку вниз, ушные раковины в сторону).
Вверх подняли, не уснули! (Тянут ухо за верхний край вверх).
Логопед : Отлично! У нас теперь ушки стали очень внимательными и теперь давайте играть в игру «Внимательные ушки»!
Я буду произносить слова, а вы слушайте меня внимательно и хлопайте в ладоши, когда услышите слово, похожее на слово «снег».
Слова: Снегурочка, сон, снежинка, сестра, снеговик, саночки, снежный.
3. Заключительная часть.
Логопед : Ребята, вы молодцы. Со всеми заданиями справились, поиграли. Что больше всего понравилось? Во что хотите еще раз поиграть?
(Дети отвечают и предлагают свои варианты игры).